Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.pptx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 936
Скачиваний: 61
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса
3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
3.5. Анализ экономических показателей деятельности
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
- вид организации торговли (оптовая/ розничная, оптово-розничная);
- тип объекта торговли (стационарный или нестационарный торговый объект);
А также необходимо установить:
Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия
Рисунок 3. Организационная структура OOО «ИП Вайсберг ЕБ»
Материально-техническая база торгового предприятия:
2. Описать планировку торгового зала магазина (выявить виды и принципы планировочных решений);
3. Исследовать и охарактеризовать основные группы помещений (торговые и неторговые);
4. Провести анализ площади торгового зала, определить установочную и экспозиционную площади.
где Kу - коэффициент установочной площади; Sу - установочная площадь, кв. м.;
Sт. з. - площадь торгового зала, кв. м.
Методы установления контактов с поставщиками и деловыми партнерами
2. Проанализировать информацию о поставщиках товаров, реализуемых в магазине по следующим элементам:
- название компаний – поставщиков;
Характеристика поставщиков ИП Вайсберг ЕБ
Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине ИП Вайсберг ЕБ
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «ИП Вайсберг ЕБ»
Этапы торгово-технологического процесса ИП Вайсберг ЕБ
Склад торгового предприятия – базы практики ИП Вайсберг ЕБ
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
Технологии продаж ИП Вайсберг ЕБ
Планограмма магазина ИП Вайсберг ЕБ
Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
1. Провести анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии;
2. Провести анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии:
Характеристика основных и дополнительных услуг ИП Вайсберг ЕБ
Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
Эксплуатация торгово-технологического оборудования
Обработка и анализ полученной информации об объекте практики
SWOT-анализ деятельности торгового предприятия «ИП ВАЙСБЕРГ ЕБ»
PEST анализ деятельности торгового предприятия «ИП ВАЙСБЕРГ ЕБ»
Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики в ИП Вайсберг ЕБ
ФИО обучающегося: Тапуть Александр Алексаандрович
Группа: ОКК-12011МО
ФИО Руководителя: Менеева Екатерина Александровна
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
Содержание
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг
2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
III. Проектно-экспериментальная часть. Приобретение необходимых умений и первоначального опыта практической работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий3.1. Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж.
3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса
3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
3.5. Анализ экономических показателей деятельности
IV. Заключение
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
Необходимо охарактеризовать торговое предприятие – базу практики и идентифицировать следующие признаки:
- вид организации торговли (оптовая/ розничная, оптово-розничная);
- тип объекта торговли (стационарный или нестационарный торговый объект);
- вид торгового предприятия по товарному ассортименту (например, торговое предприятие, реализующее универсальный ассортимент или торговое предприятие, реализующее специализированный ассортимент);
- специализацию торгового предприятия (например, магазин верхней одежды или «Хозяйственные товары», универсальный магазин);
- тип предприятия розничной торговли (например, гастроном, минимаркет, дискаунтер, гипермаркет и др.)
А также необходимо установить:
- место расположения;
- контингент покупателей, зону обслуживания;
- режим работы.
- Торговля оптовая изделиями из керамики и стекла и чистящими средствами(46,44)
- Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах
ИП Вайсберг ИНН 772637981863
ОГРНИП 31877460073119
Дата регистрации 08.02.2018
ИФНС №46 по г. Москва
Виды деятельности по ОКВД:
Тип объекта торговли – нестационарный вид организации торговли: оптово-розничная
Специализация: хозяйственные товары
Тип предприятия розничной торговли “Хозяйственный магазин”
Адрес: Г. Переславль-Залесский, ул. Октябрьская, 34
Режим работы: С 9:00 – 18:00
Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие «ИП Вайсберг ЕБ»
Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия
1. Рекомендуется дать характеристику организационно-правовой формы юридического лица (или краткую характеристику ИП), а также установить коды регистрации в ЕГРЮЛ по ОКВЭД.
2. Проанализировать и описать тип и преимущества организационной структуры торговой организации, функции и задачи основных структурных подразделений в организационной структуре предприятия (представить схему организационной структуры на рисунке). 3. Изучить деятельность коммерческой службы организации (отделов продаж, закупок, логистики и др.): выявить цели, задачи, структуру, должностные характеристики (инструкции), организацию взаимодействия с другими структурными подразделениями.4. Описать рабочее место практики. Раскрыть задачи и функции менеджера по продажам и составить квалификационные требования к профессии «Агента коммерческого».
Рисунок 2. Организационная структура OOО «ИП Вайсберг ЕБ»
Генеральный директор
Главный бухгалтер
Управляющий магазином
Менеджер
Работник склада
Грузчик
Рисунок 3. Организационная структура OOО «ИП Вайсберг ЕБ»
Организационная структура торгового предприятия
Поставщик
Агентский договор
Поставка ИП Вайсберг ЕБ
Поставка ИП Вайсберг ЕБ
Покупатели ОПТ
Розничные покупатели
Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников
Материально-техническая база торгового предприятия:
1. Дать характеристику материально-технической базы торгового предприятия (место расположения розничного торгового предприятия и доступность его для покупателей; архитектурное решение фасада здания; размер торговой и складской площадей, состав торгово-технологического оборудования);2. Описать планировку торгового зала магазина (выявить виды и принципы планировочных решений);
3. Исследовать и охарактеризовать основные группы помещений (торговые и неторговые);
4. Провести анализ площади торгового зала, определить установочную и экспозиционную площади.
Исходя из общей площади торгового зала, рекомендуется рассчитать коэффициент установочной площади по формуле:
Kу = Sу / Sт. з,
где Kу - коэффициент установочной площади; Sу - установочная площадь, кв. м.;
Sт. з. - площадь торгового зала, кв. м.
5. В соответствии с планировкой магазина необходимо составить планировку торгового зала (рисунок) и оценить соответствие помещений требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями.Планировка торгового зала ИП Вайсберг ЕБ
Методы установления контактов с поставщиками и деловыми партнерами
1. Рассмотреть методы установления контактов с деловыми партнерами и определить степень выполнения договоров.
2. Проанализировать информацию о поставщиках товаров, реализуемых в магазине по следующим элементам:
- название компаний – поставщиков;
- месторасположение;
- сроки сотрудничества;
- виды и условия договоров;
- характер претензий к поставщикам.
Результаты анализа представить в таблице «Характеристика поставщиков компании».
Характеристика поставщиков ИП Вайсберг ЕБ
Поставщики | Товарная группа | Доля поставляемых товаров в общей совокупности |
ИНН 7722474281 МО, г. Мытищи, п. Кардо-лента, ул. Южная, стр. 3д Агентский договор. Срок 1 год Претензии к поставщику отсутствуют. | Химия, парфюмерия, пластмассовые изделия для упаковывания, туалетная бумага | 80% |
2. ООО “Чистовые” ИНН 7720772998 МО, г. Богородский, п. Затишье, тер. Технопарк Успенский, д.11 Агентский договор. Срок 1 год. Претензии к поставщику отсутствуют. | Тканные материалы и изделия из них | 20% |
Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине ИП Вайсберг ЕБ
Наименование | Количество производителей | Удельный вес % |
Туалетная бумага | 10 | 32,2% |
Полотенца | 5 | 16,1% |
Влажные салфетки | 6 | 19,4% |
Бытовая химия | 4 | 12,9% |
Одноразовая посуда | 6 | 19,4% |
Итого | 31 | 100% |
КШ=34,4%
КП=52,5%
КН=7,9%
КУ=63,4%
КШ:
ШД=315
ШБ=915
КП: ПД=315
ПБ=600
КН:
Н=25
ШД=315
КУ:
ШУ=210
ШД=315
Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков ИП Вайсберг ЕБ
Рисунок 6.
ИП Вайсберг
(Внутренняя среда)
Конкуренты
Материально техническая база
Поставщики
Информационное обеспечение
Ресурсный потенциал
Ведение коммерческой деятельности
Покупатели
Адаптация к рынку
Состояние экономики
Изменение инвестиционного климата
Повышение тарифов на грузовые перевозки
Влияние научно-технического прогресса
Изменение региональной экологической обстановки
Изменение внутренний и внешней политики
Внешняя среда косвенного воздействия
Внешняя среда прямого воздействия
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «ИП Вайсберг ЕБ»
Среда | Факторы, оказывающие позитивное влияние | Степень важности | Факторы, оказывающие негативное влияние | Степень важности |
Политико-правовая среда | - политика государства в подготовки кадров для отрасли | Высокая | - политическая стабильность в государстве | Высокая |
- практическая реализация законодательства | Средняя | - характер отношения государства к отрасли | Высокая | |
- таможенная политика в государстве | Средняя | - уровень регулирования и контроля со стороны государства | Средняя | |
- законы и нормативные акты | Высокая | |||
Экономическая среда | - размеры рынка и темпы его изменения | Высокая | - размеры и темпы роста сегментов рынка, в соответствии с интересами компании | Высокая |
- размеры и темпы роста сегментов рынка, в соответствии с интересами компании | Высокая | - общий уровень экономического развития | Средняя | |
- инвестиционные процессы | Высокая | - уровень развития конкурентных отношений | Средняя | |
Научно-техническая среда | - появление технологических прорывов | Высокая | - | - |
- требования к научно-техническому уровню производства, обеспечивающий конкурентоспособность | Высокая | |||
- требования к квалификации кадров | Высокая | |||
Природно-экологическая среда | | | - территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов | Низкая |
- состояние экологии и её влияние на производственную сферу | Низкая |
Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж
- Провести анализ основных принципов организации торгово-технологического процесса;
- Описать торгово-технологические процессы (организация хранения товарных запасов на складе; подготовка товаров к продаже; доставка в торговый зал, размещение товаров на торговом оборудовании; выкладка товаров; процесс реализации товаров);