Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.pptx
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 929
Скачиваний: 61
СОДЕРЖАНИЕ
I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
2.1. Материально-техническая база торгового предприятия
2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами
2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине
2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия
3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса
3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования
3.5. Анализ экономических показателей деятельности
Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли
- вид организации торговли (оптовая/ розничная, оптово-розничная);
- тип объекта торговли (стационарный или нестационарный торговый объект);
А также необходимо установить:
Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия
Рисунок 3. Организационная структура OOО «ИП Вайсберг ЕБ»
Материально-техническая база торгового предприятия:
2. Описать планировку торгового зала магазина (выявить виды и принципы планировочных решений);
3. Исследовать и охарактеризовать основные группы помещений (торговые и неторговые);
4. Провести анализ площади торгового зала, определить установочную и экспозиционную площади.
где Kу - коэффициент установочной площади; Sу - установочная площадь, кв. м.;
Sт. з. - площадь торгового зала, кв. м.
Методы установления контактов с поставщиками и деловыми партнерами
2. Проанализировать информацию о поставщиках товаров, реализуемых в магазине по следующим элементам:
- название компаний – поставщиков;
Характеристика поставщиков ИП Вайсберг ЕБ
Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине ИП Вайсберг ЕБ
Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «ИП Вайсберг ЕБ»
Этапы торгово-технологического процесса ИП Вайсберг ЕБ
Склад торгового предприятия – базы практики ИП Вайсберг ЕБ
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
Технологии продаж ИП Вайсберг ЕБ
Планограмма магазина ИП Вайсберг ЕБ
Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
1. Провести анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии;
2. Провести анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии:
Характеристика основных и дополнительных услуг ИП Вайсберг ЕБ
Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
Эксплуатация торгово-технологического оборудования
Обработка и анализ полученной информации об объекте практики
SWOT-анализ деятельности торгового предприятия «ИП ВАЙСБЕРГ ЕБ»
PEST анализ деятельности торгового предприятия «ИП ВАЙСБЕРГ ЕБ»
Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики в ИП Вайсберг ЕБ
Этапы торгово-технологического процесса ИП Вайсберг ЕБ
Склад торгового предприятия – базы практики ИП Вайсберг ЕБ
Рисунок 8
Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
1) Овладеть навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания:
- Описать технологии продаж;
- Заполнить таблицу: «Формы и методы продажи товаров, их преимущества и недостатки»;
- Составить схему размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании, определить вид выкладки, установить различия в процессах размещения и выкладки товаров (разместить фото на слайде).
2) Выявить и описать методы и формы продажи товаров в магазине (отделе, секции):
3) Составить планограмму торгового зала магазина (представить в виде рисунка на слайде);
4) Провести анализ и дать оценку способов выкладки товаров на рабочем месте или в торговом зале (при самообслуживании) в соответствии с планограммой:
Технологии продаж ИП Вайсберг ЕБ
Технологии продаж
Этап | Цель этапа | Результат этапа |
Подготовка | Настроить себя на информационном психологическом уровне. Иметь в наличии все материалы, связанные с продуктом. | Готовность работы с клиентами. |
Установление контакта | Создание базового чувства доверия. | Готовность работы с любым клиентом, к ответу на любой вопрос. |
Выявление потребностей | Понимание, что нужно клиенту. Задавать вопросы. | Знание, что у клиента в даны момент и что он хотел бы изменить. |
Презентация | Удовлетворение потребностей клиента. Выгодно подать информацию об услугах. | Заинтересованность клиента в услугах. |
Работа с возражениями | Убеждение клиента, что он сделал правильный выбор, снятие его сомнений. | Готовность клиента к покупке услуги. |
Завершение сделки | Заключение предварительных договоренностей. | Удачная продажа услуги. |
Самоанализ | Оценка своей работы. Выявление недостатков, работа над ошибками, в случае необходимости, изучение определенных блоков информации по услугам. | Улучшение практических навыков в психологи продаж. |
Планограмма магазина ИП Вайсберг ЕБ
Рисунок 9.
Касса
Стойка с товарами
Входная зона
Рисунок 10.
0.5м
0.5м
0.5м
0.5м
0.5м
0.5м
0.5м
0.5м
0.5м
1 м
2.5 м
2 м
3 м
Вход/выход
Рисунок 11.
Выкладка товаров ИП Вайсберг ЕБ
Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
1. Провести анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии;
2. Провести анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии:
- Составить таблицу «Перечень основных и дополнительных услуг оптовой/ розничной торговли, оказываемых в торговом предприятии»; 3. Описать этапы процесса обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента и др. Для отдельных групп товаров - предоставление дополнительной информации об условиях применения, противопоказаниях в процессе потребления.
Характеристика основных и дополнительных услуг ИП Вайсберг ЕБ
Основные услуги торговли | Характеристика основных услуг | Дополнительные услуги | Характеристика дополнительных услуг |
Продажа (реализация) товаров в различных формах. | - ознакомление покупателей с товарами;- показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям;- консультации покупателей;- выбор товаров покупателями;- организацию расчета за товары. Расчет за купленные товары может осуществляться за наличные денежные средства, безналичным способом, в том числе с применением кредитных карт. При расчете продажной цены за купленные товары учитывают наличие у покупателей дисконтной карты и подарочного сертификата;- упаковку купленных товаров;- выдачу купленных товаров. | Оказание помощи покупателю в совершение покупки и при ее использовании; | - прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно в магазине по телефону или вне магазина, комплектование заказов, упаковка заказов, отпуск товаров непосредственно в магазине или доставка на дом);- организация доставки товаров;- упаковка купленных в магазине товаров;- комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;- оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента;- оценку ювелирных изделий на дому;- прием стеклопосуды;- реализация товаров в кредит;- организацию работ по послепродажному обслуживанию (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и др.);- организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;- предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов. |
Оказание помощи при совершении покупки | - консультации покупателей- помощь в выборе при совершении покупки;- показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям;- организация расчетов за товар;- выдача либо доставка приобретенного товара; | информационно-консультационные услуги | - предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, ауди и видео средствами;- консультации специалистов по товарам;- проведение рекламных презентаций товаров |
создание удобств покупателям. | - организация и создания мест отдыха;- предоставления услуг комнаты матери и ребенка ( при наличии в магазине комплекса товаров для детей);- гарантированное хранение купленных товаров;- прием и хранение вещей покупателя;- реализация пищевых продуктов с потреблением на месте;- парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку. |
Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе
- Дать характеристику складских операций: описать вид склада, функции, операции по движению товаров на складе, способы и принципы размещения товаров на складе, проанализировать условия хранения товарных запасов на складе;
- Принять участие в организации приемки товаров на складе;
- Принять участие в организации размещения и укладки товаров на складе как непременном условии рациональной организации внутрискладского технологического процесса, описать виды укладки товаров;
- Составить схему процесса отпуска товаров со склада в торговый зал;
- Определить критерии оценки оптимального варианта: произвести расчет показателей эффективности использования складской площади
Ks = 2,5
Sгр = 500м
S о.с = 200м
Эксплуатация торгово-технологического оборудования
1) Ознакомиться с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования).
2) Оценить соответствие перечня торгово-технологического оборудования и торгового инвентаря, применяемого в магазине, его профилю и специализации.
3) Провести анализ и дать оценку рациональности использования торговой мебели, ее достаточности с учетом профиля магазина.
4) Приобрести навыки работы с разными видами торговой мебели, принципами ее размещения и правилами ухода в зависимости от вида торгового предприятия и реализуемого ассортимента. Описать виды торговой мебели, применяемые в торговом предприятии (отобразить на рисунке, фото); 5) Изучить типы контрольно-кассовых машин (ККМ), имеющихся в магазине, ознакомиться с правилами эксплуатации и техники безопасности работы на них. Приобрести умения по подготовке контрольно-кассовой машины к эксплуатации, самостоятельной работы на ней. Описать последовательность действий при работе на ККМ.Обработка и анализ полученной информации об объекте практики
Осуществить комплексный анализ полученной информации, разработать свои предложения и рекомендации по результатам прохождения практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий,в том числе:
- осуществить поиск и анализ отзывов в сети интернет об организации и качестве предоставляемых товаров и услуг;
- представить результаты анализа экономических показателей в форме таблицы;
- представить результаты SWOT-анализа в форме таблицы;
- представить результаты PEST-анализа в форме таблицы.
Сформулировать самостоятельные выводы по результатам анализа.
Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «ИП ВАЙСБЕРГ ЕБ» за 2021-2022 гг.
Показатели | 2021 | 2022 | 2021/2022 | Темп роста |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 15 000 | 17 000 | 22 000 | 11,76 |
Себестоимость товаров, тыс. руб. | 8 018 | 9 064 | 17 082 | 13,05 |
Прибыль от реализации продаж, тыс. руб. | 6 982 | 7 936 | 12 500 | 13,66 |
Уровень рентабельности, % | 46,54% | 46,68% | 56,81% | 0,14 |
SWOT-анализ деятельности торгового предприятия «ИП ВАЙСБЕРГ ЕБ»
Факторы | “SWOT” | |
ВНУТРЕНИЕ | Сила «Strength» | Слабость «Weakness» |
1. | 1. Отставание во внедрение ЕРП системы | |
2. Квалифицированный персонал | 2. Слабая реклама | |
3. Конкурентные цены | 3. Плохой сайт | |
4. Достаточной мощности и склады | 4. | |
5. Высокая рентабельность | 5. | |
ВНЕШНИЕ | Возможности «Opportunities» | Угрозы «Threats» |
1. Возможность влиять на цены | 1. Рост рынка в интернете где мы не лидеры | |
2. Возможность привлечения дешевого кредита | 2. У конкурентов лучше сервис | |
3. | 3. Усиления конкурентов за счёт внедрения ЕРП | |
4. | 4. | |
5. | 5. |
PEST анализ деятельности торгового предприятия «ИП ВАЙСБЕРГ ЕБ»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Описание фактора | Влияние фактора | Экспертная оценка | Средняя оценка | Оценка с поправкой на вес | ||||
Политические факторы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1.Устойчивость политической власти и существующего правительства | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4,4 | 0,47 |
2. Бюрократизация и уровень коррупции | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3,2 | 0,23 |
3. Налоговая политика (тарифы и льготы) | 3 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,6 | 0,49 |
Экономические факторы | ||||||||
1. Темпы роста экономики | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,0 | 0,53 |
2. Уровень инфляции и процентные ставки | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4,4 | 0,47 |
3. Уровень располагаемых доходов населения | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,0 | 0,53 |
Социально-культурные факторы | ||||||||
1. Уровень здравоохранения и образования | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1,4 | 0,05 |
2. Отношение к импортным товарам и услугам | 3 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,4 | 0,47 |
3. Требования к качеству продукции и уровню сервиса | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,0 | 0,53 |
Технологические факторы | ||||||||
1. Уровень инноваций и технологического развития отрасли | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2,4 | 0,08 |
2. Расходы на исследования и разработки | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1,2 | 0,04 |
3. Развитие и проникновение интернета, развитие мобильных устройств | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,8 | 0,20 |
Общий итог | 28 | 43,8 |
Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики в ИП Вайсберг ЕБ
- Заключение.
- В ходе прохождения учебной практики в ИП Вайсберг Е.Б. мною были закреплены знания в рамках профессионального модуля ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий.
- В ходе прохождение практики были решены следующие задачи:- пройден инструктаж по безопасным методам работы, промсанитарии и противопожарной безопасности;- раскрыта организационная характеристика и структура предприятия;- раскрыты задачи, функции менеджера по продажам и квалификационные требования к профессии «Агента коммерческого».- изучена структура управления организацией;- изучена экономическая отчетность организации;- проведена исследовательско - аналитическая работа по изучению предприятия; - закреплены знания, полученные в процессе обучения, овладения производственными навыками; - развиты навыки самостоятельного решения проблем и задач, что является немаловажным для улучшения качественной составляющей работы в будущем;- расширен социальный фактор, а именно: приобретен опыт работы в коллективе.
- Исходя из полученного практического опыта, считаю возможным сделать вывод о необходимости проведения дальнейшей работы над развитием своих профессиональных качеств и повышении уровня профессиональных знаний.