Файл: Отчет о прохождении учебной практики по профессиональному модулю пм. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 935

Скачиваний: 61

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

I. Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

II. Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ источников

2.1. Материально-техническая база торгового предприятия

2.2. Анализ и оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг

2.3. Исследование методов контактов с поставщиками и деловыми партнерами

2.4. Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине

2.5. Оценка влияния факторов внешней среды на торговую деятельность предприятия

3.1. Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж.

3.1.1. Оценка этапов торгово-технологического процесса

3.1.2. Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

3.2. Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

3.3. Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

3.4. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

3.5. Анализ экономических показателей деятельности

IV. Заключение

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика предприятия сферы (розничной/ оптовой) торговли

Необходимо охарактеризовать торговое предприятие – базу практики и идентифицировать следующие признаки:

- вид организации торговли (оптовая/ розничная, оптово-розничная);

- тип объекта торговли (стационарный или нестационарный торговый объект);

- вид торгового предприятия по товарному ассортименту (например, торговое предприятие, реализующее универсальный ассортимент или торговое предприятие, реализующее специализированный ассортимент);

- специализацию торгового предприятия (например, магазин верхней одежды или «Хозяйственные товары», универсальный магазин);

- тип предприятия розничной торговли (например, гастроном, минимаркет, дискаунтер, гипермаркет и др.)

А также необходимо установить:

Организационно-правовая форма и организационная структура предприятия

1. Рекомендуется дать характеристику организационно-правовой формы юридического лица (или краткую характеристику ИП), а также установить коды регистрации в ЕГРЮЛ по ОКВЭД.

4. Описать рабочее место практики. Раскрыть задачи и функции менеджера по продажам и составить квалификационные требования к профессии «Агента коммерческого».

Рисунок 3. Организационная структура OOО «ИП Вайсберг ЕБ»

Исследовательско-аналитическая часть. Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников

Материально-техническая база торгового предприятия:

2. Описать планировку торгового зала магазина (выявить виды и принципы планировочных решений);

3. Исследовать и охарактеризовать основные группы помещений (торговые и неторговые);

4. Провести анализ площади торгового зала, определить установочную и экспозиционную площади.

Исходя из общей площади торгового зала, рекомендуется рассчитать коэффициент установочной площади по формуле:

Kу = Sу / Sт. з,

где Kу - коэффициент установочной площади; Sу - установочная площадь, кв. м.;

Sт. з. - площадь торгового зала, кв. м.

Методы установления контактов с поставщиками и деловыми партнерами

1. Рассмотреть методы установления контактов с деловыми партнерами и определить степень выполнения договоров.

2. Проанализировать информацию о поставщиках товаров, реализуемых в магазине по следующим элементам:

- название компаний – поставщиков;

- месторасположение;

- сроки сотрудничества;

Характеристика поставщиков ИП Вайсберг ЕБ

Изучение и краткое описание ассортимента товаров, реализуемых в магазине ИП Вайсберг ЕБ

Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на возникновение коммерческих рисков ИП Вайсберг ЕБ

Влияние факторов внешней среды на деятельность торгового предприятия «ИП Вайсберг ЕБ»

Выполнение торгово-технологических операций по организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации. Изучение современных технологий продаж

Этапы торгово-технологического процесса ИП Вайсберг ЕБ

Склад торгового предприятия – базы практики ИП Вайсберг ЕБ

Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

1) Овладеть навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания:

Технологии продаж ИП Вайсберг ЕБ

Технологии продаж

Планограмма магазина ИП Вайсберг ЕБ

Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

1. Провести анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии;

2. Провести анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии:

Характеристика основных и дополнительных услуг ИП Вайсберг ЕБ

Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

Эксплуатация торгово-технологического оборудования

1) Ознакомиться с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования).

2) Оценить соответствие перечня торгово-технологического оборудования и торгового инвентаря, применяемого в магазине, его профилю и специализации.

3) Провести анализ и дать оценку рациональности использования торговой мебели, ее достаточности с учетом профиля магазина.

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики

Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «ИП ВАЙСБЕРГ ЕБ» за 2021-2022 гг.

SWOT-анализ деятельности торгового предприятия «ИП ВАЙСБЕРГ ЕБ»

PEST анализ деятельности торгового предприятия «ИП ВАЙСБЕРГ ЕБ»

Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики в ИП Вайсберг ЕБ

Этапы торгово-технологического процесса ИП Вайсберг ЕБ



Склад торгового предприятия – базы практики ИП Вайсберг ЕБ


Рисунок 8

Оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

1) Овладеть навыками реализации товаров различных групп и видов с учетом их особенностей, а также профиля, специализации магазина и форм обслуживания:

  • Описать технологии продаж;
  • 2) Выявить и описать методы и формы продажи товаров в магазине (отделе, секции):

  • Заполнить таблицу: «Формы и методы продажи товаров, их преимущества и недостатки»;
  • 3) Составить планограмму торгового зала магазина (представить в виде рисунка на слайде);

    4) Провести анализ и дать оценку способов выкладки товаров на рабочем месте или в торговом зале (при самообслуживании) в соответствии с планограммой:

  • Составить схему размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании, определить вид выкладки, установить различия в процессах размещения и выкладки товаров (разместить фото на слайде).

Технологии продаж ИП Вайсберг ЕБ

Технологии продаж


Этап

Цель этапа

Результат этапа

Подготовка

Настроить себя на информационном психологическом уровне. Иметь в наличии все материалы, связанные с продуктом.

Готовность работы с клиентами.

Установление контакта

Создание базового чувства доверия.

Готовность работы с любым клиентом, к ответу на любой вопрос.

Выявление потребностей

Понимание, что нужно клиенту. Задавать вопросы.

Знание, что у клиента в даны момент и что он хотел бы изменить.

Презентация

Удовлетворение потребностей клиента. Выгодно подать информацию об услугах.

Заинтересованность клиента в услугах.

Работа с возражениями

Убеждение клиента, что он сделал правильный выбор, снятие его сомнений.

Готовность клиента к покупке услуги.

Завершение сделки

Заключение предварительных договоренностей.

Удачная продажа услуги.

Самоанализ

Оценка своей работы. Выявление недостатков, работа над ошибками, в случае необходимости, изучение определенных блоков информации по услугам.

Улучшение практических навыков в психологи продаж.

Планограмма магазина ИП Вайсберг ЕБ


Рисунок 9.

Касса

Стойка с товарами

Входная зона

Рисунок 10.

0.5м

0.5м

0.5м

0.5м

0.5м

0.5м

0.5м

0.5м

0.5м

1 м

2.5 м

2 м

3 м

Вход/выход

Рисунок 11.

Выкладка товаров ИП Вайсберг ЕБ

Характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

1. Провести анализ основных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии;

2. Провести анализ дополнительных услуг, оказываемых в данном торговом предприятии:

  • Составить таблицу «Перечень основных и дополнительных услуг оптовой/ розничной торговли, оказываемых в торговом предприятии»;
  • 3. Описать этапы процесса обслуживания покупателей: встреча, выявление потребностей, предложение и показ товаров, предложение новых и взаимозаменяемых товаров, а также сопутствующего ассортимента и др. Для отдельных групп товаров - предоставление дополнительной информации об условиях применения, противопоказаниях в процессе потребления.

Характеристика основных и дополнительных услуг ИП Вайсберг ЕБ


Основные услуги торговли

Характеристика основных услуг

Дополнительные услуги

Характеристика дополнительных услуг

Продажа (реализация) товаров в различных формах.

- ознакомление покупателей с товарами;- показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям;- консультации покупателей;- выбор товаров покупателями;- организацию расчета за товары. Расчет за купленные товары может осуществляться за наличные денежные средства, безналичным способом, в том числе с применением кредитных карт. При расчете продажной цены за купленные товары учитывают наличие у покупателей дисконтной карты и подарочного сертификата;- упаковку купленных товаров;- выдачу купленных товаров.

Оказание помощи покупателю в совершение покупки и при ее использовании;

- прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно в магазине по телефону или вне магазина, комплектование заказов, упаковка заказов, отпуск товаров непосредственно в магазине или доставка на дом);- организация доставки товаров;- упаковка купленных в магазине товаров;- комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;- оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитента;- оценку ювелирных изделий на дому;- прием стеклопосуды;- реализация товаров в кредит;- организацию работ по послепродажному обслуживанию (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и др.);- организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;- предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов.

Оказание помощи при совершении покупки

- консультации покупателей- помощь в выборе при совершении покупки;- показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям;- организация расчетов за товар;- выдача либо доставка приобретенного товара;

информационно-консультационные услуги

- предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, ауди и видео средствами;- консультации специалистов по товарам;- проведение рекламных презентаций товаров

создание удобств покупателям.

- организация и создания мест отдыха;- предоставления услуг комнаты матери и ребенка ( при наличии в магазине комплекса товаров для детей);- гарантированное хранение купленных товаров;- прием и хранение вещей покупателя;- реализация пищевых продуктов с потреблением на месте;- парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку.

Оценка складских операций, принципов и условий размещения и хранения товарных запасов на складе

  • Дать характеристику складских операций: описать вид склада, функции, операции по движению товаров на складе, способы и принципы размещения товаров на складе, проанализировать условия хранения товарных запасов на складе;
  • Принять участие в организации приемки товаров на складе;
  • Принять участие в организации размещения и укладки товаров на складе как непременном условии рациональной организации внутрискладского технологического процесса, описать виды укладки товаров;
  • Составить схему процесса отпуска товаров со склада в торговый зал;
  • Определить критерии оценки оптимального варианта: произвести расчет показателей эффективности использования складской площади
  • Ks = 2,5

    Sгр = 500м

    S о.с = 200м

Эксплуатация торгово-технологического оборудования

1) Ознакомиться с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации торгового оборудования (общие и специфичные для каждого вида торгового оборудования).

2) Оценить соответствие перечня торгово-технологического оборудования и торгового инвентаря, применяемого в магазине, его профилю и специализации.

3) Провести анализ и дать оценку рациональности использования торговой мебели, ее достаточности с учетом профиля магазина.

4) Приобрести навыки работы с разными видами торговой мебели, принципами ее размещения и правилами ухода в зависимости от вида торгового предприятия и реализуемого ассортимента. Описать виды торговой мебели, применяемые в торговом предприятии (отобразить на рисунке, фото); 5) Изучить типы контрольно-кассовых машин (ККМ), имеющихся в магазине, ознакомиться с правилами эксплуатации и техники безопасности работы на них. Приобрести умения по подготовке контрольно-кассовой машины к эксплуатации, самостоятельной работы на ней. Описать последовательность действий при работе на ККМ.

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики

Осуществить комплексный анализ полученной информации, разработать свои предложения и рекомендации по результатам прохождения практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий,
в том числе:
  • осуществить поиск и анализ отзывов в сети интернет об организации и качестве предоставляемых товаров и услуг;
  • представить результаты анализа экономических показателей в форме таблицы;
  • представить результаты SWOT-анализа в форме таблицы;
  • представить результаты PEST-анализа в форме таблицы.
  • Сформулировать самостоятельные выводы по результатам анализа.

Основные показатели экономической деятельности торгового предприятия «ИП ВАЙСБЕРГ ЕБ» за 2021-2022 гг.


Показатели

2021

2022

2021/2022

Темп роста

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

15 000

17 000

22 000

11,76

Себестоимость товаров, тыс. руб.

8 018

9 064

17 082

13,05

Прибыль от реализации продаж, тыс. руб.

6 982

7 936

12 500

13,66

Уровень рентабельности, %

46,54%

46,68%

56,81%

0,14

SWOT-анализ деятельности торгового предприятия «ИП ВАЙСБЕРГ ЕБ»


Факторы

“SWOT”

ВНУТРЕНИЕ

Сила

«Strength»

Слабость

«Weakness»

1.

1. Отставание во внедрение ЕРП системы

2. Квалифицированный персонал

2. Слабая реклама

3. Конкурентные цены

3. Плохой сайт

4. Достаточной мощности и склады

4.

5. Высокая рентабельность

5.

ВНЕШНИЕ

Возможности

«Opportunities»

Угрозы

«Threats»

1. Возможность влиять на цены

1. Рост рынка в интернете где мы не лидеры

2. Возможность привлечения дешевого кредита

2. У конкурентов лучше сервис

3.

3. Усиления конкурентов за счёт внедрения ЕРП

4.

4.

5.

5.

PEST анализ деятельности торгового предприятия «ИП ВАЙСБЕРГ ЕБ»


1

2

3

4

5

Описание фактора

Влияние фактора

Экспертная оценка

Средняя оценка

Оценка с поправкой на вес

Политические факторы

1

2

3

4

5

1.Устойчивость политической власти и существующего правительства

3

4

4

5

5

4

4,4

0,47

2. Бюрократизация и уровень коррупции

2

3

4

3

3

3

3,2

0,23

3. Налоговая политика (тарифы и льготы)

3

5

4

4

5

5

4,6

0,49

Экономические факторы

1. Темпы роста экономики

3

5

5

5

5

5

5,0

0,53

2. Уровень инфляции и процентные ставки

3

4

5

4

4

5

4,4

0,47

3. Уровень располагаемых доходов населения

3

5

5

5

5

5

5,0

0,53

Социально-культурные факторы

1. Уровень здравоохранения и образования

1

1

1

2

1

2

1,4

0,05

2. Отношение к импортным товарам и услугам

3

5

4

4

5

4

4,4

0,47

3. Требования к качеству продукции и уровню сервиса

3

5

5

5

5

5

5,0

0,53

Технологические факторы

1. Уровень инноваций и технологического развития отрасли

1

3

2

3

2

2

2,4

0,08

2. Расходы на исследования и разработки

1

1

1

1

1

2

1,2

0,04

3. Развитие и проникновение интернета, развитие мобильных устройств

2

3

3

3

3

3

2,8

0,20

Общий итог

28

43,8

Выводы и рекомендации по итогам прохождения учебной практики в ИП Вайсберг ЕБ

  • Заключение.
  • В ходе прохождения учебной практики в ИП Вайсберг Е.Б. мною были закреплены знания в рамках профессионального модуля ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий.
  • В ходе прохождение практики были решены следующие задачи:- пройден инструктаж по безопасным методам работы, промсанитарии и противопожарной безопасности;- раскрыта организационная характеристика и структура предприятия;- раскрыты задачи, функции менеджера по продажам и квалификационные требования к профессии «Агента коммерческого».- изучена структура управления организацией;- изучена экономическая отчетность организации;- проведена исследовательско - аналитическая работа по изучению предприятия; - закреплены знания, полученные в процессе обучения, овладения производственными навыками; - развиты навыки самостоятельного решения проблем и задач, что является немаловажным для улучшения качественной составляющей работы в будущем;- расширен социальный фактор, а именно: приобретен опыт работы в коллективе.
  • Исходя из полученного практического опыта, считаю возможным сделать вывод о необходимости проведения дальнейшей работы над развитием своих профессиональных качеств и повышении уровня профессиональных знаний.