Файл: 1. 1 Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке 2.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке 2
1.1.1 Вид профессиональной деятельности 2
1.1.2 Профессиональные и общие компетенции 2
1.2 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю 5
2 Оценочные материалы для междисциплинарных курсов 6
2.1 Формы и методы оценивания МДК 03.01, МДК 03.02, 6
2.2 Перечень типовых заданий для оценки освоения МДК 11
3. Оценочные материалы по учебной практике 12
3.1 Формы и методы оценивания 12
3.2 Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике 12
3.2.1 Учебная практика 12
3.3 Форма аттестационного листа представлена в приложении 6. 14
4 Оценочные материалы для экзамена (квалификационного) 15
4.1 Формы проведения экзамена (квалификационного) 15
4.2 Форма комплекта оценочных материалов для экзамена (квалификационного) (очной части) 15
Приложение 1 24
Приложение 2 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 56
1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке
1.1.1 Вид профессиональной деятельности
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.
1.1.2 Профессиональные и общие компетенции
В результате освоения программы профессионального модуля у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции.
Таблица 1
Показатели оценки сформированности ПК
Профессиональные компетенции (должны быть сформированы в полном объеме) | Показатели оценки результата | |
ПК 4.1. | Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. | Соблюдение требований к структуре подключения и настраивания параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования. |
ПК 4.2. | Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. | Техничность управления файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете. Техничность ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования. Выполнение сканирования прозрачных и непрозрачных оригиналов. Выполнение распознавания сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста. Соблюдение технологической последовательности съемки и передачи цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер. |
ПК 4.3. | Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. | Скорость и техничность конвертирования файлов с цифровой информацией в различные форматы. |
ПК 4.4. | Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов. | Обоснованность выбора звуковых, графических и видео-редакторов для обработки аудио, визуального контента и медиа-файлов. |
ПК 4.5. | Создавать и воспроизводить видео-ролики, презентации, слайд-шоу, медиа-файлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.. | Обоснованность выбора средств персонального компьютера и мультимедийного оборудования для воспроизведения аудио, визуального контента и медиа-файлов. Скорость и техничность создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции. |
ПК 4.6. | Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации | Соблюдение требований к управлению медиатекой цифровой информации. Использование новых технологий при передаче и размещении цифровой информации. |
ПК 4.7. | Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети | Скорость и техничность тиражирования мультимедийного контента на съемные носители информации. Использование новых технологий сервисов сети Интернет для поиска, вода и передачи данных. |
ПК 4.8. | Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации | Результативность публикации мультимедиа контент на различных сервисах в Интернете в соответствии с современными стандартами. Соблюдение требований преподавателей и руководителей практик к отчетной и технической документации. |
ПК 4.9. | Публиковать мультимедиа контент в Интернете | Обоснованность выбора мероприятий по защите персональных данных. Использование антивирусных программ для проведения мероприятий по антивирусной защиты персонального компьютера. |
Таблица 2
Показатели оценки сформированности ОК (в т.ч. частичной)
Общие компетенции (возможна частичная сформированность) | Показатели оценки результата | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - Анализ ситуации на рынке труда. - Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы. - Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах. - Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - Определение цели и порядка работы. - Обобщение результата. - Использование в работе полученные ранее знания и умения. - Рациональное распределение времени при выполнении работ. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности - Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях - Ответственность за свой труд. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - Обработка и структурирование информации. - Нахождение и использование источников информации. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств информационно-коммуникативных технологий. - Работа с различными прикладными программами. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - Терпимость к другим мнениям и позициям. - Оказание помощи участникам команды. - Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях. - Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | самоанализ и коррекция результатов собственной работы по завершению цикла практических работ, направленных на формирование командного стиля разработки |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | анализ инноваций в области пакетов прикладных программ, изучение периодических изданий |
Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно: ОК1, ОК6
Требования к портфолио
Проверяемые результаты обучения | Тип портфолио | Основные требования | |
Требования к структуре и оформлению портфолио | Требования к презентации и защите портфолио | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | смешанный | 1. характеристика от руководителя практики 2. дневник прохождения практики | Презентационные материалы должны быть подготовлены с применением информационных технологий |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
Таблица 5
Оценка портфолио
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Положительная характеристика от руководителя практики Отсутствие замечаний в дневнике практики | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | |
Требование к портфолио
Тип портфолио:
Использован смешанного типа портфолио. Требования к структуре и оформлению, презентации и защите портфолио представлены в приложении
Состав портфолио:
Обязательные документы
- Отчет по учебной практике
- Ведомость выполнения практических и лабораторных работ
- Карта формирования общих компетенций
1.2 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Обязательной формой аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля является экзамен (квалификационный). Результатом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Для составных элементов профессионального модуля по усмотрению образовательного учреждения может быть дополнительно предусмотрена промежуточная аттестация.
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК.04.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации | Дифференцированный зачет | Тестирование Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ. Защита рефератов. Контроль выполнения домашних и самостоятельных работ. |
МДК.04.02. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации | Дифференцированный зачет | Тестирование Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ. Защита рефератов. Контроль выполнения домашних и самостоятельных работ. |
УП.01 Учебная практика | Дифференцированный зачет | Экспертная оценка выполнения проверочных заданий по учебной практике. Наблюдение и оценка выполнения работ при прохождении учебной практики. |
ПМ.01 | Экзамен (квалификационный) |
2 Оценочные материалы для междисциплинарных курсов
2.1 Формы и методы оценивания МДК 03.01, МДК 03.02,
Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: проведение контрольных работ;
- тестирование, в т.ч. компьютерное;
- контроль самостоятельной работы (в письменной и устной
форме);
- выполнение отдельных разделов курсового проекта (работы);
- выполнение рефератов (докладов);
- подготовка презентаций и т.д.
Оценка освоения МДК предусматривает использование сочетание накопительной / рейтинговой системы оценивания и проведения экзамена по МДК
В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические единицы.
Таблица 8
Перечень дидактических единиц в МДК и заданий для проверки
Коды | Наименования | Показатели оценки результата |
У1. | подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; |
|
У2. | настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов; | - настройка основных компонент графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов; |
У3. | управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет; |
|
У4. | производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода; |
|
У5. | распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста; | - работа с программой FineReader |
У6. | вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; |
|
У7. | создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики; | - работа в программах Fotoshop , Paint, CorelDraw |
У8. | конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы; |
|
У9. | производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов; | - Работа со сканером |
У10. | производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер; | - передача цифровых изображений на ПК |
У11. | обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов; | - работа со звуковыми, графическими и видео-редакторами |
У12. | создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; | - создавание видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов; |
У13. | воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования; | - воспроизведение аудио-, визуального контента и мультимедийных файлов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования; |
У14. | использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера; | - Использование проектора |
У15. | вести отчётную и техническую документацию; | Создание отчетной и технической документации |
| ||
З1. | устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики; | Компоненты компьютера;. Основные типы компьютеров. Конфигурации персональных компьютеров (ПК); Состав типового компьютера; Устройства обработки;Принципы работы процессора и его характеристики |
З2. | архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера; | Особенности архитектуры ОС, структура операционной системы, сетевые ОС |
З3. | виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации; | - специализированные и универсальные, выделенные и разделяемые периферийные интерфейсы; - Накопители на магнитных и оптических носителях; Видеоподсистема: мониторы, видеоадаптеры, видеопроекторы;Принципы обработки звуковой информации;Устройства вывода информации на печать; Устройства ввода информации |
З4. | принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования; | Установка периферийных устройств и проверка работоспособности |
З5. | принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере; | Системы кодировки текстовой информации; растровые и векторные изображения; Методы FM и таблично волнового (Wave-Table) синтеза; форматы представления видеоданных |
З6. | виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования; | инструменты для быстрого конвертирования видеоматериалов в распространенные форматы, их последующего редактирования и записи на оптические носители |
З7. | назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования; | проекционный экран, мультимедийный проектор, слайд-проектор, документ-камера, плазменная панель, видеостена, видеокамера, компьютер, видеоконференцсвязь, DVD-проигрыватель, звуковое оборудование, лазерная указка, устройства для чтения электронных книг |
З8. | основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования; | классификация интерфейсов; обзор применяемых интерфейсов по их характеристикам и области применения; интерфейс IDE; интерфейс IEEE-1394 (FireWire, i. LINK); интерфейс HDMI 1.4; интерфейс SATA |
З9. | основные приёмы обработки цифровой информации; | Аналоговые и цифровые методы обработки информации. Их сопоставление |
З10. | назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука; | Sound Forge 11,Adobe Audition 3.0,Adobe Audition CS6, Propellerhead ReCycle |
З11. | назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений; | Adobe Photoshop, Corel PHOTO-PAINT, и пр. |
З12. | назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента; | . Видео форматы. Методы конвертирования файлов. Кодеки. Назначение программ обработки видео и мультимедийных файлов Разновидности и функциональные возможности программ Назначение программ видео обработки. Возможности программ. |
З13. | структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет; | Web-страница. Сайт. Портал. Web-сервер. Файл. Каталог. Основные виды услуг Интернета. Средства поиска информации. Средства общения. |
З14. | назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц; | Инструментальные средства создания Web-страниц. Установка ПО Denwer. Установка дополнительных модулей расширения. Знакомство с CMS. CMS Wordpress Установка дистрибутива Wordpress. Работа с административной частью Wordpress. Выбор оформления Wordpress. |
З15. | нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, Мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой. | Приказ №590н; стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила и гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам рабочей среды и трудового процесса). |
2.2 Перечень типовых заданий для оценки освоения МДК
Таблица 9
Перечень заданий в МДК 04.01
№№ заданий | Проверяемые результаты обучения (У и З) | Тип задания | Возможности использования |
Задания 1-3 (приложение 3,5) | У1-У5 | Тесты; решение задач, практические задания | - текущий контроль; - рубежный контроль; - итоговое оценивание; - промежуточная аттестация |
Задания 4-5 (приложение 5) (приложение 3) | У6-У10 | - лабораторная работа; решение задач; т | - текущий контроль; - рубежный контроль; - итоговое оценивание; - промежуточная аттестация |
Задание 6 (приложение 5) (приложение 3) | У11-У15 | - лабораторная работа; решение задач; технический диктант | - текущий контроль; - рубежный контроль; - итоговое оценивание; - промежуточная аттестация |
Практические работы 7-9, тесты (приложение 5) (приложение 3) | З1-З7 | курсовая работа | - итоговое оценивание; |
Задание 10-11 (приложение 5) (приложение 3) | З8-З11 | - лабораторная работа; Технический диктант | - текущий контроль; - рубежный контроль; - итоговое оценивание; - промежуточная аттестация |
Задание 12-15 (приложение 5) (приложение 3) | З12-З15 | - вопросы контрольной работы; тестирование | - текущий контроль; - рубежный контроль; - итоговое оценивание; - промежуточная аттестация |
Перечень заданий в МДК 04.02
№№ заданий | Проверяемые результаты обучения (У и З) | Тип задания | Возможности использования |
Задание 1,2 (приложение 4) | У11-У12, З11-З12,З14 | - вопросы контрольной работы; | - текущий контроль; - рубежный контроль; - итоговое оценивание; - промежуточная аттестация |
Задание 1,2 (приложение 4) | У11-У12, З11-З12,З14 | - вопросы контрольной работы; тестирование | |
Задание 1,2 (приложение 4) | У11-У12, З11-З12,З14 | - вопросы контрольной работы; тестирование | - текущий контроль; - рубежный контроль; - итоговое оценивание; - промежуточная аттестация |