Файл: Проектирование системы водяного пожаротушения сухогрузного судна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В расчетах принимаем:

°С – температура воды;

кг/м3 – плотность воды;

м2/с – кинематическая вязкость воды.

Таблица 4. Расчет гидравлических потерь напора в трубопроводе

Наименование параметра, размерность

Обозначение, формула или источник

Показатели участков трубопровода

1 – 3

2 – 3

3 – 4

4 – 5

5 – 6

4 – 7

7 – 8

Расход воды, м3

из табл. 2

108,53

29,47

138

138

23

118

23

Длина участка трубопровода, м

из задания

4,8

3,2

2,5

7,0

3,5

63

2,6

Высота подъема на участке, м

из задания

1,3

1,3

7,3

8,5

1,2

0,7

1,2

Внутренний диаметр труб, м

из табл. 2

0,125

0,065

0,150

0,150

0,050

0,125

0,050

Скорость потока воды, м/с

из табл. 2

2,43

2,44

2,14

2,14

3,22

2,64

3,22

Число Рейнольдса



23365

12200

24692

24692

12384

25384

12384

Коэффициент сопротивления трения



0,0253

0,0298

0,0248

0,0248

0,0291

0,0246

0,0291

Общее местное сопротивление

из табл. 3

5,5

5,4

8,94

2,52

0,11

23,06

0,11

Потери напора динамические,

м вод. ст.



1,91

2,05

2,14

0,84

1,11

12,35

0,84

Суммарная потеря напора, м вод. ст.



3,21

3,35

9,44

9,34

2,31

13,05

2,04

Общие потери напора,

м вод. ст.:

точка 6

точка 6

точка 8

точка 8

Давление у пожарного клапана, МПа:

точка 6

точка 6

точка 8

точка 8



















2.2 Обоснование рабочего режима системы водотушения
Результаты гидравлического расчета системы используются для определения показателей работы насосов в условиях проектируемой системы.

Для определения параметров насосов на установившемся режиме их работы строятся совмещенные характеристики насосов и системы в соответствии со следующим алгоритмом.

  1. На координатную сетку переносятся паспортные характеристики выбранных пожарных насосов (кривая I). В нашем случае кривая одна, т.к. выбранные насосы однотипны.

  2. На этом же рисунке строятся характеристики участков 1 – 3 и 2 – 3 (кривые II и III).

  3. Для каждого насоса строятся их реальные характеристики (кривые IV и V) путем геометрического вычитания характеристик участков из соответствующих паспортных характеристик насосов по координате .

  4. Строится суммарная характеристика двух параллельно работающих пожарных насосов (кривая VI) путем геометрического суммирования их реальных характеристик по координате .

  5. Строится характеристика трубопровода (кривая VII).

  6. Аппроксимируя (при необходимости) характеристику трубопровода до пересечения с суммарной характеристикой насосов, получаем рабочую точку системы , координаты которой ( ; ) являются параметрами рабочего режима системы.

  7. Проецируя точку в направлении оси через реальные характеристики на паспортные, находят рабочие показатели их работы ( ; ) и по уровню последних оценивают степень использования выбранных пожарных насосов в составе проектируемой системы.


3. Проектирование насосов системы водяного пожаротушения

пожаротушение насос судовой водяной

Проектирование насосов системы водяного пожаротушения рекомендуется выполнять с помощью графоаналитического метода. В аналитической части осуществляется расчет параметров рабочего колеса и спирального канала насосов, а в графической – построение треугольника скоростей с определением неизвестных величин и схем рабочего колеса, профилей лопаток и спирально-отливного канала насосов.



Исходными данными при проектировании насосов являются найденные в предыдущем разделе значения рабочих параметров одного из насосов м3/ч и м вод. ст.
3.1 Расчет параметров насосов
Расчет насосов рационально выполнять в табличной форме (табл. 5).
Таблица 5. Расчет параметров насосов

Наименование параметра, размерность

Обозначение, формула или источник

Численное значение

Подача насоса, м3



0,0327

Напор насоса, м вод. ст.



83

Частота вращения вала насоса, мин-1



2900

Коэффициент быстроходности, мин-1



69

Плотность воды, кг/м3



1000

Общий КПД насоса



0.7

Мощность насоса, кВт



38.02

Диаметр вала насоса, мм



35

Диаметр втулки насоса, мм



51.45

Осевая скорость воды на входе в насос, м/с



3

Диаметр входа насоса, м



0,175

Гидравлический КПД



0,86

Переносная скорость воды на выходе лопастей, м/с



39.296

Проекция абсолютной скорости на выходе, м/с



19.64

Угол установки лопасти на выходе, град




20

Радиальная составляющая скорости на выходе, м/с



7,15

Относительная скорость воды на выходе, м/с



19.6

Абсолютная скорость воды на выходе, м/с



20.90

Радиальная составляющая скорости на входе, м/с



7,15

Угол установки лопасти на входе, град



19

Переносная скорость воды на входе лопастей, м/с



20.78



Результаты расчета параметров насоса уточняются графически при построении треугольника скоростей и схем рабочего колеса, профилей лопаток и спирального канала насоса.

Выводы
В ходе выполнения курсовой работы было принято решение установить на судне два пожарных центробежных насоса марки НЦВ 100/80 для обеспечения необходимой подачи воды в системе водяного пожаротушения. Также был произведен расчет местных сопротивлений трубопроводов, гидравлических потерь напора в трубопроводах, расчет параметров насосов системы. Для рассчитанных параметров насосов были построены схемы рабочего колеса центробежного насоса, профилей лопаток, спирально – отливного канала и треугольник скоростей на входе и выходе насоса. Также были построены совмещенные характеристики системы и насосов, и расчетная схема трубопровода.

Спроектированные центробежные насосы в частности, и судовая система водяного пожаротушения в целом, соответствуют Требованиям Правил Регистра РФ к судовой противопожарной системе. На судне установлено необходимое количество пожарных насосов, и они обеспечивают давление воды у пожарных кранов не ниже минимального давления, указанного в Правилах Регистра.


Библиографический список


  1. Проектирование судовой системы водяного пожаротушения. Методическое пособие. С-Пб.: ГУВК, 1998

  2. Чиняев И.А. Судовые вспомогательные механизмы. Учебник. М.: Транспорт, 1989. 295 с.

  3. Чиняев И.А. Судовые системы. Учебник. М.: Транспорт, 1984. 216 с.