ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся
1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания
3.1. Система поощрений социальной успешности и проявлении активной жизненной позиции обучающихся
3.2 Анализ воспитательного процесса
1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания.
МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»
МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа № 5 города Искитима Новосибирской области
Рассмотрено на педагогическом совете школы Протокол №___30.08.2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №5 г. Искитима ____________ И.И. Пихтарева Приказ № ____ от 30.08.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
4 «В» класса
Срок реализации: 2022 – 2023 учебный год
Классный руководитель: Титова О.Ю.
2022 год
Содержание:
Пояснительная записка
Раздел 1. Целевой
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся
1.2 Направления воспитания
1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания
Раздел 2. Содержательный
Раздел 3. Организационный
3.1. Система поощрений социальной успешности и проявлении активной жизненной позиции обучающихся
3.2 Анализ воспитательного процесса
Раздел 4. Работа с родителями
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Программа воспитания 4 «В» класса разработана в соответствии с программой МБОУ СОШ № 5 г. Искитима (далее – Программа) и методическими рекомендациями «О разработке программы воспитания», с примерной программой воспитания, утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир, налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми, формирования функциональной грамотности.
Программа призвана обеспечить достижение обучающимся 4 «В» класса личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию;
мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально- значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.
Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися 4 «В» класса и их родителями.
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
Участниками образовательных отношений являются обучающиеся 4 «В» класса, родители (законные представители). Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей. Содержание воспитания обучающихся в общеобразовательной организации определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных)норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.
Воспитательная деятельность в 4 «В» классе планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерацииот29.05.2015№996- Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
-
Цель и задачи воспитания обучающихся.
Современный российский национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации цель воспитания: формирование положительной концепции обучающегося школы на основе ФГОС; развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности
, способной к творческому самоопределению.
Задачи:
1.Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
2. Воспитание гражданско-патриотического отношения к Родине, к своему родному краю, формирование активной жизненной позиции.
3. Создание условий для развития личности учащегося, её самореализации, развитие индивидуальных способностей учащихся в условиях школы и социума.
4. Дальнейшее развитие детского самоуправления, формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей в современном обществе
5. Воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта
6. Межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников воспитательного процесса в организациях досуга, профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
7. Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.
Воспитательная деятельность в 4 «В» классе планируется и осуществляется на основе культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
-
Направления воспитания.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
-
гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России ,правовой и политической культуры; -
патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности; -
духовно-нравственноевоспитание—воспитаниенаосноведуховно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков; -
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; -
физическое воспитание, формирование культуры здорового
образа жизни и эмоционального благополучия— развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
-
трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей),ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности; -
экологическое воспитание—формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды; -
ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования.
Целевые ориентиры |
Гражданско-патриотическоевоспитание |
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине— России, её территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины—России, Российского государства. Понимающий значение гражданских символов(государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в Обществе ,гражданских правах и обязанностях. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в Доступной по возрасту социально значимой деятельности. |
Духовно-нравственное воспитание |
Уважающий духовно -нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности. Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, Русского языка, проявляющий интерес к чтению. |
Эстетическое воспитание |
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и Эмоционального благополучия. |
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей Психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста. |
Трудовое воспитание |
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Проявляющий интерес к разным профессиям. Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. |
Экологическое воспитание |
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм. |
Ценности научного познания |
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании ,интерес и уважение к научным знаниям, науке. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации осмысления Опыта в естественно –научной и гуманитарной областях знания. |