ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся
1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания
3.1. Система поощрений социальной успешности и проявлении активной жизненной позиции обучающихся
3.2 Анализ воспитательного процесса
1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания.
МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»
МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
РАЗДЕЛ 2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»
-
«Основные школьные дела»
Основные (ключевые) дела–это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа обучающихся, педагогов, родителей(законных представителей),способствуют интенсивному общению, ставят их в ответственную позицию к происходящему в Школе. В центре данного модуля яркие общие ключевые дела, реализуемые на внешкольном, школьном, внутри классном, а также индивидуальном уровнях. Введение ключевых дел в жизнь Школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей. Ключевые дела Школы включены в Годовой круг праздников и традиций. Именно «праздников»,потому что каждое школьное событие должно приносить детям радость и эмоциональное удовлетворение от происходящего в Школе. Для этого в Школе используются следующие формы работы.
-
На внешкольном уровне:
-
социальные проекты и акции – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел(благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности),ориентированные на преобразование окружающего Школу социума:
- городской социальный проект «Время творить добро»(см.модуль
«Волонтерство») способствует созданию благоприятных условий для развития ценностных отношений школьников и приобретения опыта,
направленного на оказание помощи окружающим, заботу о малышах или пожилых людях; акцию «Письмо солдату», конкурс рисунков«Славься, Отечество!».
Цикл дел направлен на воспитание стремления к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия, на создание условий для духовного и физического развития учащихся;
- фестиваль детского творчества«Радуга»способствует развитию творческих способностей и навыков публичного выступления, позволяет реализовать учащимися творческий потенциал;
- социальный проект «Маленькими шагами в большие дела» направлен на развитие социально значимых отношений школьников;
- детская ярмарка товаров и услуг способствует развитию творческих способностей и навыков публичного выступления, даёт возможность представить общественности результаты своего творчества;
- межведомственная комплексная операция «Семья»направлена на оказание всех видов помощи семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и повышение эффективности межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства, безнадзорности, беспризорности и семейного неблагополучия.;
- месячник «Марафон здоровья» включающий мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.
-
открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных),на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные проблемы, касающиеся жизни Школы, города, страны. -
Проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно семьями учащихся мероприятия (спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих): День Здоровья, Богатырские забавы на Масленицу, благотворительные ярмарки и др.
-
На школьном уровне:
Школьный Годовой круг праздников и традиций включает события с сентября по май:
-
Сентябрь
- «Праздник первого звонка»–ежегодный праздник, но каждый раз проводимый по новому сценарию в зависимости от тематики учебного года.
- Выборы органов самоуправления в классе.
-
Октябрь
- «День дублера» – совокупность приятных и эмоциональных событий одного дня, действующих на принципах самоуправления. Включает проведение уроков учащимися 10-11 классов, музыкальные перемены.
- Акция« Мои года–моё богатство»,праздничная программа, посвящённая Дню пожилого человека.
-
Ноябрь
- «День матери»– совокупность мероприятий направленных на чествование матерей. Включает акцию «Люблю тебя мама»: послание писем мамам с признанием любви и пожеланиями; праздничный концерт «Мамочка, любимая моя».
-
Декабрь
- «Новогодняя сказка»– цикл новогодних спектаклей на разных возрастных уровнях. Главные роли в спектаклях исполняют сами дети
– представители театральной студии, что воспитывает ответственное отношение к общему делу. В Школе царит атмосфера эмоционально-психологического комфорта, доброго юмора и общей радости в преддверии Нового года.
- «Мастерская Деда Мороза» акция по изготовлению поделок для праздничного оформления Школы. В рамках акции проводятся конкурсы на лучшую новогоднюю открытку и игрушку.
- Акция «Снежная страна» – праздничное оформление школы. Каждый класс участвует в оформлении Школы в соответствии с единым эскизом, разработанным группой активистов.
Совместная работа школьников и учителей над созданием сценариев, костюмов и декораций создает в Школе атмосферу творчества и неформального общения, способствует сплочению детского, педагогического и родительского сообществ Школы.
-
Январь
- Акция«Ленинград–подвиг города»,цикл мероприятий, посвящённый блокадному Ленинграду: акция «Блокадный хлеб», интеллектуальный час «Блокада Ленинграда», викторина по прорыву блокады Ленинграда.
-
Февраль
- «Смотр строя и песни» среди учащихся 1-4 классов, приуроченный ко Дню Защитника Отечества,–одно из самых любимых дел детей, педагогов и родителей. Каждый класс готовит форму соответствующих родов войск, проходит строевым шагом с песней, выполняет команды командира. На смотре присутствуют почетные гости, представители военных профессий, родители. В целом, он похож на парад войск, что создает торжественную атмосферу праздника, вызывает сопереживание у учащихся, заставляет проникнуться чувством глубокой благодарности к тем, кто защищал и защищает нашу Родину.
- Юбилей школы «Пятой- шестьдесят»
- Воспитывает чувство ответственности за весь класс.
-
Март
- Конкурсная программа «Папа, мама, я – спортивная семья», в рамках Дня борьбы с туберкулёзом направлена на формирование здорового образа жизни на основе примера родителей; воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям; вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.
-
Апрель
- Отчётный концерт для родителей и жителей микрорайона. Концерт готовится силами представителей объединений дополнительного образования. Это настоящий праздник, который продолжается весь день. Мероприятие способствует выявлению и развитию творческих способностей и актерского мастерства учащихся, совершенствованию организации досуга, а так же сплочению коллектива педагогов, родителей и учащихся в совместной деятельности.
-
На уровне классов:
-
выбор актива класса; -
участие класса в реализации общешкольных ключевых дел; -
проведение в рамках класса итогового анализа классных и общешкольных ключевых дел.
-
На индивидуальному ровне:
-
вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела класса и Школы; -
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми; -
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще- интеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Система дополнительного образования является логическим продолжением
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Программа дополнительного образования детей разработана по направленностям, которые определяют их предметно-техническое содержание, виды деятельности обучающихся и требования к результатам освоения программы: социально-гуманитарная, художественная, физкультурно-спортивная, техническая.
МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»
В организации процесса воспитания Школа использует потенциал урока. В реализации видов и форм деятельности педагоги ориентируются на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся, побуждают школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
МОДУЛЬ «ЭКСКУРСИИ, ПОХОДЫ»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной,