Файл: Протокол 30. 08. 2022 г. Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАЗДЕЛ 2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»


    1. «Основные школьные дела»


Основные (ключевые) дела–это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа обучающихся, педагогов, родителей(законных представителей),способствуют интенсивному общению, ставят их в ответственную позицию к происходящему в Школе. В центре данного модуля яркие общие ключевые дела, реализуемые на внешкольном, школьном, внутри классном, а также индивидуальном уровнях. Введение ключевых дел в жизнь Школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей. Ключевые дела Школы включены в Годовой круг праздников и традиций. Именно «праздников»,потому что каждое школьное событие должно приносить детям радость и эмоциональное удовлетворение от происходящего в Школе. Для этого в Школе используются следующие формы работы.


  1. На внешкольном уровне:


  • социальные проекты и акции – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел(благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности),ориентированные на преобразование окружающего Школу социума:

- городской социальный проект «Время творить добро»(см.модуль

«Волонтерство») способствует созданию благоприятных условий для развития ценностных отношений школьников и приобретения опыта,

направленного на оказание помощи окружающим, заботу о малышах или пожилых людях; акцию «Письмо солдату», конкурс рисунков«Славься, Отечество!».

Цикл дел направлен на воспитание стремления к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия, на создание условий для духовного и физического развития учащихся;


- фестиваль детского творчества«Радуга»способствует развитию творческих способностей и навыков публичного выступления, позволяет реализовать учащимися творческий потенциал;

- социальный проект «Маленькими шагами в большие дела» направлен на развитие социально значимых отношений школьников;

- детская ярмарка товаров и услуг способствует развитию творческих способностей и навыков публичного выступления, даёт возможность представить общественности результаты своего творчества;

- межведомственная комплексная операция «Семья»направлена на оказание всех видов помощи семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и повышение эффективности межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства, безнадзорности, беспризорности и семейного неблагополучия.;

- месячник «Марафон здоровья» включающий мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.

  • открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных),на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные проблемы, касающиеся жизни Школы, города, страны.

  • Проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно семьями учащихся мероприятия (спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих): День Здоровья, Богатырские забавы на Масленицу, благотворительные ярмарки и др.
  1. На школьном уровне:


Школьный Годовой круг праздников и традиций включает события с сентября по май:

  • Сентябрь

- «Праздник первого звонка»–ежегодный праздник, но каждый раз проводимый по новому сценарию в зависимости от тематики учебного года.

- Выборы органов самоуправления в классе.

  • Октябрь

- «День дублера» – совокупность приятных и эмоциональных событий одного дня, действующих на принципах самоуправления. Включает проведение уроков учащимися 10-11 классов, музыкальные перемены.

- Акция« Мои года–моё богатство»,праздничная программа, посвящённая Дню пожилого человека.



  • Ноябрь

- «День матери»– совокупность мероприятий направленных на чествование матерей. Включает акцию «Люблю тебя мама»: послание писем мамам с признанием любви и пожеланиями; праздничный концерт «Мамочка, любимая моя».

  • Декабрь

- «Новогодняя сказка»– цикл новогодних спектаклей на разных возрастных уровнях. Главные роли в спектаклях исполняют сами дети

– представители театральной студии, что воспитывает ответственное отношение к общему делу. В Школе царит атмосфера эмоционально-психологического комфорта, доброго юмора и общей радости в преддверии Нового года.

- «Мастерская Деда Мороза» акция по изготовлению поделок для праздничного оформления Школы. В рамках акции проводятся конкурсы на лучшую новогоднюю открытку и игрушку.

- Акция «Снежная страна» – праздничное оформление школы. Каждый класс участвует в оформлении Школы в соответствии с единым эскизом, разработанным группой активистов.

Совместная работа школьников и учителей над созданием сценариев, костюмов и декораций создает в Школе атмосферу творчества и неформального общения, способствует сплочению детского, педагогического и родительского сообществ Школы.

  • Январь

- Акция«Ленинград–подвиг города»,цикл мероприятий, посвящённый блокадному Ленинграду: акция «Блокадный хлеб», интеллектуальный час «Блокада Ленинграда», викторина по прорыву блокады Ленинграда.

  • Февраль

- «Смотр строя и песни» среди учащихся 1-4 классов, приуроченный ко Дню Защитника Отечества,–одно из самых любимых дел детей, педагогов и родителей. Каждый класс готовит форму соответствующих родов войск, проходит строевым шагом с песней, выполняет команды командира. На смотре присутствуют почетные гости, представители военных профессий, родители. В целом, он похож на парад войск, что создает торжественную атмосферу праздника, вызывает сопереживание у учащихся, заставляет проникнуться чувством глубокой благодарности к тем, кто защищал и защищает нашу Родину.

- Юбилей школы «Пятой- шестьдесят»

- Воспитывает чувство ответственности за весь класс.


  • Март

- Конкурсная программа «Папа, мама, я – спортивная семья», в рамках Дня борьбы с туберкулёзом направлена на формирование здорового образа жизни на основе примера родителей; воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям; вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.

  • Апрель

- Отчётный концерт для родителей и жителей микрорайона. Концерт готовится силами представителей объединений дополнительного образования. Это настоящий праздник, который продолжается весь день. Мероприятие способствует выявлению и развитию творческих способностей и актерского мастерства учащихся, совершенствованию организации досуга, а так же сплочению коллектива педагогов, родителей и учащихся в совместной деятельности.
  1. На уровне классов:


  • выбор актива класса;

  • участие класса в реализации общешкольных ключевых дел;

  • проведение в рамках класса итогового анализа классных и общешкольных ключевых дел.
  1. На индивидуальному ровне:


  • вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела класса и Школы;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.



МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»


Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще- интеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Система дополнительного образования является логическим продолжением
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Программа дополнительного образования детей разработана по направленностям, которые определяют их предметно-техническое содержание, виды деятельности обучающихся и требования к результатам освоения программы: социально-гуманитарная, художественная, физкультурно-спортивная, техническая.

МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»


В организации процесса воспитания Школа использует потенциал урока. В реализации видов и форм деятельности педагоги ориентируются на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся, побуждают школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»


Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

МОДУЛЬ «ЭКСКУРСИИ, ПОХОДЫ»


Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной,