Файл: Протокол 30. 08. 2022 г. Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классе их классным руководителем и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу.



МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»



Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

    • Общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников.

    • День открытых дверей. Родители и гости могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно- воспитательного процесса в Школе.

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

    1. Система поощрений социальной успешности и проявлении активной жизненной позиции обучающихся


Система поощрения проявлений активной жизненной позиции социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:

  • публичности, открытости поощрений(информирование всех обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся);

  • соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной организации ,качеству воспитывающей среды ,символике общеобразовательной организации;

  • прозрачности правил поощрения(наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);

  • регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т.п.);

  • сочетания индивидуального и коллективного поощрения(использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды);

  • привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей(законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учётом наличия ученического самоуправления),сторонних организаций, их статусных представителей;

  • дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).

Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной успешности: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги, благотворительная поддержка.


    1. Анализ воспитательной работы



Анализ работы за 2021-2022 учебный год

 Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для развития нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль над культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в школьных и городских мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.

В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.

Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении.

В целом, задачи можно считать выполненными. Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности,   это направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности. 

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные  мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения,  общения, толерантности.  Всю эту работу надо продолжать и в 4 классе.

Характеристика класса

В классе  24 человека: 12 мальчиков и 12 девочек.

Неполные семьи: Морозова Ксения, Якушев Алекей, Ялтонский Иосиф.

Многодетные семьи: Голованова Валерия, Сарнацкая Софья, Нагибнева Олеся.

Сирот и опекаемых детей нет.

В классе есть ученик из неблагополучной семьи. ( Миллер Родион)


Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Баскаков К., Бондарук Д.. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями.

Опоздания на занятия не наблюдается.

У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.

По результатам прошлого года успеваемость – 100%.

Отличники: Сарнацкая Софья, Ханипов Рамиль.

Хорошисты: Виргуш В., Голованова В., Зубарева А., Елисова М., Еремеев М., Куликова М., Морозова К., Нагибнева О., Селюк С., Сафонов Т., Рахимова К., Ялтонский И..

В классе есть два ребенка со статусом ОВЗ. Миллер Р., Тюрбеев А., . Последний ученик находится на индивидуальном обучении. Родион замкнутый ребенок, необщительный. У Тюрбеева Андрея напротив, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения.

Неуспевающих детей нет.

  Есть дети, которых следует отнести к группе слабых: Бондарук Данил, Якушев Алексей.

     На уроках остальные ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны,  могут проявлять творчество  в умственной деятельности.

Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий.

Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения..

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования
, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки. Ребята посещают спортивную школу, бассейн, художественную и музыкальные школы. Есть девочки, которые ходят на секцию волейбол.

Мальчики и девочки дружат между собой.

Ребята переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях.

Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родители (причем не только члены родительского комитета). Любая просьба не остаются без внимания. Много внимания уделяют родители своим детям и дома. Классный родительский коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь. 

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.

Выводы и рекомендации:

в 5 классе учебный процесс и воспитательную работу нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше; продолжить работу по сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил; формировать у школьников адекватную самооценку;

воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные умения и навыки;

формировать положительные мотивы в отношении с окружающими.
Социальный паспорт

Количество детей в классе – 24 чел.

Мальчики -12

Девочки -12

Количество многодетных семей - 2

  • Головановы

  • Грицай




  1. Количество малообеспеченных семей - 3

  • Миллер

  • Сарнацкая




  1. - Неполные семьи -4

  • Морозова

  • Ялтонский

  • Якушев

Количество семей, в которых родители не работают - 0