ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся
1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания
3.1. Система поощрений социальной успешности и проявлении активной жизненной позиции обучающихся
3.2 Анализ воспитательного процесса
1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания.
МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»
МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:
Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной успешности: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги, благотворительная поддержка.
Анализ работы за 2021-2022 учебный год
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для развития нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль над культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в школьных и городских мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.
В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.
Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении.
В целом, задачи можно считать выполненными. Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, это направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу надо продолжать и в 4 классе.
Характеристика класса
В классе 24 человека: 12 мальчиков и 12 девочек.
Неполные семьи: Морозова Ксения, Якушев Алекей, Ялтонский Иосиф.
Многодетные семьи: Голованова Валерия, Сарнацкая Софья, Нагибнева Олеся.
Сирот и опекаемых детей нет.
В классе есть ученик из неблагополучной семьи. ( Миллер Родион)
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Баскаков К., Бондарук Д.. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями.
Опоздания на занятия не наблюдается.
У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.
По результатам прошлого года успеваемость – 100%.
Отличники: Сарнацкая Софья, Ханипов Рамиль.
Хорошисты: Виргуш В., Голованова В., Зубарева А., Елисова М., Еремеев М., Куликова М., Морозова К., Нагибнева О., Селюк С., Сафонов Т., Рахимова К., Ялтонский И..
В классе есть два ребенка со статусом ОВЗ. Миллер Р., Тюрбеев А., . Последний ученик находится на индивидуальном обучении. Родион замкнутый ребенок, необщительный. У Тюрбеева Андрея напротив, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения.
Неуспевающих детей нет.
Есть дети, которых следует отнести к группе слабых: Бондарук Данил, Якушев Алексей.
На уроках остальные ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.
Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий.
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения..
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования
, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки. Ребята посещают спортивную школу, бассейн, художественную и музыкальные школы. Есть девочки, которые ходят на секцию волейбол.
Мальчики и девочки дружат между собой.
Ребята переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях.
Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Большую помощь в организации работы класса оказывают родители (причем не только члены родительского комитета). Любая просьба не остаются без внимания. Много внимания уделяют родители своим детям и дома. Классный родительский коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.
Выводы и рекомендации:
в 5 классе учебный процесс и воспитательную работу нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше; продолжить работу по сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил; формировать у школьников адекватную самооценку;
воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные умения и навыки;
формировать положительные мотивы в отношении с окружающими.
Социальный паспорт
Количество детей в классе – 24 чел.
Мальчики -12
Девочки -12
Количество многодетных семей - 2
Количество семей, в которых родители не работают - 0
-
регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классе их классным руководителем и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу.
МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
-
Общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников. -
День открытых дверей. Родители и гости могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно- воспитательного процесса в Школе.
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
-
Система поощрений социальной успешности и проявлении активной жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:
-
публичности, открытости поощрений(информирование всех обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся); -
соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной организации ,качеству воспитывающей среды ,символике общеобразовательной организации; -
прозрачности правил поощрения(наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур); -
регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т.п.); -
сочетания индивидуального и коллективного поощрения(использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды); -
привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей(законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учётом наличия ученического самоуправления),сторонних организаций, их статусных представителей; -
дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).
Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной успешности: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги, благотворительная поддержка.
-
Анализ воспитательной работы
Анализ работы за 2021-2022 учебный год
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для развития нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль над культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в школьных и городских мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.
В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.
Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении.
В целом, задачи можно считать выполненными. Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, это направлено на воспитание в детях ответственности, самостоятельности, организованности.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу надо продолжать и в 4 классе.
Характеристика класса
В классе 24 человека: 12 мальчиков и 12 девочек.
Неполные семьи: Морозова Ксения, Якушев Алекей, Ялтонский Иосиф.
Многодетные семьи: Голованова Валерия, Сарнацкая Софья, Нагибнева Олеся.
Сирот и опекаемых детей нет.
В классе есть ученик из неблагополучной семьи. ( Миллер Родион)
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Баскаков К., Бондарук Д.. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями.
Опоздания на занятия не наблюдается.
У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.
По результатам прошлого года успеваемость – 100%.
Отличники: Сарнацкая Софья, Ханипов Рамиль.
Хорошисты: Виргуш В., Голованова В., Зубарева А., Елисова М., Еремеев М., Куликова М., Морозова К., Нагибнева О., Селюк С., Сафонов Т., Рахимова К., Ялтонский И..
В классе есть два ребенка со статусом ОВЗ. Миллер Р., Тюрбеев А., . Последний ученик находится на индивидуальном обучении. Родион замкнутый ребенок, необщительный. У Тюрбеева Андрея напротив, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения.
Неуспевающих детей нет.
Есть дети, которых следует отнести к группе слабых: Бондарук Данил, Якушев Алексей.
На уроках остальные ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.
Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий.
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения..
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования
, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки. Ребята посещают спортивную школу, бассейн, художественную и музыкальные школы. Есть девочки, которые ходят на секцию волейбол.
Мальчики и девочки дружат между собой.
Ребята переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях.
Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Большую помощь в организации работы класса оказывают родители (причем не только члены родительского комитета). Любая просьба не остаются без внимания. Много внимания уделяют родители своим детям и дома. Классный родительский коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.
Выводы и рекомендации:
в 5 классе учебный процесс и воспитательную работу нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше; продолжить работу по сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил; формировать у школьников адекватную самооценку;
воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные умения и навыки;
формировать положительные мотивы в отношении с окружающими.
Социальный паспорт
Количество детей в классе – 24 чел.
Мальчики -12
Девочки -12
Количество многодетных семей - 2
-
Головановы -
Грицай
-
Количество малообеспеченных семей - 3
-
Миллер -
Сарнацкая
-
- Неполные семьи -4
-
Морозова -
Ялтонский -
Якушев
Количество семей, в которых родители не работают - 0