ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 336
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Пожарная автоцистерна среднего класса АЦ 3,2-40/4(43253)
3.2. Пожарная автоцистерна тяжелого класса АЦ-СПК 3,0-40 (43253) с системой NATISK-300KS
Раздел 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В СОСТАВЕ КАРАУЛА
6.3. Организация и расчет количества автоцистерн для подвоза воды к месту пожара
Характеристика звена ГДЗС, основы его формирования и применения
Схема №8 - Подача двух пожарных ручных стволов РСКУ-50А с забором воды АЦ с открытого водоема с использованием гидроэлеватора:
Схема № 9 - Подача пожарного переносного лафетного ствола ЛС‑П20У с установкой АЦ на пожарный гидрант:
Раздел 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В СОСТАВЕ КАРАУЛА
Анализ тушения пожаров показывает, что около 90% всех пожаров, произошедших в Российской Федерации, ликвидируются силами отделений на пожарных автоцистернах в составе караула.
Тушение любого пожара зависит от успешного боевого применения
пожарных автоцистерн в зависимости от обстановки на пожаре и их тактических возможностей.
Тактические возможности основного тактического подразделения пожарной охраны (караула) складываются из тактических возможностей отделений на основных и специальных пожарных автомобилях.
Караул в составе двух и более отделений на основных пожарных автомобилях – основное тактическое подразделение пожарной охраны, способное самостоятельно решать задачи по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ в соответствии со своими тактическими возможностями.
По прибытию к месту пожара подразделения пожарной охраны (караула) первый прибывший основной пожарный автомобиль общего применения должен устанавливаться ближе к месту пожара с подачей пожарного ствола на решающем направлении, а следующие основные ПА общего применения устанавливаются на ближайшие водоисточники с прокладкой магистральных рукавных линий к месту пожара.
После израсходования воды из первого прибывшего пожарного автомобиля пожарный ствол подключается к разветвлению от магистральной рукавной линии, проложенной от пожарного автомобиля, установленного на водоисточник.
При удалении водоисточника как правило, пожарного гидранта на расстоянии до 50 м от объекта (места пожара) из тактических соображений первую пожарную автоцистерну рекомендуется установить сразу на водоисточник (при наличии).
При развившемся пожаре, когда необходима подача пожарных стволов с большим расходом воды, первую автоцистерну рекомендуется установить сразу на водоисточник (при наличии).
Порядок взаимодействия отделений на основных и специальных пожарных автомобилях в составе караула при подаче огнетушащих средств для тушения пожаров представлены в схемах:
Схема № 1 - Подача первым отделением (звеном ГДЗС) от АЦ одного пожарного ручного ствола РСКУ-50А, а второе отделение установливает АЦ на пожарный гидрант:
Схема № 2 - Подача первым отделением (звеном ГДЗС) от АЦ одного пожарного ручного ствола РСКУ-50А, а второе отделение устанавливает АЦ на пожарный гидрант и подает звеном ГДЗС второй пожарный ручной ствол РСКУ-50А:
| |
Схема № 3 - Подача первым и вторым отделениями от двух АЦ пеногенераторов ПУРГА-5: | |
| |
Схема № 4 - Подача первым и вторым отделениями (двумя звеньями ГДЗС) от двух АЦ пенных ручных стволов СВП-4: | |
| |
Схема № 5 - Подача первым отделением (звеном ГДЗС) от АЦ одного пожарного ручного ствола РСКУ-50А, а второе отделение устанавливает АЦ на пожарный гидрант и подает звеном ГДЗС два пожарных ручных ствола РСКУ-50А и РСКУ-70А: | |
| |
| |
Схема № 6 - Подача первым и вторым отделениями (двумя звеньями ГДЗС) от АЦ двух пожарных ручных стволов РСКУ-50А и РСКУ-70А, а второе отделение установливает АЦ на пожарный гидрант для резерва: | |
| |
| |
Схема № 7 - Забор воды из озера и подача ее в перекачку двумя отделениями на АЦ для обеспечения работы стационарного лафетного ствола: | |
Схема № 8 - Забор воды из пожарного водоема и подача ее в перекачку двумя отделениями на АЦ для обеспечения работы двух пеногенераторов Пурга-5 с подачей пенообразователя от автомобиля пенного тушения через дозирующую пенную вставку в магистральную рукавную линию: Схема № 9 - Забор воды из пожарного гидранта и подача ее в перекачку двумя отделениями на АЦ для обеспечения работы двух пожарных ручных стволов РСКУ-50А и одного ручного ствола РСКУ-70А: | |
| |
Схема № 10 - Забор воды из реки гидроэлеватором и подача ее в перекачку отделениями на АЦ для обеспечения работы двух пожарных ручных стволов РСКУ-50А: | |
| |
| |
Схема № 11 - Подвоз воды двумя отделениями на АЦ для обеспечения работы двух пожарных ручных стволов РСКУ-50А: | |
|
Схема № 12 - Забор воды из пруда (озера) отделением на пожарном автомобиле ПАНКР и подача ее в пожарные автоцистерны для обеспечения работы четырех пожарных переносных лафетных стволов ЛС-П20У:
|
Схема № 13 - Подача первым отделением (звеном ГДЗС) от АЦ одного водяного ручного ствола РСКУ-50А, а второе отделение устанавливает АЦ на пожарный гидрант и подает звеном ГДЗС второй водяной ручной ствол РСКУ-50А по пожарной автолестнице: |
|
Знание тактических возможностей отделений на основных пожарных автомобилях и их тактическом (боевом) применении, как автономно (самостоятельно), так и в составе караула позволяет РТП в кратчайшие сроки определять и сосредотачивать достаточное количество сил и средств для тушения пожаров, а также использовать их эффективно при спасении людей, защите и эвакуации имущества и при организации подачи огнетушащих средств для ликвидации пожаров. |
Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ И РАСЧЕТ ПОДАЧИ ОГНЕТУШАЩИХ СРЕДСТВ НА ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ОСНОВАНИИ ТАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
6.1. Организация и расчет показателей, определяющих выбор оптимальной схемы подачи огнетушащих веществ от основного пожарного автомобиля на тушение пожара
6.1.1. Общие понятия, способы и условия организации подачи огнетушащих веществ к месту пожара
Одним из важнейших условий успешного тушения пожара является организация бесперебойной (непрерывной) подачи воды и других огнетушащих веществ в требуемом количестве на боевые позиции (участки) подразделений пожарной охраны, начиная с момента подачи ствола первой помощи первым прибывшим подразделением.
Основными тремя способами подачи воды и других огнетушащих веществ на тушение пожаров являются:
-
подача воды и других огнетушащих веществ непосредственно от основных пожарных автомобилей без установки или с установкой на водоисточник (пожарный гидрант, пожарный водоем, реку, озеро, пруд и т.д.); -
подача воды или водного раствора пенообразователя к месту пожара основными пожарными автомобилями (пожарными автоцистернами, пожарными автомобилями насосно-рукавными, пожарными насосными станциями и т.д.) способом перекачки; -
доставка воды к месту пожара подвозом с помощью автоцистерн.
Для реализации данных способов подачи огнетушащих веществ на тушение пожара требуется своевременно и в достаточном количестве сосредоточить на месте пожара основные и специальные пожарные автомобили, выбрать оптимальные схемы их боевого развёртывания (насосно-рукавных систем). Организовать взаимодействие между отделениями на основных и специальных пожарных автомобилях с учётом их тактико-технических характеристик.
Рассмотрим первый способ подачи воды к месту пожара, а именно подача воды и других огнетушащих веществ непосредственно от основных пожарных автомобилей без установки или с установкой на водоисточник.
Бесперебойную подачу огнетушащих веществ на пожаре с момента подачи ствола первой помощи обеспечивает правильно (оптимально) выбраная насосно-рукавная система (НРС).
Оптимальные схемы НРС и их устойчивая работа создаёт условия для ликвидации пожаров в кратчайшие сроки привлечёнными силами и средствами пожарной охраны.
Для построении оптимальных схем НРС (схем боевого развёртывания отделений на основных пожарных автомобилях) необходимо в зависимости от обстановки на пожарах учитывать следующие условия:
-
обеспечение безопасности личного состава подразделений пожарной охраны при боевом развертывании отделений на основных пожарных автомобилях (при боевой работе на НРС); -
выбор схемы боевого развёртывания (схемы НРС) основных пожарных автомобилей с учетом минимальной затраты времени на ее реализацию; -
выбор кратчайшего расстояния от водоисточника (пожарного гидранта, пожарного водоема, реки, озера и т.д.) до места пожара; -
порядок боевого применения основных пожарных автомобилей (пожарных автоцистерн) с установкой и без установки на водоисточник в зависимости от сложности пожара; -
рациональное (экономное) использование личного состава при боевом развертывании отделений на основных пожарных автомобилях (т.е. при построении и обслуживания НРС) на пожаре; -
тактико-технические характеристики и количество пожарного оборудования на основных пожарных автомобилях согласно норм табельной положенности на основные и специальные пожарные автомобили; -
минимальное (рациональное) использование пожарного оборудования (пожарных стволов, генераторов, пожарных рукавов, рукавных разветвлений и т.д.) при боевом развертывании (построении НРС); -
равномерное распределение фактического расхода огнетушащих веществ по магистральным рукавным линиям, проложенных от основного пожарного автомобиля, на тушение пожара; -
номинальное использование тактико-технических характеристик пожарных насосов (номинального напора, расхода) на основных пожарных автомобилях, а также предельного расстояния установки основного пожарного автомобиля от места пожара.
Предельным расстоянием по подаче огнетушащих средств на пожарах (далее – предельное расстояние) считают максимальную длину рукавных линий от основных пожарных автомобилей, установленных на водоисточники, до рукавных разветвлений, расположенных у места пожара, обусловленных номинальными характеристиками насосного агрегата (пожарного насоса, пожарной мотопомпы и т.д).
Число водяных и пенных стволов (генераторов), подаваемых отделением на основном пожарном автомобиле на тушение пожаров, зависит от предельного расстояния, численности боевого расчета, а также от сложившейся обстановки на пожаре.
Также устойчивость работы НРС от основного пожарного автомобиля на пожаре определяется:
-
уровнем профессиональной подготовки личного состава боевого расчёта на основном пожарном автомобиле; -
исправностью, надёжностью пожарного насоса и пожарного оборудования на основном пожарном автомобиле; -
правильной эксплуатацией пожарного насоса и пожарного оборудования на основном пожарном автомобиле; -
исправностью пожарных гидрантов, обеспеченностью подъездами к естественным и искусственным водоисточникам и возможностью забора воды из них; -
оптимальным использованием водопроводной сети (пожарных гидрантов на данной сети) с учетом ее водоотдачи. Водоотдача водопроводных сетей для тушения пожаров зависит от типа сети (кольцевая или тупиковая), диаметра труб, напора воды в сети, скорость движения воды, по трубам. Водоотдачу кольцевых и тупиковых водопроводных сетей ориентировочно определяют по формулам: