Файл: Спасательных работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ (РАСЧЕТА) ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОТДЕЛЕНИЙ ОСНОВНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

Раздел 3. ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОТДЕЛЕНИЙ НА ОСНОВНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЯХ ОБЩЕГО ПРИМЕНЕНИЯ И ИХ БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

3.1. Пожарная автоцистерна среднего класса АЦ 3,2-40/4(43253)

3.2. Пожарная автоцистерна тяжелого класса АЦ-СПК 3,0-40 (43253) с системой NATISK-300KS

3.3. Применение аналитических (расчетных) показателей тактических возможностей отделений на основных пожарных автомобилях общего применения

Раздел 4. ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПОЖАРНЫХ АВТОЦИСТЕРН ПО ПОДАЧЕ ВОДЫ, ВОЗДУШНО-МЕХАНИЧЕСКОЙ И КОМПРЕССИОННОЙ ПЕН

Раздел 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В СОСТАВЕ КАРАУЛА

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ И РАСЧЕТ ПОДАЧИ ОГНЕТУШАЩИХ СРЕДСТВ НА ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ОСНОВАНИИ ТАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

6.1. Организация и расчет показателей, определяющих выбор оптимальной схемы подачи огнетушащих веществ от основного пожарного автомобиля на тушение пожара

6.2. Организация и расчет показателей, количества основных пожарных автомобилей для подачи огнетушащих веществ на тушение пожаров способом перекачки

6.3. Организация и расчет количества автоцистерн для подвоза воды к месту пожара

Раздел 7. ОРГАНИЗАЦИЯ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В НЕПРИГОДНОЙ ДЛЯ ДЫХАНИЯ СРЕДЕ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ

Характеристика звена ГДЗС, основы его формирования и применения

Раздел 8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАВИЛА РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ С АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6


3) Определим количество напорных рукавов в магистральной линии по формуле 6.3:


4) Определим потери напора в магистральной рукавной линии по формуле 6.4:


5) Определим потери напора в рабочей рукавной лини по формуле 6.5:


6) Определим фактический напор на пожарном насосе автоцистерны АЦ 3.2‑40/4(43253) по формуле 6.6:



Вывод: так как , то два пожарных водяных ручных ствола с регулируемым расходом РСКУ‑50А, поданные на тушение пожара в жилом здании, будут работать с напором 40 м вод. ст. и каждый обеспечит рабочий расход воды 4 л/с.
7) Построим оптимальную схему НРС (схему боевого развертывания пожарной автоцистерны с подачей двумя звеньями ГДЗС двух пожарных водяных ручных стволов с регулируемым расходом РСКУ‑50А для тушения пожара на 4‑ом этаже жилого здания):


Схема № 1 - Подачи двух водяных ручных стволов РСКУ–50А звеньями ГДЗС на 4-й этаж жилого здания от пожарной автоцистерны установленной на пожарный гидрант



6.2. Организация и расчет показателей, количества основных пожарных автомобилей для подачи огнетушащих веществ на тушение пожаров способом перекачки

6.2.1. Общие понятия, способы и условия подача воды или водного раствора пенообразователя к месту пожара основными пожарными автомобилями способом перекачки


Если расчетное значение фактического напора на пожарном насосе ( ) основного пожарного автомобиля больше номинального напора на пожарном насосе , то подачу воды или водного раствора пенообразователя к месту пожара предлагается осуществлять вторым способом, а именно способом перекачки с применением основных пожарных автомобилей.

Рациональным расстоянием для перекачки воды считается такое, при котором боевое развертывание подразделений пожарной охраны обеспечивается в сроки, когда к моменту подачи огнетушащих средств пожар не принимает интенсивного развития. Это зависит от многих условий, и в первую очередь от тактических возможностей территориального или местного пожарно-спасательного гарнизона (далее – гарнизон). Так, при наличии в гарнизоне одного пожарного рукавного автомобиля для организации подачи воды вперекачку рациональным можно считать расстояние до 2 км, а при наличии двух пожарных рукавных автомобилей – до 3 км.

При отсутствии в гарнизонах пожарных рукавных автомобилей перекачку целесообразно осуществлять при расстояниях до водоисточников не более 1 км.

Перекачка воды на пожар осуществляется следующими четырьмя способами:

  • из насоса в насос;

  • из насоса в емкость пожарной автоцистерны;

  • из насоса через промежуточную емкость;

  • комбинированный (сочетание вышеуказанных способов).

Основные способы (схемы) перекачки огнетушащих веществ на пожаре:

Схема № 1 - Перекачка огнетушащих веществ из насоса в насос основного пожарного автомобиля (пожарной автоцистерны)


Схема № 2 - Перекачка огнетушащих веществ из насоса в емкость пожарной автоцистерны




Схема № 3 - Перекачка огнетушащих веществ основными пожарными автомобилями (пожарными автоцистернами) через промежуточную емкость


Если при одних и тех же расходах воду подают по двум магистральным линиям в ходе перекачки, то расстояние между основными пожарными автомобилями может быть увеличено в 4 раза. Не изменяя расстояния между основными пожарными автомобилями, расход можно увеличить в 2 раза.

Для устойчивой работы систем перекачки воды необходимо соблюдать соответствующие условия:

  • на водоисточник следует установить наиболее мощный пожарный автомобиль с насосной установкой;

  • при перекачке из насоса в насос на конце магистральной рукавной линии (при входе во всасывающую полость следующего насоса) необходимо поддерживать напор не менее 10 м вод. ст.;

  • при перекачке из насоса в ёмкость пожарной автоцистерны необходимо поддерживать напор не менее 3,5‑4 м вод. ст. (учитывается высота пожарной автоцистерны);

  • через промежуточную емкость воду подают, как правило, на излив с небольшим напором на конце линии (если емкость подземная) или с подпором, немного большим высоты емкости, если она наземная.

Важными условиями перекачки также являются:

  • необходимость организации связи между водителями основных пожарных автомобилей;

  • синхронность работы пожарных насосов;

  • поддержание напора на пожарных насосах, который обеспечивал бы длительность подачи воды и устойчивость системы;

  • назначение наблюдателей за поступлением воды в пожарные автоцистерны и ее уровнем;

  • создание резерва рукавов на линии перекачки из расчета один на 100 м;

  • назначение постов на линии перекачки для контроля за работой насосно-рукавной системы (приложение № 5).

6.2.2. Методика (алгоритм) по определению количества основных пожарных автомобилей, пожарных напорных рукавов и требуемых напоров на пожарных насосах для перекачки воды к месту пожара


Алгоритм расчета количества основных пожарных автомобилей и пожарных напорных рукавов для перекачки воды к месту пожара с учётом подъёма (спуска) местности осуществляется в следующем порядке:

  • выбор способа забора воды из водоисточника;

  • выбор способа перекачки воды к месту пожара;

  • определение предельного расстояния до головной пожарной автоцистерны в пожарных напорных рукавах с учётом подъёма (спуска) местности;

  • определение расстояния между основными пожарными автомобилями, работающими вперекачку (длину ступени в пожарных напорных рукавах) с учётом подъёма (спуска) местности;

  • определение общего расстояния от водоисточника до места пожара в пожарных напорных рукавах с учётом неровностей местности;

  • определение количества ступеней перекачки;

  • определение общего количества основных пожарных автомобилей для перекачки воды и обеспечения непрерывной работы поданных пожарных стволов (генераторов) на тушение пожара;

  • определение фактического расстояния до головной пожарной автоцистерны в пожарных напорных рукавах;

  • определение требуемого напора на пожарных насосах основных пожарных автомобилей (пожарных автоцистернах), работающих в ступенях для перекачки воды к месту (за исключением головного основного пожарного автомобиля);

  • определение требуемого напора на пожарном насосе головного основного пожарного автомобиля (пожарной автоцистерны) без учета для подачи воды на тушение пожара;

  • составление схемы перекачки воды основными пожарными автомобилями от водоисточника к месту пожара с учётом выбранного способа и подачи пожарных стволов (генераторов) на тушение пожара.



Методика расчета количества основных пожарных автомобилей и пожарных напорных рукавов для перекачки воды к месту пожара сводится к определению следующих расчётных значений:
1) Определение предельного расстояния, исчисляемого количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной от головной пожарной автоцистерны до рукавного разветвления, с учётом подъёма (спуска) местности производится по формуле:




(6.11)

где: – предельное расстояние, исчисляемое количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной от головной пожарной автоцистерны до рукавного разветвления, шт.;

– номинальный напор на пожарном насосе пожарной автоцистерны, м вод. ст.;

– потеря напора на разветвлении рукавном, от 2 до 4 м вод. ст.;

– потери напора в рабочей рукавной линии, м вод. ст.;

– напор у пожарного ствола (генератора) с максимальным расходом огнетушащего вещества (ОВ), м вод. ст.;

– наибольшая высота подъема (+) или глубина спуска (-) стволов (генераторов), м;

– геометрическая высота подъема (+) или спуска местности (-), м;

– гидравлическое сопротивление одного пожарного напорного рукава длиной 20 м;

– расход воды в магистральной рукавной линии, л/с (определяют по суммарному расходу воды из пожарных стволов или генераторов, присоединенных к наиболее нагруженной магистральной рукавной линии).

2) Определение предельного расстояния, исчисляемого количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной между основными пожарными автомобилями в системе перекачки, с учётом подъёма (спуска) местности производится по формуле:



(6.12)

где: – предельное расстояние, исчисляемое количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной между основными пожарными автомобилями в системе (НРС) перекачки, шт.;

– номинальный напор на пожарном насосе ПА, м вод. ст.;

– напор на конце магистральной рукавной линии ступени перекачки (принимается в зависимости от способа перекачки), м вод. ст.;

– геометрическая высота подъема (+) или спуска местности (-), м.

Если подъем или спуск местности наблюдаются на участке магистральной рукавной линии, проложенной от головной пожарной автоцистерны, то при определении длины ступеней перекачки их не учитывают, а учитывают исключительно при расчете расстояния от головного основного пожарного автомобиля до рукавного разветвления (формула 6.11).

Если подъем или спуск отмечается на отдельных ступенях или на всей трассе перекачки, тогда его принимают в учет при определении длины ступеней перекачки, чем создается определенный запас напора на пожарных насосах основных пожарных автомобилей.
3) Определение общего расстояния, исчисляемого количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной от водоисточника до рукавного разветвления с учётом неровностей местности, производится по формуле:



(6.13)

где: – расстояние, исчисляемое количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной от водоисточника до рукавного разветвления, шт.;