Файл: Лабораторная работа 1 Методология и стандарты создания программного обеспечения по дисциплине Программная инженерия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.3 Построение опорных точек зрения


Построим опорные точки зрения на основании метода VORD для формирования и анализа требований для выбранной темы разработки ПО.

Программный модуль «Учет нарушений правил дорожного движения» должен обеспечивать возможность оформления европротокола ДТП, передачи документов в АИС ОСАГО для получения и рассмотрения их страховщиками, фотографирования места ДТП, транспортных средств и их повреждений для последующей отправки снимков вместе с протоколом и выполнять хранение добавленной информации в неизменяемом виде. Также при помощи программного модуля владельцы автомобилей должны иметь возможность вызывать ДПС в сложных случаях ДТП.

Выполним первый шаг формирования требований – идентификацию опорных точек зрения. Результат представлен в виде диаграммы идентификации точек зрения на рисунке 4.1. Опорные точки зрения обозначены белым цветом, сервисы – серым цветом.





Выполним следующий шаг формирования требований – идентификацию опорных точек зрения и сервисов. В таблице 4.1 показано распределение сервисов для идентифицированных точек зрения.

Таблица 4.1 – Сервисы, соотнесенные с точками зрения

Водитель-1

Водитель-2

Оформить европротокол ДТП

Оформить европротокол ДТП

Добавить снимки с места ДТП

Добавить снимки с места ДТП

Взять подпись водителя-2

Взять подпись водителя-1

Отправить европротокол в АИС ОСАГО

Отправить европротокол в АИС ОСАГО

Вызвать ДПС

Вызвать ДПС

Просмотреть документы

Просмотреть документы


Выполним следующий шаг формирования требований – организацию опорных точек зрения в иерархию наследования. Результат представлен в виде диаграммы иерархии точек зрения на рисунке 4.2.






4.4 Построение информационной модели будущей системы

4.4.1 Диаграмма вариантов использования


Составим информационную модель будущей системы, включающую в себя описание основных объектов системы и взаимодействия между ними.

Для начала опишем прецеденты. Результат в виде диаграммы вариантов использования представлен на рисунке 4.3.




4.4.2 Диаграмма последовательности


Уточним модель на диаграммах последовательности, описав каждый из вариантов использования. Рассмотрение будет вестись на примере водителя-1, вторым участником будет считаться водитель-1.

  1. Вариант использования «Оформление европротокола ДТП».

Исходное условие: водитель-1 открыл главное меню.

Описание: водитель-1 выбирает в главном меню приложения «Оформление европротокола». Ему выводится форма для внесения сведений о дате, времени и месте ДТП. Приложение автоматически определяет сведения и отображает их в полях формы. Водитель-1 подтверждает информацию, при необходимости изменив автоматически полученные сведения. Выводится форма для подтверждения условий европротокола. Водитель-1 подтверждает условия и переходит к следующей форме для внесения общих сведений (количество поврежденных ТС, при наличии свидетелей – их данные). Водитель-1 вносит сведения и подтверждает информацию. Выводится форма для сведений, касающихся ТС «А». Водитель-1 вводит информацию и переходит к следующей форме для сведений, касающихся ТС «B». Водитель-2 заносит информацию через приложение водителя-1 сам или передает ее через водителя-1. После подтверждения выводится форма для рисования схемы ДТП. Водитель-1 совместно с водителем-2 рисует схему и нажимает кнопку подтверждения.

Постусловие: приложение готово к созданию снимков с места ДТП.

Исключения:

  1. Координаты ДТП не определены: если произошла ошибка при определении места ДТП, приложение уведомляет об ошибке и пользователь вводит данные сведения самостоятельно.

  2. Нажата кнопка «Назад» на форме для сведений о дате, времени и месте ДТП: если водитель-1 нажимает кнопку перехода к предыдущей форме на форме для сведений о дате, времени и месте ДТП, приложение показывает ему главное меню, удаляя всю сохраненную информацию о ДТП. В этом случае водитель-1 необязательно вносит изменения в дату, время и место ДТП или вводит их самостоятельно, когда координаты ДТП не определены.

  3. Нажата кнопка «Назад» на форме для подтверждения условий европротокола: если водитель-1 нажимает кнопку перехода к предыдущей форме на форме для подтверждения условий европротокола, приложение показывает ему форму для сведений о дате, времени и месте ДТП с введенными до этого сведениями. В этом случае подтверждение условий водителем-1 происходит необязательно.

  4. Нажата кнопка «Назад» на форме для внесения общих сведений: если водитель-1 нажимает кнопку перехода к предыдущей форме на форме для внесения общих сведений, приложение показывает ему форму для для подтверждения условий европротокола с введенными до этого сведениями. В этом случае ввод общих сведений водителем-1 происходит необязательно.

  5. Нажата кнопка «Назад» на форме для сведений, касающихся ТС «А»: если водитель-1 нажимает кнопку перехода к предыдущей форме на форме сведений, касающихся ТС «А», приложение показывает ему форму для внесения общих сведений с введенными до этого сведениями. В этом случае ввод водителем-1 сведений, касающихся ТС «A», происходит необязательно.

  6. Нажата кнопка «Назад» на форме для сведений, касающихся ТС «B»: если водитель-1 нажимает кнопку перехода к предыдущей форме на форме сведений, касающихся ТС «B», приложение показывает ему форму для сведений, касающихся ТС «А» с введенными до этого сведениями. В этом случае ввод водителем-2 сведений, касающихся ТС «B», происходит необязательно.

  7. Необходимо вызвать ДПС: если водитель-1 нажимает кнопку для вызова ДПС на форме подтверждения условий, приложение осуществляет вызов службы через смартфон водителя-1. В этом случае подтверждение условий водителем-1 происходит необязательно.


Главная последовательность прецедента с исключением, при котором координаты ДТП не определяются, представлена на рисунке 4.4.

Альтернативные последовательности № 1 – 5 прецедента отвечают за исключения 2 – 6, описанные выше, и представлены на рисунках 4.5 – 4.9 в соответствующем порядке.

Альтернативная последовательность № 6 прецедента с вызовом ДПС (исключение 7) представлена на рисунке 4.10.
































  1. Вариант использования «Добавление снимков с места ДТП».

Исходное условие: выполнена главная последовательность прецедента «Оформление европротокола ДТП».

Описание: приложение отображает форму для добавления снимков водителем ТС «А». Водитель-1 добавляет снимки. Приложение автоматически добавляет на снимки координаты места ДТП. Водитель-1 подтверждает снимки. Отображается форма для добавления снимков водителем ТС «B». Водитель-2 добавляет снимки. Приложение автоматически добавляет на снимки координаты места ДТП. Водитель-2 подтверждает снимки.

Постусловие: приложение готово к созданию подписей участников ДТП.

Исключения:

  1. Координаты снимков водителя-1 не определены: если произошла ошибка при определении координат сделанных водителем-1 снимков, приложение уведомляет об ошибке и о том, что без геометок могут возникнуть проблемы при рассмотрении заявления страховой компанией.

  2. Координаты снимков водителя-2 не определены: если произошла ошибка при определении координат сделанных водителем-2 снимков, приложение уведомляет об ошибке и о том, что без геометок могут возникнуть проблемы при рассмотрении заявления страховой компанией.

  3. Нажата кнопка «Назад» на форме для добавления снимков водителем ТС «А»: если водитель-1 нажимает кнопку перехода к предыдущей форме на форме для добавления снимков водителем ТС «А», приложение показывает ему форму для сведений, касающихся ТС «B» с введенными до этого сведениями. В этом случае фотографирование водителем-1 происходит необязательно.

  4. Нажата кнопка «Назад» на форме для добавления снимков водителем ТС «B»: если водитель-2 нажимает кнопку перехода к предыдущей форме на форме для добавления снимков водителем ТС «B», приложение показывает ему форму для добавления снимков водителем ТС «А» со сделанными до этого водителем-1 снимками. В этом случае фотографирование водителем-2 происходит необязательно.


Главная последовательность прецедента с исключениями, при которых координаты снимков не определяются (1 и 2), представлена на рисунке 4.11.

Альтернативные последовательности № 1, 2 прецедента отвечают за исключения 3 и 4, описанные выше, и представлены на рисунках 4.12 и 4.13 в соответствующем порядке.












  1. Вариант использования: «Взятие подписи второго участника».

Исходное условие: выполнена главная последовательность прецедента «Добавление снимков с места ДТП».

Описание: приложение отображает форму подтверждения информации, которая содержит все введенные сведения для проверки. При необходимости водитель-1 и/или водитель-2 добавляют изменения. Водитель-1 подтверждает окончательный вариант внесенных сведений. Отображается форма для создания подписей водителей. Водитель-1 создает свою подпись, а затем берет подпись водителя-2. Водитель-1 нажимает на кнопку для создания комплекта документов. Приложение формирует документы и сохраняет их в файловой системе смартфона водителя-1 в нередактируемом виде.

Постусловие: готов комплект документов для отправки в АИС ОСАГО.

Исключения:

  1. Нажата кнопка «Назад» на форме подтверждения информации: если водитель-1 нажимает кнопку перехода к предыдущей форме на форме подтверждения информации, приложение показывает ему форму для добавления снимков водителем ТС «B» со сделанными до этого водителем-2 снимками. В этом случае проверка водителями всех сведений на необходимость добавления изменений происходит необязательно.

Главная последовательность прецедента представлена на рисунке 4.14.

Альтернативная последовательность прецедента, отвечающая за его исключение, описанное выше, представлена на рисунке 4.15.







  1. Вариант использования: «Просмотр составленных европротоколов ДТП».

Исходные условия: выполнена главная последовательность прецедента «Взятие подписи второго участника» (составлен хотя бы один европротокол).