Файл: Реферат по дисциплине Методы групповой психотерапии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет психологии

Кафедра ___________


РЕФЕРАТ

по дисциплине «Методы групповой психотерапии»



на тему:

«Гештальт – группы»




Студент

группы 412.0 ВЕИП










Анисимовец Д.Н.

курс, группа




(Подпись)




(Инициалы, фамилия)




Руководитель













ученая степень, звание




(Подпись)




(Инициалы, фамилия)






К защите __________________________

(дата, подпись руководителя)





Работа защищена с оценкой____________



Москва 2018

СОДЕРЖАНИ

РЕФЕРАТ 1

по дисциплине «Методы групповой психотерапии» 1

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ 4

2. ОСОБЕННОСТИ 9

2.1 гештальт-терапия 9

2.2 Естественные 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ 4

2. ОСОБЕННОСТИ ГЕШТАЛЬТ-ГРУПП 10

2.1 Групповая гештальт-терапия 10

2.2 Естественные группы 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19


ВВЕДЕНИЕ


Гельшат-терапия обучает терапевтов и пациентов феноменологическому методу осознавания, в котором восприятие, чувство и действие отличаются от интерпретации и перетасовывания исходно существующих точек зрения или позиций. Этот подход считает обьяснения и толкования менее достоверными по сравнению с тем, что непосредственно воспринимает и чувствует человек. В гештальт-терапевтическом диалоге пациенты и терапевты прежде всего общаются своими феноменологическими перспективами. Их различия становятся средоточием экспериментирования и основанием для продолжения диалогического общения. Целью клиентов является начать осознавать то, что они делают, как они это делают, каким образом они могут изменить себя и в то же время научиться принимать и ценить свою личность в настоящем.


Гештальт-терапия в большей степени сосредотачивается на самом процессе (на том, что происходит), а не на его содержании (на том, что обсуждается). Внимание, прежде всего, уделяется тому, что делает, мыслит и переживает человек в данный момент, а не тому, что было, может, могло или должно произойти.

Задачами групповой терапии могут быть: разрешение внутренних конфликтов участников; снятие эмоционального и психического напряжения; избавление от страхов и тревоги; выработка навыков и умений эмоционального отреагирования и адаптивного поведения; налаживание эффективного межличностного взаимодействия;

Цель данной работы – изучить особенности гештальт-групп.

Структурно работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка литературы.

1. РОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ


Gestalt – слово немецкое, которое употребляется сегодня во всем мире, так как точных эквивалентов у него в других языках нет. Gestalten означает «облечь в форму, придать значимую структуру»1.

Главная цель гештальт-терапии - достижение возможно более полного осознавания себя: своих чувств, потребностей, желаний, телесных процессов, своей мыслительной деятельности, а также насколько возможно полного осознавания внешнего мира, прежде всего мира межличностных отношений. Гешталь-терапия не стремится к немедленному изменению поведения и быстрому устранению симптомов. Устранение симптомов или изменение поведения, достигнутое без достаточного осознавания, не дает стойких результатов или приводит к возникновению новых проблем на месте старых2.

Гештальт-терапия представляет собой феноменологически-экзистенциальное течение в психотерапии, созданное Фредериком (Фрицем) Перлзом и Лорой Перлз в сороковых годах нашего столетия3.

Вскоре после конца второй мировой войны в Нью-Йорке поселился Фредерик С.Перлз, немецкий психиатр и психоаналитик. Ему за 50, и позади у него плодотворная профессиональная деятельность. Получив профессиональное образование у многих знаменитостей психоанализа и психиатрии этого времени, после нескольких лет «классической» практики в Германии с наступлением гитлеризма он был вынужден, будучи евреем, эмигрировать.

Сначала он живет в Голландии, затем его приглашают в Южную Африку, где он открывает Институт психоанализа.

Его жена Лора доктор гештальтпсихологии; она вложит в разработку того, что потом превратится в гештальт-терапию, свое знание этого направления психологии начала века. Начав с изучения психологии восприятия, гештальтпсихология постепенно расширилась до изучения всех «гештальтов» (форм, конфигураций) до такой степени, что оказала широкое влияние на всю совре и современную .



Первой «Эго, голод и », а в 1942 году. Со эта дистанция увеличиваться, будущей психотерапии.

и П.Гудмена. По приглашению и Эриха , Перлз в . Некоторое спустя, в нью-йоркскую , Перлз с Полом Гудменом, важнейшей фигурой в . Перлз клинической и интуицией, но он не был ни , ни талантливым елем. Ему был человек, привести в , над которыми он в двадцати лет в . Пол Гудмен, , литератор был, таким , на службу идеям все литературные, и знания. Со ясно, что он больше, чем работу по пере и что он последовательность перлзовским дкам, ко без него, , бы в черновых набросках.

эти лягут в труда «-», опубликованного в году, и долго в нью-йоркской и подвергаться проверке.

Вокруг , его Лоры, Гудмена Фром и еще , известные под «Семерка». они ают в Нью-Йорке первый Ин -.

Когда книга, над Гудмен и с другими чле группы, , издатель прибавления к еской части. И к , часть ином, состо из опытов, студентов университета, в часть книги.

Все это облегчить трудной . Эффект по обратный, так как книги, отпугнула читателя, для эта ительно , и ее распространение в течение лет относительно скромным.

В появляется тремя , Хеффер и Гудменом по новой терапии под « , возбуждение и человеческой ». осново труд по гештальт-терапии размышления ис , по своему составу и , прой ее членами.

очень еще несколько , придерживаю подхода, в в , (на базе которой Клив гештальт-терапии Е.Полстер) и в (во Джима Симкина), все же - и Перлз, в ости, уже свой долгий пустыню.

был уже относительно в , ему хотелось больше . Перлз и продолжали работу пси и в Нью-Йорке и развивали . Пол оставил практику, посвятить творчеству. члены – шли путями, а делил между туристскими и поездками для во все концы Штатов.

: расцвет. В середине60- Перлз был на приглашен в – что открывшийся на Тихого в Калифорнии. испытывала подъем, и Ин и , заявляющие о своей взглядам, в лучшую сторону, но и в . Действительно, сам продолжал с творческой , и в основе лежал 45-летней клинической, и .

Этот период года» в истории еще и чреват тяжкими . « чародея» всякого , без разбора то, что они в практике , но не при этом ни его , ни его таланта , крах. , многие профес, были , что не обладает серьезной . Это распространенное мнение препятствием для тех, кто бы долгосрочную психотерапевтическую с .

После . После в 1970 , можно следующие в гештальттерапии:

, следуя , к другим методам . , приняв незнание и основ за их , восполнили недостаток тем, что положения, , как им казалось, сходство с их практикой у периода.


несостоятельность, аккумулируя и различные техники, как бы введение еских, , работы в , или других при – позволили бы «позвоночник» метапсихологии.

вновь к фундаментальным , к , которые не на них и их развивать. образом, , Изидор Фромм и группы, из тени и большой гештальтистов обрести подхода в его и творческой .

ситуация. Сейчас значительный , в , где она смогла найти корней (психоанализ, , , гештальтпсихология и т.д.). рост ( во внимание практиков и их компетентности и , растущее пациентов, этому росту , они не смогли бы ), и косвенный, через (часто неосознаваемую) современными влениями, в , психоаналитическими, и инстру, разработанных -терапией на лет.

Множество заняты и гештальт-терапии во всех . Гештальт-терапия в свои теоретические, и корни и впитать в ижения психотерапевтического , а иногда вклад в это 4.

Анализ функций с позиций позволяет выявить направления изменения языковой мира, отражающиеся в процессе – высшем процессе , понимания, преобразования, и воспроизведения информа-

ции для и объяснения окружающего 5.

Ментальная «гештальт» понимается как концептуального , многомерное образование строения с ыми в него концептуальными различного порядка6, с стороны, и как лексико-семантическая нелинейная диссипативная его вербализаторов, зеркально устройство ментальной , с другой. Обе такого билатерального тесно взаимосвязаны, друг с другом и гармоничные для параллельного развития. эпистемическая структура не только целостна, но и , лабильна по к антропоцентрическим , которые воздействуют на ее развертывания в дискурсе.

открытой, система является и . Постоянное взаимодействие с средой обеспечивает тенденцию к изменениям, в результате она стремится к равновесию за собственных средств 7. Диссипативность открытой нелинейной само системы предопределена ее характером, образо новых организации элементов, находятся далеко от фазы и тесно с внешней , что ярко отражается в процессах.


2. ОСОБЕННОСТИ

2.1 гештальт-терапия


гештальт-терапия соглашение ру группы и одним из ее , берет на себя и располагается на « стуле», с . Остальные за лечебным взаимодействия вта с . Некоторые упражнения вся .

По Перлзу значение состоит в том, что лич может при наблюдении за . Любой может с тем, кто сидит на горячем . интенсивных захватить всех. , что для изменения может одного наблюдения.


используют членами , например становится еще и кочующим, т.е. на нем то клиент, то . Фактически в понимание , что происходящие в ней имеют для ее членов и их внимания.

В убираются вторичные . Че остается с . возможными и доступ с осознания и инсайтами. пре в текущую , с которой и принять за нее и теперь.

За многолетний в ее контексте был разработан ряд техник: , экспрессивная , симптома, и др. Но каждый те индивидуален и для применяются подходящие ики с именно того , работает, и так, как чувствует и . Основным техник то, что все они приводят к и .

Гештальт-терапевты работают с : , позой, , и текучестью движения; с , ием лица, , языком и его идиосинкразиче способом. С работать за его и с елем – над его рукописью. Так же со сновидениями и ями, чтобы или реидентификацию с отчужденными или .

Методики и гештальт-терапии направлены на , интеграцию , усиление к , работу с , принятие за себя и пре .

Гештальт-терапевт поддерживает клиента, позволяя ему са находить решение проблемы повышение уровня осо, дает значимую связь на проявляемую актив- , уделяет ему свое и внимание, предоставляя проявить себя при и поддержке человека (терапевта)8.

работа, построенная на гештальт-подхода, акцен значимость контактов между группы. Группа собой своеобразную « контакта»9, где тники через друг с другом, лучше осознавать границы ( свои мысли, , убеждения), интегрировать емые (неосознаваемые) части лич- , проецируемые на других , что способствует повышению во взаимоотношениях.

Психотерапевтическая проводится в группах по 2-3 часа 1-2 в неделю одним или психотерапевтами.

В группе не принуждают и не к тем или иным упражне. Психотерапевт только предложения выполнять действия и , чтобы человек возможности самостоятельного в своей деятельности.

с психотерапевтом продолжения и развития в едневной деятельности. цели служит работа. При с пациентами психотерапевт : «На чем, прежде всего его внимание – на собственных , движениях, ».

Выполнение домашней , направляемой такими , ускоряет процесс .

Перлз применял свой в виде индивидуальной апии, но потом полностью на групповую , находя ее более эф и экономичной.

Групповая может проводиться как на пациенте, члены группы с ним и проделывают большую молчаливую , осознавая части «Я» и завершая неза ситуации.