Файл: Реферат по дисциплине Методы групповой психотерапии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Игровые включают следующие компоненты10:

1) расширение ;

2) интеграция ;

3) усиление внимания к ;

4) работа с мечтами ();

5) принятие ответственности на ;

6) преодоление .

В групповой геештальт-терапии следующие принципы:

- терапия – это подход, основывается на том, что , а не на том, что было или будет. работают с тем, что доступно в текущем осознании и с чем экспериментировать возрастающего осознания « и теперь».

Другой групповой гештальт-терапии «я и ты», для достижения непосредственного контакта: говорить на людях, чем с .

Третий принцип в создании языка: все, что относится к , переносится на «я» в целом: не «у напряглись ноги», а «я в ».

Четвертый – «не сплетничать» - состоит в том, что все быть высказано тому, о ком идет , а не так, будто человек отсутствует.

льт-терапия является ным психологическим , который при в организации к персоналу, муся к личностному и улучшению коммуникации. С гештальт-метода помочь персоналу сделать личную и профессиональную жизнь наполненной и более . Он учит людей не думать о жизни, но и ее во всех ее проявлениях, вать в все новые и новые , видеть и чувствовать грани окружающего и своей 11. Поэтому гештальт - это не психотерапевтический метод, а жизни, постепенно ее.

2.2 Естественные


методы можно не в условиях терапевтической , но в , где люди встречаются просто для , пообщаться.

В проводи сессии раз в две и их «Встречи», на собиралось от 50 до 150 .

три цели. Первая – , как участ в группе. Вторая – на теме и по опыт в в рамках так техники . цель – пределы и поведения .

цель – активизация – была с харак для участников тенденцией .

Первая встреча « и хиппи». Она , как возникает участия. Выбрались два а на полицей и хиппи. они со фраз. призывал работу, носить , в порядок безумную при и . Хиппи как грубого, и бесчувственного , который не способен его . Пона они вели грубовато, как и . Но полицейский , что нелепости, он сдавать и прислушиваться к своим . Хиппи не на то, что изменил тон, и говорить, как . было его внимание на это, он и свою и то, что диалог с полицейским . И тем не менее он , чтобы оставался «», а он сам мог выход агрессии и превосходство. Ему оставаться – контакта, он мог сохра .


Это обстоятельство на конфликта: когда большое незавершенных , они получать даже в . Потребность чувства остается, ус начинают меняться. не никаких , пока его не завершены.

На в кафе около 125 . В от обычной аудитории, эти активными . Они спрашивали , ли он право то, что он . Они освистывали любой . они попросили и хиппи . Перемена ролей и вызвала у них ывать роли, и пар это . Вскоре развиваться дух со. Кульминацией арест последним , иг роль полицейского. Тот и отп в зал. Он вел себя вызывающе, повод для . Полицейский хозяина к . шел , но существенного сопротивления не ока. начали : «Не давай ему !» и покидали места, к активным . Завязалась схватка. руками и кричать, в стулья. агрессия и рискованная закончилась, люди на места.

диалог, по , закончился ситуацией, в участие все . все снова расселись по , в возникла атмосфера перед тем, что . Большая перешла фантазией и ьностью. обсудила значение и смысл того, что . агрессия получила в ситуации , чего они лишены в . Они признались в том, что возможность на за бессилие и чув в результате сплотила их и им единения.

цель – темы. В примере людей в , сохраняя в их собственные .

все встречи в кафе с определенной . Вот некоторые из них: и люди; ; создание ; как избежать в ; смысл и т.д.

На обсуждение « и правильные люди» «ые» люди. людей «правильными», что их была хорошо , они одевались, в традиционных се, постоянную . Так «правильных » было так же , как и так хиппи. В сессии все себя скованно, пока , Джек, не на из «ьных» с обвинением в . Джек сразу бури и поперек «идейным ». Но «» люди быть и перед неожиданной и атакой. Как бы то ни , Джек дал между так и так называемыми «» людьми.

Обе недовольны тем, что подпали под и не хотели ни хиппи, не «» . Мысль о том, что является личностью . Однако, на эти высокие , сторона весьма и стереотипно о , занимая оборонительную . В некоторые «» люди места и к Джеку и другим , доказывая им на индивидуальность. указывали и его на их предвзя. Других особенно Джека в том, что они пришли от скучной .

Через время хиппи зарождаться жка «пра» – кое-кто из них , что никогда не о «» и рад их приходу . Они действительно отношения. Одна , что она и ее друзья «правиль» , потому что те и на родителей, а родителей они до сих пор . Они бы поладить с , но знают, что это . хотели бы свой , чтобы разговаривать с , занимающими в обществе.

Все темы отклик. , которые некоторых , окупались контактом и . Когда бы ни интенсивное , же развивалась система , объединяла , противниками.



Третья , в основе сессий, – возможностей и способов . На одной из сопротивление завсегдатаев с , которые не входили в их . Обычно они глухи к тем, они не или от которых . Один был посвящен . Небольшая группа , что не имеет опыта, и возражать . Один священник , что у есть важное – взаимное и такая , что это можно религией. священник , что это не похоже на религиозность и что он их людей, которые от инако.

нарастало, и один из «» и заявил тоном: «! валять дурака!» Это за достоверность . К разрушает стену и для общения.

в кафе гештальт-терапии в нных сообществах.12.




хорошего через людей. Акцент на самих себя и служит конфликта. Такие эксперименты, как ролей, драматические и конфликты, требующие , дают ощущение актуального . Интеллектуальное в чистом виде взаимодействию, язык живости и в итоге делает безличным. Интеллектуализация же при контакта ориентиром для того, что для людей. Таким , в разрешении конфликтов людьми в , которое описывалось во пункте данной , проявились все три основных кри гештальт-терапии – , осознавание и эксперимент.

стала пионером эффективных и творческих но в теорию и психотерапии. Они были общепсихотерапевтической , очень часто без ссылки на . Сейчас в рамках продолжают создаваться и усовершенствование существующих работы.

метода гештальт-терапии осознавание – процесс фоку внимания и восприятия чувств, , телесных ощущений в с людьми или во взаимосвязи с миром, переживаемых в конкретный . Результатом процесса становятся изменения нового опыта и поведения.

работа, построенная на гештальт-подхода, акцен значимость межличностных между группы. Группа собой своеобразную « контакта», где участ через друг с другом, лучше осознавать границы (отделять мысли, , убеждения), интегрировать емые (неосознаваемые) части личности, проецируемые на людей, что повышению автономии во .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. С., Гингер А. Гештальт – контакта/ Пер. с фр. Е. В. Про.– СПб.: Специальная Литература, 287 с.

  2. Ирвин Польстер, Польстер. Интегрированная : Контуры и практики / Пер. с англ. – М.: Независимая «Класс», 1997. – 166 с.

  3. Г. Гештальт-терапия: // Гештальт-2002: Сб. мат. Московского Института, 2002. – 63 с.

  4. Т.В. Социально-психологические детерминанты тной привязанности: дис. … . психол. наук. – СПб.,

  5. Корнеева Т.П., Кокина К.А. анализ гештальт-подхода в // Поиск. – - № 1 (3). – С. 24-27

  6. Куприева И.А., С.Б. Гештальт как самоорганизующаяся ргетическая матрица // и общественные : опыт, проблемы, . – 2015. - № 1. – С. 42-45

  7. В.А. Психотерапия: руководство / В. А. , Д. В. Коротких; гос. мед. акад. им. Н. Н. Бурденко здравоохранения Российской . - Воронеж: Изд-во , 2015

  8. Н.М. Путешествие в Гештальт: - рия и практика / Н.М. Лебедева, Е.А. . – СПб.: Речь, 2004

  9. Е.В., Колмогорова В.В., И.В., Пилявская О.И. Базовые теории и гештальт-терапии: Учебное . – Челябинск, 2015

  10. Н.И. Групповые // Журнал практи психологии и психоанализа. – - № 1. – С. 1

  11. Резник И.В. Когнитивно-функциональные реализации «гештальт» и «гештальт-структура» // Московского Государ Лингвистического университета. – - №606. – С.

  12. Робин Ж. Гештальт-терапия. – М.: , 1996. – 64 с.

  13. Робин Ж.-М. и практика группы в (10 предло к вопросу о группе в ) / Ж.-М. Робин // Гештальт-92. – М.: МГИ, – С. 21–28.

  14. Семова А.А. гештальт-подхода в персоналом // Вестник Университета им. В.Н. Татищева. – - № 2 (28). – С. 168-174

  15. Г. Гештальт. контакта. Новый подход к человеческим : Учебное пособие. – М.: , 2012

  16. Е.Ю., Островская Е.В. Личностная и возможности ее развития групповой гештальт-терапии // журнал образования. – 2017. - № 5. – С.





1 Гингер С., Гингер А. Гештальт – терапия контакта/ Пер. с фр. Е. В. Просветиной.– СПб.: Специальная Литература, 1999.– с 11.

2 Корнеева Т.П., Кокина К.А. Теоретический анализ гештальт-подхода в психологии // Поиск. – 2016. - № 1 (3). – С. 24-27

3 Йонтеф Г. Гештальт-терапия: Введение // Гештальт-2002: Сб. мат. Московского Гештальт Института, 2002. – с. 5.

4 Робин Ж. Гештальт-терапия. М.: Эйдос, 1996. – с. 5-10.

5 Резник И.В. Когнитивно-функциональные аспекты реализации понятий «гештальт» и «гештальт-структура» // Вестник Московского Государственного Лингвистического университета. – 2010. - №606. – С. 120-129

6 Алефиренко, Н.Ф. Спорные проблемы семантики [Текст] / Н.Ф. Алефиренко. – М. : Гнозис, 2005 – С. 18; Гак, В. Г. Пространство мысли: опыт систематизации слов ментального поля [Текст] / В. Г. Гак // Логический анализ языка. Ментальные действия : [сб. ст.] / Рос. акад. наук, Ин-т языкознания ; [отв. ред. Н. Д. Арутюнова, Н. К. Рябцева]. – Москва, 1993. – С. 22-29.; Герман, А. И. Введение в лингвосинергетику: монография / И. А. Герман, В. А. Пищальникова ; Алт. гос. ун-т. – Барнаул : Алт. гос. ун-т, 1999. – 127 с

7 Куприева И.А., Смирнова С.Б. Гештальт как самоорганизующаяся синергетическая матрица // Гуманитарные и общественные науки: опыт, проблемы, перспективы. – 2015. - № 1. – С. 42-45

8 Федоренко Е.Ю., Островская Е.В. Личностная автономия и возможности ее развития средствами групповой гештальт-терапии // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. - № 5. – С. 84-88

9  Робин Ж.-М. Теория и практика группы в гештальт-терапии (10 предложений к вопросу о группе в гештальт-терапии) / Ж.-М. Робин // Гештальт-92. – М.: МГИ, 2005. – С. 21–28.

10 Малинина Е.В., Колмогорова В.В., Забозлаева И.В., Пилявская О.И. Базовые теории и методы гештальт-терапии: Учебное пособие. – Челябинск, 2015

11 Семова А.А. Использование гештальт-подхода в управлении персоналом // Вестник Волжского Университета им. В.Н. Татищева. – 2013. - № 2 (28). – С. 168-174

12 Ирвин Польстер, Мириам Польстер. Интегрированная гештальт-терапия: Контуры теории и практики / Пер. с англ. А.Я.Логвинской – М.: Независимая фирма «Класс», 1997. – с. 148-153.