Файл: Цель Получить представление и основные навыки работы с коллективными документами (тексты, таблицы, презентации) в среде Google. Практические задания I.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа
Совместное создание текстовых документов, электронных таблиц, презентаций в Google Docs
Цель: Получить представление и основные навыки работы с коллективными документами (тексты, таблицы, презентации) в среде Google.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:



I. Работа с документами

Сервис Документы Google (Google Docs) предоставляет пользователям возможность работы с текстами, электронными таблицами, презентациями.

К особенностям работы с документами в среде Google относятся:

  • постоянный доступ пользователя к своим документам, т.к. они хранятся не на отдельной личной машине, а на удаленном компьютере в сети;

  • редактирование документов в режиме реального времени пользователем и теми, кого он пригласил в качестве соавторов (они имеют доступ к этому документу на своих компьютерах);

  • публикация документов в сети.

1. Работа с текстовыми документами Наоценку « удовлетворительно»:



Задание1. Выйти на сервис Документы Google либо через почту Gmail, либо через поисковую систему Google, либо по адресу http://docs.google.com.

Создать текстовый документ, включающий текст, таблицу, изображения, рисунки, формулы.
Указание. Работу по созданию текстового документа выполнять в паре с другим студентом группы.

  1. Открыть текстовый редактор

Создать Документ

  1. Ознакомиться с интерфейсом и основными возможностями текстового редактора.

  2. Ознакомиться со справочной системой

  • войти в справочную систему

менюСправка СправочныйцентрДокументовGoogle вразделеПопулярныестатьи

выбратьРаботасДокументамиGoogle Документы

  • ознакомиться с разделами: Создание,присваиваниеназванияиудалениедокумента, Сохранение документовМатематическиеформулы

  • Задать поля страницы сверху, снизу, справа, слева по 2 см - менюФайл Настройкистраницы


    1. Задать имя документу

    • менюФайл Переименовать




    1. Разрешить доступ к документу в качестве Редактора другому студенту группы

    кнопкаПредоставитьдоступ ввестиэлектронныйадресодногруппника выбратьуровеньдоступаРедактор Открытьдоступ Готово

    1. Убедиться, что документ доступен для редактирования обоим студентам (у каждого студента должен быть доступ к двум документам: для одного он является владельцем, для другого - редактором)

    2. Выбрав один из документов для совместного редактирования, сделать в нем следующее:

    • написать заголовок «Работа с таблицами»




    • создать таблицу «Основные понятия по теме «Компьютерные сети»» согласно образцу




    Термин

    Определение

    Компьютернаясеть




    Клиент




    Протокол




    IP-адрес




    • вписать определения (один студент - первые два, другой – последние два);

    • скопировать созданную таблицу и вставить ее ниже

    • в скопированной таблице добавить две строки и дать определения понятиям гипертекст

    и электроннаяпочта;

    • на термины гипертексти электроннаяпочтасделать ссылки на страницу Википедии, где дается трактовка этих понятий (каждый студент делает по одной ссылке)


    менюВставка Ссылка

    • сохранить документ как документ Word в своей личной папке, открыть его и убедиться в правильности работы ссылки

    менюФайл Загрузитькак Word

    • закрыть документ Word;

    • на новой странице написать заголовок «Схема передачи информации» и нарисовать схему (каждый свой фрагмент)

    менюВставка Рисунок

    помехи





    Приемник

    Источник
    канал связи


    защита от помех


    • на новой странице написать заголовок «Работа с изображениями» и вставить в документ три изображения (каждому студенту):

      • одно выбрать среди графических файлов

    менюВставка Изображение Загрузка

      • для другого указать URL-адрес

      • третье, используя ссылку Поиск картинок Google

    менюВставка Изображение ПоисккартинокGoogle

    • к одному из вставленных изображений добавить комментарий

    выделитьизображение менюВставка Комментарий Комментарий

    • на новой странице написать заголовок «Виды сервисов Google» и на основе рисунка 1 (стр. 2) создать список сервисов, учитывая уровень вложенности каждого вида (каждому студенту)

    меню
    Формат Стилисписка

    и


    кнопкипанелиинструментов Нумерованныйсписок,

    Маркированныйсписок,Уменьшитьотступ, Увеличитьотступ

    • на новой странице написать заголовок «Формулы» и создать две формулы (каждому студенту)

    менюВставка Формула

    1) 3(a b) 3

    5a2 7

    1) 4xx4 5

    2) n 2i 4

    3 5i

    i1 1 i

    x2 x 1

    2) lim 3 x 2x2

    x

    • создать оглавление к документу, предварительно для заголовков применить стиль

    Заголовок1(один студент делает оглавление в начале документа, другой в конце)

    менюВставка Оглавление

    • сохранить в личной папке созданный документ в форматах pdf, doc, html

    менюФайл Загрузитькак PDF,Word,HTML

    • открыть файл с расширением pdf и проверить работу ссылок в оглавлении

    • отправить из Документов Google созданный файл на электронную почту либо другому студенту, либо себе, но на другой электронный адрес


    меню Файл Загрузить как Прикрепить к сообщению эл.почты в разделеПрикрепитькак выбратьформатфайла вразделеКомувписатьэлектронныйадрес

    Отправить

    • убедиться, что письмо дошло до адресата.

    Задание3. Создать совместно документ, содержащий текст, таблицы, списки, комментарии, рисунки, изображения, формулы, сохранить его в разных форматах и переслать по электронной почте.

    Задание4. После сдачи преподавателю созданных документов рассмотреть различные варианты удаления документов из списка

    • удаление в Корзину для всех, кому разрешен доступ к документу, без смены владельца (если Вы являетесь владельцем документа)


    вспискедокументовотметитьудаляемыйдокумент кнопка УдалитьУказание.После удаления в Корзину восстановить документ.

    • удаление со сменой владельца

    • удаление из Корзины.

    Задание5. Выяснить назначение Диск Google и добавить на Мой Диск любой, созданный ранее текстовый документ


    выйтинаглавнуюстраницуДокументыGoogle кнопка

    Загрузить



    2. Работа с презентациями


    Задание 6. Создать презентацию «Сервисы Google», содержащую не менее 10 слайдов, в которой дать краткую информацию, текстовую и графическую, о 10 сервисах Google на выбор студента.
    Указание. Работу по созданию презентации выполнять в паре с другим студентом группы.