Файл: Методические указания по выполнению вводного лабораторнопрактического цикла для студентов всех специальностей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ MS EXCEL
Задание 1.1. Создать таблицу подсчета котировок курса доллара.
Задание 1.2. Создать таблицу расчета суммарной выручки.
Тема: Изучение информационной технологии представления данных в виде диаграмм в MS Excel.
ТЕМА: Составление формул с относительными и абсолютными адресами. Форматирование данные.
Тема: Работа с несколькими листами
Тема: Использование констант в составление формул с относительными и абсолютными адресами.
Тема: ФИЛЬТРАЦИЯ ДАННЫХ И УСЛОВНОЕ ФОРМАТИРОВАНИЕ В MS EXCEL
Тема: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ MS EXCEL ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТОВ
лавная/Копировать затемиспользуем Специальную Вставку/Вставить связь (что обеспечивает связь с данными одного Листа с другим Листом).
Рис. 4.1.
Процент брака рабочего = значению абсолютного адреса ячейкиМиним.% брака;
Размер оплаты * Процент премии;
Рекомендации:Для удобства работы и формирования навыков работы с абсолютным видом адресации, рекомендуется при оформлении констант окрашивать ячейку цветом, отличным от цвета расчетной таблицы. Тогда при вводе формул окрашенная ячейка (т.е. ячейка с константой) будет вам напоминанием, что следует установить абсолютную адресацию (набором символа $ с клавиатуры или нажатием клавиши [F4]).
Рис. 4.2.
Порядок работы:
Подоходный налог = (Оклад - Необлагаемый налогом доход) * % подоходного налога;
Отчисления в благотворительный фонд = Оклад * % отчисления в благотворительный фонд.
Всего удержано = Подоходный налог + Отчисления в благотворительный фонд;
К выдаче = Оклад - Всего удержано.
Порядок работы. Изучение информационной технологии организации отбора и сортировки данных в таблицах MS Excel. В таблице «Доход сотрудников» выполнить сортировку и фильтрацию данных.
Краткая справка. В режиме фильтра в таблице видны только те данные, которые удовлетворяют некоторому критерию, при этом остальные строки скрыты. В этом режиме все операции форматирования, копирования, автозаполнения, автосуммирования и т. д. применяются только к видимым ячейкам листа.
-
Установите процент премии самостоятельно и укажите Процентный формат ячейки. -
Для расчета Премии установите курсор в ячейку начисления Премии первого рабочего запустите мастер функций (кнопкой Вставка функции fxили командой Вставка/ Функция) и выберите функцию, ЕСЛИ (категория — Логические/ ЕСЛИ).
Рис. 4.1.
-
Задайте условие и параметры функции ЕСЛИ как показано на рис. 4.1.
-
В первой строке «Логическое выражение» задайте условие:
Процент брака рабочего = значению абсолютного адреса ячейкиМиним.% брака;
-
Во второй строке задайте формулу расчета премии, если условие выполняется
Размер оплаты * Процент премии;
-
В третьей строке задайте значение 0, поскольку в этом случае (невыполнение условия) премия не начисляется.
Рекомендации:Для удобства работы и формирования навыков работы с абсолютным видом адресации, рекомендуется при оформлении констант окрашивать ячейку цветом, отличным от цвета расчетной таблицы. Тогда при вводе формул окрашенная ячейка (т.е. ячейка с константой) будет вам напоминанием, что следует установить абсолютную адресацию (набором символа $ с клавиатуры или нажатием клавиши [F4]).
-
Произвести расчетСумма премии на листе Оплата. -
Произведите расчет Итоговые начисления начислить итоговуюоплату. -
Выполните сохранение файла (Файл/Сохранить Как) в папку Мой Excel c именем Лаб4. -
Открыть электронную книгу с именем Лаб4, добавить столбец с заголовком Фамилия рабочего, получившего премию. -
Вывести самостоятельно ФИО рабочего, имеющего наименьший % брака по результатам учета выработки листа Учет. -
Построить гистограммы и круговые диаграммы для листов Учет и Оплата. -
Выполните текущее сохранение файла (Файл/Сохранить Как) в папку Мой Excel c именем Лаб41.
| A | B | C | D | E | F | |
1 2 | Таб. № | ФИО | Оплата | Сумма премии | Итоговые начисления | Фамилия рабочего, получившего премию | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
| % начисления премии | % | |
Рис. 4.2.
Лабораторная работа 5
Тема: Использование констант в составление формул с относительными и абсолютными адресами.
Порядок работы:
Задание 5.1.
-
На свободном листе электронной книги «Лаб41» создайте таблицу расчета дохода сотрудников организации. Константы введите в расчетные формулы в виде абсолютной адресации для начисления зарплаты, пример таблицы приведен в таблице 5.1.
| | | Таблица 5.1. | | ||||||
Таблица констант | | | ||||||||
Необлагаемый налогом доход | | | ||||||||
% подоходного налога | | | ||||||||
% отчисления в благотворительный фонд | | | ||||||||
| | | | | | | ||||
Таб. № | ФИО | Оплата | Подоходный налог | % отчисления в благотворительный фонда | Всего удержано | К выдаче | ||||
| | | | | | | ||||
| | | | | | | ||||
| | | | | | | ||||
| | | | | | |
-
Введите значения констант и исходные данные. Форматы данных (денежный или процентный) задайте по образцу задания. -
Произведите расчеты по формулам, применяя к константам абсолютную адресацию.-
Формулы для расчетов:
-
Подоходный налог = (Оклад - Необлагаемый налогом доход) * % подоходного налога;
Отчисления в благотворительный фонд = Оклад * % отчисления в благотворительный фонд.
Всего удержано = Подоходный налог + Отчисления в благотворительный фонд;
К выдаче = Оклад - Всего удержано.
-
Постройте объемную гистограмму по данным столбца «К выдаче», проведите форматирование диаграммы. -
Переименуйте лист электронной книги, присвоив ему имя
«Доход сотрудников». -
Выполните текущее сохранение файла (Файл/Сохранить Как) в Лаб5.
Лабораторная работа 6
Тема: ФИЛЬТРАЦИЯ ДАННЫХ И УСЛОВНОЕ ФОРМАТИРОВАНИЕ В MS EXCEL
Порядок работы. Изучение информационной технологии организации отбора и сортировки данных в таблицах MS Excel. В таблице «Доход сотрудников» выполнить сортировку и фильтрацию данных.
Задание 6.1.
-
З Microsoft Excel. Откройте файл «Лаб1», созданный ранее (Office/Открыть).
апустите редактор электронных таблиц
-
Скопируйте таблицы задания (лист «Доход сотрудников»). -
Произведите сортировку по фамилиям сотрудников в алфавитном порядке по возрастанию (выделите блок ячеек с значениями, выберите в меню Данные команду Сортировка, сортировать по Ф.И.О.).
-
Постройте диаграмму по итогам расчета (данные столбца «К выдаче»). В качестве подписей оси «X» укажите фамилии сотрудников. -
Произведите фильтрацию значений дохода, превышающих 1600 р.
Краткая справка. В режиме фильтра в таблице видны только те данные, которые удовлетворяют некоторому критерию, при этом остальные строки скрыты. В этом режиме все операции форматирования, копирования, автозаполнения, автосуммирования и т. д. применяются только к видимым ячейкам листа.
-
Для установления режима фильтра установите курсор внутри таблицы и воспользуйтесь командой Данные / Фильтр. В заголовках полей появятся стрелки выпадающих списков. Щелкните по стрелке в заголовке поля, на которое будет наложено условие (в столбце «К выдаче»), и вы увидите список всех неповторяющихся значений этого поля. Выберите команду для фильтрации Условие. В открывшемся окне Пользовательский Фильтр задайте условие — больше 1600. -
Произойдет отбор данных по заданному условию. -
Проследите, как изменился вид таблицы и диаграммы после сортировки и фильтрации. -
Выполните сохранение файла (Office/Сохранить Как) в Лаб6. -
На очередном свободном листе электронной книги создайте таблицу по образцу на рис.6.1..
| | Средняя годовая температура воздуха | | |||
Город | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
Москва | -12 | -10 | 3 | 10 | 13 | 20 |
Екатеринбург | -20 | -15 | 2 | 8 | 8 | 18 |
Владивосток | -10 | 0 | 0 | 6 | 18 | 22 |
Омск | -15 | -10 | 0 | 4 | 12 | 18 |
Норильск | -25 | -20 | 8 | 0 | 10 | 15 |