Файл: Методические указания по выполнению вводного лабораторнопрактического цикла для студентов всех специальностей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ MS EXCEL
Задание 1.1. Создать таблицу подсчета котировок курса доллара.
Задание 1.2. Создать таблицу расчета суммарной выручки.
Тема: Изучение информационной технологии представления данных в виде диаграмм в MS Excel.
ТЕМА: Составление формул с относительными и абсолютными адресами. Форматирование данные.
Тема: Работа с несколькими листами
Тема: Использование констант в составление формул с относительными и абсолютными адресами.
Тема: ФИЛЬТРАЦИЯ ДАННЫХ И УСЛОВНОЕ ФОРМАТИРОВАНИЕ В MS EXCEL
Тема: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ MS EXCEL ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Порядок работы
-
Сделайте диаграмму активной щелчком мыши по ней, при этом появятся маркеры по углам диаграммы и серединам сторон. -
Мышью переместите диаграмму под таблицу, измените размеры диаграммы (мышью за маркеры). -
Выполните заливку фона диаграммы. Для этого выполните двойной щелчок мыши по области диаграммы. В главном меню Работа с диаграммами выбрать Формат залить желтым цветом.
-
В открывшемся окне Способы заливки на вкладке Градиентная бегунком выберите степень затемнения. -
Отформатируйте легенду диаграммы в главном меню Работа с диаграммами выбрать Макет, а в нем Легенда и Подписи данных. -
Заштрихуйте один сектор (дольку) круговой диаграммы. Для этого выделите одну дольку, затем в главном меню Работа с диаграммами выбрать Формат/Заливка фигуры выберите вкладкуТекстура, укажите вид понравившейся текстуры. -
Двойным щелчком по выделенной дольке вызовите Работа с диаграммами выбрать Формат/Заливка фигуры в открывшемся окне выберитепонравившийсяРисунок. -
Проведите форматирование подписей данных (значений 34%, 8% и т.д.). Для этого выполните двойной щелчок мыши по одному из численных значений подписей данных и в открывшемся окнеРабота с диаграммами выбрать Макет и установитепонравившийся формат. -
Увеличьте область диаграммы.Для выполнения этогоформатирования выполните щелчокмыши в центре«слоеного пирога» диаграммы, что приведет к активизации области построения диаграммы. Измените размеры области построения диаграммы мышью за угловые маркеры. В результате получите конечный вид диаграммы. -
Скопируйте созданную диаграмму (после выделения диаграммы используйте команды Главная/Копировать, Главная /Вставить. -
Измените вид диаграммы на гистограмму. Для этого сделайте диаграмму активной щелчком мыши, далее щелчком правой кнопкой мыши по области диаграммы вызовите Изменить тип диаграммы и укажите тип - Гистограмма. Обратите внимание на произошедшие изменения в диаграмме. -
Выполните сохранение файла (Office/Сохранить Как) в папку Мой Excel c именем Лаб2.xlsx -
Построить гистограммы и круговые диаграммы для листов Выручка и Курс доллара, используя полученные знания. -
Выполните сохранение файла (Office/Сохранить Как) в папку Мой Excel c именемЛаб21.
Лабораторная работа 3
ТЕМА: Составление формул с относительными и абсолютными адресами. Форматирование данные.
Порядок работы
Пусть по каждому рабочему известны следующие данные: табельный номер, ФИО, размер заработной платы, норма выработки, фактическая ежедневная выработка (шт.), количество брака (шт.). Пример таблицы 3.1.
Определить за указанные даты:
-
фактическую общую и среднюю выработки для каждого рабочего; -
процент брака для каждого рабочего; -
общий выпуск и брак за каждую дату; -
общий выпуск за указанные даты; -
минимальный, максимальный и общий процент брака; -
фамилии рабочих, допустивших минимальный процент брака; -
начислить рабочим, допустившим минимальный процент брака премию в размере указанного процента от заработной платы; -
начислить сумму, необходимую для выплаты с учетом заработной платы и премии; -
построить гистограмму соотношения выработки и брака для каждого рабочего; -
построить график выработки каждого рабочего.
Таблица 3.1.
Учет выработки рабочих с даты 1 по дату 5
| A | B | C | D | E | F | . . . . . . | M | N | O | P | Q | N | | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Таб. № | ФИО | Оплата | Норма | Дата 1 | . . . . . . | Дата 5 | Итого единиц | Среднее | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Факт | Брак | Факт | Брак | Факт | Брак | Факт | Брак | Факт | Брак | | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
4 | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
5 | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
6 | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
7 | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
8 | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
9 | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
10 | Итого | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
11 | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||
12 | Всего выпущено | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||
14 | Миним.% брака | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||
15 | Максим.%брака | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | Общий % брака | | | | | | | | | | | | |
Задание 3.1. Заполнение предложенной таблицы.
-
Заполните 1 строку заголовка таблицы:-
Табельный №, Фамилия И.О., Оплата, Норма; -
Заголовки дат, в ячейку Дата 1 введите текущую дату, объедините со следующей ячейкой, используя Формат ячеек, сделайтевыравниваниепо Центру по горизонтали и вертикали; -
Используя Автозаполнение введите конкретные даты, (дат должно быть пять);-
Наберите заголовок следующей ячейки Итого единиц, объедините со следующей ячейкой, используя Формат ячеек: сделайтевыравниваниепо Центру по горизонтали и вертикали; выполните Перенос по словам;
-
-
Заголовок Среднее по факту, объединить с нижней ячейкой; -
Заголовок Процент брака, объединить с нижней ячейкой.
-
-
Заполните 2 строку таблицы:-
Объедините ячейки столбцов 2 строки с ячейками с именами Табельный №, Фамилия И.О., Оплата, Норма, используя Формат ячеек; -
Каждая дата делится на Факт и Брак; -
Под ячейкой с именем Итого единиц, также делятся на Факт и Брак;
-
-
После заполнения заголовка таблицы, заполнить своими данными таблицу, первая фамилия в столбце должна быть ваша. -
Выполнить расчеты в столбцах, написав формулу расчета для первого рабочего, копируем для всех рабочих:-
Брак = Норма – Факт, столбец с заголовком Норма в формуле, указатькак абсолютный адрес столбца ($D3-E3); -
Cкопировать формулу для вычисления столбца Брак для следующих четырех дат; -
Итого единиц Факт = сумма значений по каждой колонке (факт), используя клавишу Ctrl, можно выделить ячейки со значением Факт в каждой дате; -
Среднее по факту = произвести расчет средних значений по столбцам с использованием функции СРЗНАЧ; -
Процент брака = Итоговый брак делится на Итоговый факт, затем ячейке присвоить Процентный формат.
-
-
Всего выпущено найти самостоятельно. -
Миним. % брака = Минимальное значение среди значений Процент брака, используя функцию МИН; -
Максим. % брака = Максимальное значение среди значений Процент брака, используя функцию МАКС;-
Общий.%брака = = произвести расчет средних значений по столбцам с использованием функции СРЗНАЧ.
-
-
Переименуйте Лист1 в Учет. -
Выполните сохранение файла (Файл/Сохранить Как) в папку Мой Excel c именем Лаб3.
Лабораторная работа 4
Тема: Работа с несколькими листами
Порядок работы:
Задание 4.1. Создание таблицы с использованием копирования на свободный лист.
-
На свободном листе (Лист2) электронной книги «Лаб3» создайте таблицу для начисления оплаты, переименуйте Лист2 в Оплата, пример таблицы приведен в таблице 4.1.
Таблица 4.1.
-
Таб. №
ФИО
Размер оплаты
Премия
Итого
Процент премии
%
-
Скопируйте необходимые данные с листа Учет.-
перейдите на лист Учет -
выделите необходимые данные -
выполните команду Правка – Копировать -
перейдите на лист Оплата используйте Специальную вставку/Вставить связь.
-
Рекомендации: Для обеспечения связи с данными одного Листа с данными на другом необходимо использовать Специальную вставку. Сначала копируем необходимый фрагмент данных Г