Файл: Курсовой проект по дисциплинемеждисциплинарному курсумодулю деле На тему.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА: КРОНБЛОК И КРЮКОБЛОК
2.5.1 Вертикальная нагрузка на вышку
2.5.2 Горизонтальная составляющая на вышку
2.6 Расчет оттяжек для закрепления буровой вышки
2.8 Циркуляционная система. Буровой насос. Вертлюг
2.8.1 Расчет расхода бурового раствора
2.2 Подбор буровой установки
Выбор буровой установки (БУ) производится по главному параметру - допускаемой нагрузке на крюк.
Допускаемая нагрузка на крюк — это вертикальная статическая нагрузка на крюк, которая не должна быть превышена в процессе всего цикла проводки скважины независимо от вида и продолжительности выполнения операций:
|
|
|
(2.2)
(2.3)
где - допускаемая нагрузка на крюк от веса наиболее тяжелой обсадной или бурильной колонны;
- вес в воздухе наиболее тяжелой обсадной колонны(секции колонны ,хвостовика ,включая вес труб, на которых производится их спуск), кН;
- вес в воздухе наиболее тяжелой бурильной колонны, кН;
kо.к , kб.к –коэффициенты запаса допускаемой нагрузки на крюке ,соответственно для обсадной и бурильной колонн, kо.к =1,1, kб.к=1.5…1.67.
Вес в воздухе обсадных колонн
(2.4)
lок – длина колонны;
qок – вес 1 погонного метра, кН/м.
Промежуточная колонна 1:
;
Промежуточная колонна 2:
;
Эксплуатационная колонна:
;
Вес бурильной колонны
(2.5)
где L - глубина скважины, м;
lУБТ – длина УБТ;
qб.т qУБТ –вес 1 погонного метра бурильных труб и УБТ, кН/м.
Для промежуточной 1:
Для промежуточной 2:
Для эксплуатационной:
Таким образом допускаемая нагрузка
Для обсадных колонн:
Для бурильной колонны:
.
По или необходимо проводить подбор буровой установки согласно ГОСТ 16293-89. При выборе БУ по ГОСТ 16293-89 необходимо исходить из условий QдопГОСТ ≥ . Таким образом выбираем буровую установку «БУ 6000/400 ДГУ».
2.3 Талевая система
2.3.1 Выбор оборудования
Диаметр талевого каната и оснастку талевой системы ориентировочно принимаем по глубине скважины (таблица 5).
Талевый канат выбирается по разрывному усилию каната в целом.
Буровая лебёдка выбирается по максимальному натяжению ходовой ветви талевого каната.
Таблица 5
Глубина скважины, м | Диаметр каната, мм | Оснастка талевой системы |
до 3200 м | 28 | 4х5 |
от 3200 м до 4000 м | 32 | 5х6 |
от 4000 м до 4500 м | 32 | 6х7 |
от 4500 м | 35 | 6х7 |
Максимальное натяжение ходовой ветви талевого каната
(2.6)
где Qкр.доп. – допускаемая нагрузка на крюке, кН;
Gтс – вес подвижных частей талевой системы (принимаем по таблице 2.4), кН;
Uтс – число подвижных струн талевой системы;
ηтс – КПД талевой системы:
Максимальное натяжение неподвижной ветви талевого каната:
|
Разрывное усилие каната в целом:
(2.9)
где [k] – коэффициент запаса прочности, [k] = 2.
Крюкоблок или талевый блок с буровым крюком выбирают по допускаемой нагрузке на крюке. Кронблок выбираем по допускаемой нагрузке на кронблок:
(2.10)
Таблица 6
Диаметр талевого каната | Вес подвижных частей талевой системы (кН) при оснастке | ||
4х5 | 5х6 | 6х7 | |
КПД талевой системы | 0,874 | 0,849 | 0,825 |
28 | 60 | 80 | - |
32 | 80 | 100 | 120 |
35 | - | 120 | 150 |
По расчётам выбираем:
-
Буровая лебедка ЛБУ-1500ЭТ, характеристики приведены в таблице 2.5 -
Крюкоблок УТБК-6-500. -
Кронблок УКБ-7-500. -
Талевый канат МС-35-В-Т-1770 (шифр по ГОСТ 16853-88) с параметрами:
- разрывное усилие каната в целом Рразр=741 кН;
- площадь сечения проволок Fк= 494 мм2;
- диаметр каната dк= 35 мм;
- толщина проволок =1,5 мм;
- временное сопротивление разрыву в= 1770 МПа.
Параметры буровой лебедки приведены в таблице 7
Таблица 7 – Параметры буровой лебёдки
Параметр | Единица измерения | Значение |
Мощность на входе в лебедку | кВт | 1500 |
Максимальное усилие в ходовой ветви талевого каната | кН | 80 |
Диаметр бочка барабана лебедки | мм | 760 |
Диаметр каната | мм | 35 |
Оснастка талевой системы | - | 6х7 |
КПД лебедки | % | 85 |
Частота вращения на входе в лебедку | мин-1 | 600 |
2.3.2 Расчет талевого каната
Суммарное напряжение в канате
(2.11)
где Ек – модуль упругости каната, Ек=1105 МПа.
Фактический коэффициент запаса прочности каната
(2.12)
Допускаемый коэффициент запаса прочности [k]=2…5.
2.3.3 Расчет буровой лебёдки
Кинематическая схема буровой лебёдки приведена на рисунке 2.
I — лебёдка ЛБУ-1500ЭТ; II — привод дополнительный;
1 — муфта втулочно-пальцевая; 2 — тормоз колодочный ТКГ-400 У2;
3 — редуктор; 4 — вал ведомого редуктора; 5 — карданный вал дополнительного привода; 6 — следящее устройство; 7 — пневматический цилиндр механизма включения дополнительного привода; 8 — зубчатая муфта включения дополнительного привода; 9 — ведущий вал; 10 — дисковый тормоз «Kobelt»;
11 — карданный вал привода лебёдки; 12 — насосная установка системы смазки;
13 — ведущий вал; 14 — зубчатая трансмиссия; 15 — подъёмный вал;
МДП — электродвигатель дополнительного привода; МЛ1 и МЛ2 — электродвигатели привода лебёдки; МСЛ — электродвигатель системы смазки
Рисунок 2 – Кинематическая схема подъемного агрегата с буровой лебедкой типа ЛБУ-1500ЭТ
Грузоподъемность на i-той скорости
, (2.13)
где Nб – мощность на барабане лебедки, Вт;
Nвх – мощность на входе в лебедку, Вт;
л – КПД лебедки;
Vкрi – i-тая скорость крюка, м/с: