Файл: 1Техникоэкономическое сравнение вариантов 8 1Расчет сравнительной эффективности применения 8.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 473
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Технико-экономическое сравнение вариантов
Расчёт естественного освещения
Расчетно конструктивный раздел
Технологическая карта на монтаж элементов каркаса здания
Организация, управление и экономика строительства
Выбор крана и комплектов машин и механизмов
Расчет потребности во временных административно-бытовых помещениях
Технико-экономические показатели по объекту
Мероприятия по охране поверхностных и подземных вод от загрязнения
Мероприятия по охране атмосферного воздуха от загрязнений на период строительства.
Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от строительно-дорожной техники
Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от электросварочных работ
При выполнении планировки почвенный слой, пригодный для последующего использования, должен предварительно сниматься и складываться в отведенных местах.
Снятие и охрана плодородного почвенного слоя осуществляется в соответствии с требованиями [38]. Мощность снимаемого плодородного слоя определяется согласно требованиям, изложенным в [39].
При снятии слоя почвы должны быть приняты меры к защите ее от загрязнения смешиванием с минеральным грунтом, засорения, водной и ветровой эрозии. Штабели плодородного грунта необходимо располагать на сухих местах за пределами зоны выхолаживания откосов насыпи (выемки) раздельно в форме, удобной для последующей погрузки и транспортирования. Высота штабелей должна составлять не более 10,0 м., а угол неукрепленного откоса - не более 30°. Поверхности штабелей плодородного грунта и потенциально плодородных пород должны быть укреплены посевом многолетних трав. Для предохранения штабелей грунта от размыва необходимо устраивать водоотводные канавы. Не допускается перемешивания извлекаемой подстилающей почвы с почвой верхнего, перегнойно-аккумулятивного слоя. При выполнении земляных работ наибольший ущерб окружающей среде наносится эрозионными явлениями, поэтому для предупреждения эрозии необходимо как можно быстрее устраивать и включать в работу сооружения водоотвода, водопропускные устройства, быстротоки, укрепление откосов.
- 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 33
Мероприятия по охране поверхностных и подземных вод от загрязнения
Источником водоснабжения проектируемого объекта являются наружные проектируемые сети водопровода, запитываемые от сетей городского водопровода. Поступающая вода из наружных сетей соответствует нормам [40].
Проектом предусматривается организованный сбор и отвод бытовых сточных вод в наружные сети канализации, и далее на существующие очистные сооружения.
-
Мероприятия по охране атмосферного воздуха от загрязнений на период эксплуатации.
Основными источниками выделения загрязняющих веществ на рассматриваемом объекте являются 1 погрузо-разгрузочный экскаватор и 3 самосвала.
Расчет выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников в атмосферу проводился по методике нормативного документа [41].
Источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу являются отработанные газы двигателей машин, прибывающих на автостоянку. Расчет выбросов загрязняющих веществ выполняется для шести загрязняющих веществ:
-
оксида углерода – СО; -
бензин, керосин; -
оксидов азота – Nоx; -
твердых частиц – С (сажа); -
соединений серы, в пересчете на диоксид серы SO2.
Выбросы соединений свинца с отработанными газами двигателей автомашин будут отсутствовать в связи с принятием федерального Закона № 34-ФЗ от 22 марта 2003 г. о запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина в Российской Федерации с 1 июля 2003 года.
Выбросы i-го вещества одним автомобилем к-й группы в день при выезде/выезде с территории , рассчитываются по формулам
(7.3)
(7.4)
где - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя автомобиля к-й группы, г/мин;
- пробеговый выброс i-го вещества, автомобилем к-й группы при движении со скоростью 10-20 км/час, г/км;
- удельный выброс i-го вещества при работе двигателя автомобиля к-й группы на холостом ходу, г/мин;
tnp - время прогрева двигателя, мин;
L1, L2 - пробег автомобиля по территории, км;
- время работы двигателя на холостом ходу при выезде с территории и возврате на неё (мин).
Расчетная мощность объекта по переработке буровых отходов – 6 м3 в час или 144 м3 в сутки при трехсменной работе объекта (максимальная загруженность объекта). Для транспортировки груза применяем автомобиль марки КАМАЗ-43255 с объемом кузова 6 м3. Потребное количество рейсов на ввоз перерабатываемых отходов – 24 рейса в сутки, на вывоз – также 24, общая сумма рейсов за день – 48.
Результаты расчета выбросов приведены в таблицах 7.1 и 7.2.
Таблица 7.1 - Расчет выбросов от автомобилей при эксплуатации объекта
Кол-во рейсов | Продол., период, дн. | mпр, г/км | k | tпр, мин | mL, г/мин | L1 | L2 | mxx | txx | M1 въезд, г. | M2 выезд, г. | |
СО | ||||||||||||
48 | Холодный период | |||||||||||
148 | 2 | 1 | 15 | 5,9 | 0,14 | 0,24 | 0,84 | 1 | 224955 | 11835,2 | 236790 | |
Переходный период | ||||||||||||
61 | 2 | 0,9 | 4 | 5,9 | 0,14 | 0,24 | 0,84 | 1 | 25471,8 | 4390,2 | 29862 | |
Теплый период | ||||||||||||
156 | 1,34 | 1 | 1 | 4,9 | 0,14 | 0,24 | 0,84 | 1 | 21460,6 | 11426,6 | 32887,3 | |
СН | ||||||||||||
48 | Холодный период | |||||||||||
148 | 0,96 | 1 | 15 | 0,8 | 0,14 | 0,24 | 0,42 | 1 | 106076 | 3779,3 | 109856 | |
Переходный период | ||||||||||||
61 | 0,96 | 0,9 | 4 | 0,8 | 0,14 | 0,24 | 0,42 | 1 | 11521 | 1401,9 | 12923 | |
Теплый период | ||||||||||||
156 | 0,8 | 1 | 1 | 0,7 | 0,14 | 0,24 | 0,42 | 1 | 9869,18 | 3878,7 | 13747,9 | |
NOx | ||||||||||||
48 | Холодный период | |||||||||||
148 | 0,77 | 1 | 15 | 3,4 | 0,14 | 0,24 | 0,46 | 1 | 88701 | 6649,3 | 95349,9 | |
Переходный период | ||||||||||||
61 | 0,77 | 0,9 | 4 | 3,4 | 0,14 | 0,24 | 0,46 | 1 | 10583 | 2466,5 | 13049,5 | |
Теплый период | ||||||||||||
156 | 0,51 | 1 | 1 | 3,4 | 0,14 | 0,24 | 0,46 | 1 | 10828 | 7008,7 | 17836,4 | |
C | ||||||||||||
48 | Холодный период | |||||||||||
148 | 0,038 | 1 | 15 | 0,3 | 0,14 | 0,24 | 0,019 | 1 | 4482,6 | 433,3 | 4915,9 | |
Переходный период | ||||||||||||
61 | 0,038 | 0,9 | 4 | 0,3 | 0,14 | 0,24 | 0,019 | 1 | 561,30 | 160,7 | 722,04 | |
Теплый период | ||||||||||||
156 | 0,019 | 1 | 1 | 0,2 | 0,14 | 0,24 | 0,019 | 1 | 494,21 | 351,9 | 846,14 | |
SO2 | ||||||||||||
48 | Холодный период | |||||||||||
148 | 0,12 | 1 | 15 | 0,59 | 0,14 | 0,24 | 0,1 | 1 | 14084,39 | 1297,1 | 15381,5 | |
Переходный период | ||||||||||||
61 | 0,12 | 0,9 | 4 | 0,59 | 0,14 | 0,24 | 0,1 | 1 | 1746,0 | 481,1 | 2227,2 | |
Теплый период | ||||||||||||
156 | 0,1 | 1 | 1 | 0,475 | 0,14 | 0,24 | 0,1 | 1 | 1995,5 | 1246,7 | 3242,3 |
Таблица 7.2 - Сводная таблица выбросов от автомобилей при эксплуатации объекта
Наименование вещества | ПДК, Мг/м3 | Класс опасности | Выбросы, т/год. | Выбросы, г/сек. | ||
Оксид углерода | 5 | 4 | 0,2995 | 0,0095 | ||
Керосин | 1,2 | 4 | 0,1365 | 0,0043 | ||
Азота оксид | 0,4 | 3 | 0,1262 | 0,0040 | ||
Диоксид серы | 0,5 | 3 | 0,0065 | 0,0002 | ||
Сажа | 0,15 | 3 | 0,0209 | 0,0007 | ||
Итого | 0,59 | 0,0187 |
Согласно п.5.21 ОНД-86 для ускорения и упрощения расчетов приземной концентрации на каждом предприятии рассматриваются те из выбрасываемых вредных веществ, для которых (формулы 5.37; 5.39 [42]), где М (г/сек) - суммарное значение выброса от всех источников предприятия соответствующее наиболее неблагоприятным из установленных условий выброса, ПДК – предельная допустимая концентрация вещества в мг/м3.
Согласно «Уточнения к действующим нормативным документам по вопросам нормирования выбросов вредных веществ в атмосферу» если расчетные величины приземных концентраций не превышают 0,1 ПДК или расчет приземных концентраций по рассматриваемому веществу в соответствии с п.5.21 [42] не требуется (рассматриваемый случай), то учет фонового загрязнения и эффекта суммации вредного действия рассматриваемого вещества с другими веществами не требуется.
Расчетные выбросы от автомобильной техники, возникающие в процессе эксплуатации, составляют 0,59 т/год.
- 1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 33