Файл: Варианты автоматизации управленческого учёта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова»

(БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова»)

Ф-К5-02.01

Кафедра




Р1




Менеджмент организации







шифр




наименование обеспечивающей кафедры

Дисциплина




Учёт и анализ (управленческий учёт)







наименование дисциплины

Реферат

на тему:

«Варианты автоматизации управленческого учёта»

Выполнил: Раков М.Е.,

студент группы Р101Б

Преподаватель: Гавриленко И.В.

Санкт-Петербург, 2023 г.

Оглавление


Введение 3

Суть автоматизации управленческого учёта 4

Последовательность автоматизации управленческого учёта 6

Варианты автоматизации управленческого учета 7

Microsoft Excel 7

Облачные сервисы 8

ERP – системы 9

Заключение 12

Список литературы 13


Введение


В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.

Информация, необходимая для оперативного управления предприятием, содержится в системе управленческого учета, который считают одним из новых и перспективных направлений бухгалтерской практики.

Управленческий учет можно определить как самостоятельное направление бухгалтерского учета организации, которое обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления, контроля и оценки организации в целом, а также ее структурных подразделений. Автоматизация как бухгалтерского, так и управленческого учета позволит ускорить процесс предоставления информации необходимой для целей управления.


Таким образом, актуальность данной темы обусловлена потребностями предприятия в качественной информации необходимой для целей управления.

Цель данной работы – изучить варианты автоматизации управленческого учета.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

  • Изучить понятие и сущность автоматизации управленческого учёта

  • Разобрать последовательность внедрения автоматизации управленческого учёта

  • Рассмотреть основные варианты автоматизации управленческого учёта



Суть автоматизации управленческого учёта


Для оперативного и стратегического управления деятельностью предприятия руководству компании необходимо иметь всеобъемлющее представление о состоянии дел на предприятии. От своевременности и точности предоставляемой информации может зависеть будущее компании.

Помочь в данной ситуации сможет внедрение системы управленческого учета — оперативной системы, в которой осуществляются сбор, хранение, анализ, контроль и интерпретация разнообразной внутренней информации предприятия. Реализуются все эти процессы посредством различных инструментов учета и отчетности.

Автоматизация управленческого учета позволяет повысить эффективность менеджмента компании благодаря реализации таких задач, как:

  • Оперативное получение важной для дальнейшей деятельности предприятия информации (управление запасами, определение ценовой политики, управление затратами и расходами, анализ источников прибыли и т.д.);

  • Всесторонний анализ этой информации (на предмет возможностей роста и повышения эффективности, вариантов оптимизации и т.д.);

  • Планирование дальнейшей активности организации (составление планов и прогнозов как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективах).

Главная функция автоматизации управленческого учета на малых и средних предприятиях – это увеличение эффективности принятия управленческих решений. Автоматизация решает сразу несколько важных задач:

  • Автоматизация управленческого учета позволяет выстроить систему бюджетов компании. Бюджет, если говорить просто – это план деятельности, выраженных в деньгах, финансовый план.

  • Выстроить полностью управляемую схему контроля над финансовыми потоками. Руководитель может в любое время увидеть движение финансов в любом направлении в любом разрезе.

  • Автоматизация управленческого учета выстраивает схему финансовых показателей, которые необходимы именно этой компании и которые будут рассчитываться автоматически.


При этом очень удобно и важно то, что в автоматизированной системе руководитель может увидеть, как то или иное решение скажется на финансовом состоянии его компании еще до того, как оно принято. То есть, в программу вводятся некие данные (закупки, продажи, кредиты, инвестиции и другие), она сразу рассчитывает, как эти закупки, продажи, инвестиции повлияют на финансовое состояние компании.

  • Организация управленческого учета выстраивает систему оперативного анализа «План-Факт». Она позволяет в любой момент времени отследить, как выполняются поставленные задачи и, в случае необходимости, внести корректировки.

  • Позволяет максимизировать эффективность управления всеми ресурсами и запасами, минимизировать любые риски.

  • Позволяет минимизировать затраты на ввод и обработку информации.

  • Позволяет составлять, анализировать, корректировать три важных документа – бюджет доходов и расходов (БДР), бюджет движения денежных средств (БДДС), баланс активов и пассивов.



Последовательность автоматизации управленческого учёта


Что касается автоматизации управленческого учета в сегментах малого и среднего бизнеса, то можно определить четкую последовательность разработки методологии управленческого учета и его автоматизации. По мере роста компания проходит через три стадии постановки управленческого учета.

Стадия 1. Обычно постановку управленческого учета начинают с отчетности, а именно — с основных отчетов: Отчет по движению денежных средств, Отчет о прибылях и расходах, Управленческий баланс. Не стоит путать управленческие отчеты с бухгалтерскими. Несмотря на схожие названия, управленческие отчеты содержат расширенный перечень аналитик, составляются гораздо чаще и могут иметь специфическую форму, характерную для конкретной компании.

Стадия 2. Когда компания автоматизирует составление необходимых отчетов, можно приступать к планированию на основании этих отчетов. Таким образом, система бюджетирования является естественным продолжением автоматизации управленческого учета на основе отчетности. Для удачного завершения этого этапа необходимо определиться с:

  • финансовой структурой компании (ЦФУ)

  • бюджетным процессом (бизнес-процесс подготовки и утверждения бюджета компании)

  • ключевыми показателям компании (индикаторы деятельности компании и ее отдельных подразделений).


Стадия 3. После формирования бюджетов компании (либо параллельно) возможна автоматизация казначейства. Поскольку основная функция системы казначейства — это оперативное управление денежными средствами, то автоматизировать его лучше всего после того, как разработана и внедрена методология формирования бюджета ДДС. Такая последовательность позволит не только осуществлять оперативное, ситуационное управление деньгами, но и контролировать отсутствие кассовых разрывов на более длительный период.

Варианты автоматизации управленческого учета


Ведение управленческого учета допускается в Excel или же с помощью специализированных средств автоматизации, созданных исключительно для объединения разных источников информации в одной системе. В настоящие время компании одинаково могут пользоваться простыми Excel-таблицами и более сложными ERP-системами.

Автоматизация управленческой деятельности всегда подкреплена поддержкой соответствующего ПО, не ограничивает технические возможности и не создает никаких учетных проблем.

Рассмотрим основные средства автоматизации управленческого учета.

Microsoft Excel


Наиболее популярной программой для управленческого учета малых предприятий принято считать Excel. Преимущество программы вызвано необоснованностью использования дорогостоящих программ в небольших компаниях. Программа Excel обладает достаточным функционалом для ведения основных отчетов:

  • доходы и расходы предприятия,

  • финансовый результат компании;

  • движение денежных средств;

  • баланс.

Программа имеет неоспоримые преимущества в сравнении с другими программными продуктами, среди которых особенно нужно отметить:

  • доступность;

  • наличие специализированных функций, обеспечивающих простое управление финансами;

  • наглядность и простое управление;

  • возможность развития системы с помощью макросов.

При этом у системы Excel есть свои недостатки:

  • Со временем таблицы увеличиваются в размерах и требуют очень много времени для поддержания актуальных данных в учете.

  • Система имеет минимум возможностей для интеграции с другими программными продуктами.

  • Решать задачи управленческого учета с использованием только простых формул – невозможно, увеличение сложности задач подразумевает использование программирования.

  • Отказоустойчивость системы на низком уровне.


По мере расширения бизнеса становится все сложнее поддерживать актуальность учета в больших таблицах. Специалисты компании, не имея специальных навыков, вполне могут допустить ошибку при работе с системой, что может повлечь за собой принятие неверных решений в управлении бизнесом.

Такое развитие событий является абсолютно недопустимым для компании, поэтому выбор специализированных программных продуктов станет взвешенным и мудрым решением.

Облачные сервисы


Онлайн-сервисы управленческого учета решают сразу несколько задач:

  1. Собирают важные показатели в одном месте и приводят их в понятный вид — выручку, прибыль, долги, капитал, расходы, деньги, товарные запасы.

  2. Собирают информацию по всем компаниям, источникам и направлениям, которыми занимается бизнес. Например, в вашем бизнесе несколько юридических лиц, несколько расчетных счетов и касс и больше десяти источников поступления и расхода денег — все это можно собрать в одном месте и увидеть общую картину.

  3. Дают возможность быстро получать данные и принимать решения на их основе.

Самые популярные -«Финансист», «Планфакт», «Финолог» и «Бит.Финанс». Все подобные сервисы имеют примерно одинаковый функционал и позволяют получать:

  • готовую аналитику текущих расходов;

  • календарь обязательных платежей;

  • прогноз кассовых разрывов;

  • отчетность по проектам.

Кроме этого, сервисы имеют следующие функции:

  • Осуществляют синхронизацию управленческого учета с банками.

  • Предоставляют информацию по прибыльности различных частей бизнеса (проектов).

  • Планируют предстоящие платежи и поступления ДС, предсказывают кассовый разрыв.

К минусам облачных сервисов можно отнести то, что их функционал беднее, чем у ERP программ, таких как 1С.

ERP – системы


Развитие бизнеса, рост компаний, усложнение бизнес-процессов приводит к необходимости использовать для автоматизации компаний системы класса ERP.

Обычно ERP-системы включают в себя несколько модулей, охватывающих все области функционирования организации:

  • Управление оперативным и производственным учетом

  • Бухгалтерский и налоговый учет

  • Управление персоналом и расчет зарплаты

  • Финансовый учет (бюджетирование, казначейство)

  • Международный учет (МСФО, GAAP и пр.)

  • Управление активами