Файл: Чоу во Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса Факультет подготовки бакалавров.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общее понятие коммуникации в управлении. Коммуникационные сети и стили

Задача 17.

подчеркивать уважение к индивидуальности и ценности каждого человека путем поощрения высокой производительности труда;

поддерживать доверительные отношения и уважение работников друг к другу;

нести ответственность за обучение и повышение профессионализма персонала;

поощрять инициативу каждого, одновременно поддерживать свободную творческую деятельность;

стимулировать принятие на себя ответственности в сложных ситуациях;

предоставлять каждому работнику возможности для реализации его индивидуальных способностей;

лучше расставлять кадры;

повышать ответственность за развитие трудового потенциала персонала;

обеспечивать справедливую оплату труда;

оценивать результаты работы по достижению поставленных целей.

Вопрос 1. Какие еще принципы управления персоналом могли бы сыграть серьезную роль?

Вопрос 2. Соответствуют ли упомянутые принципы особенностям русского менталитета, специфике, историческим чертам русского человека?



8. Принцип опоры на профессиональное ядро кадрового потенциала. Ядро кадрового потенциала представляет собой совокупность способностей работников организации, которые обеспечивают ей стратегическое преимущество на рынках товаров, услуг и знаний. Ценность этих преимуществ состоит в том, что конкуренты оказываются неспособными производить аналогичные по качеству продукты и услуги или запаздывают с внедрением нововведений. Эти способности присущи организационной системе предприятия, а не отдельным выдающимся работникам. Они служат долговременной основой для разработки и принятия стратегически важных решений, обеспечивающих эволюцию организационной системы и ее адаптацию к меняющимся условиям внешней среды.

8. Принцип соблюдения баланса интересов руководителей и подчиненных сотрудников. В преуспевающих компаниях большую роль отводят сбору информации о том, что думают их сотрудники о бизнесе, о содержании деятельности руководящего звена менеджеров, условиях и оплате труда сотрудников, о соблюдении принципов трудовой этики, о перспективах «человеческих ресурсов», о вовлечении персонала в решение корпоративных задач и др.

10. Принципы сотрудничества с общественностью. Некоторые предприниматели считают, что особенно перспективно выделять средства на развитие системы образования как высшего, так и среднего профессионального.

Вопрос 2. Соответствуют ли упомянутые принципы особенностям русского менталитета, специфике, историческим чертам русского человека?


Трудовая и хозяйственная этика народов России имеет, как известно, специфические черты, говорящие о неоднозначности отношения к предпринимательству и стремлению к успеху, так что прямое заимствование западных моделей управления в российской практике вряд ли осуществимо. Тем более что эти черты были деформированы опытом советского периода российской истории, когда обществу был навязан стиль поведения, сковывающий предпринимательскую активность.

Традиционные для русских качества — коллективизм, бескорыстие, стремление помочь ближнему, "всемирная отзывчивость", жертвенность — составляют ключевые элементы новой нравственности, лишенной "экономического эгоизма", основанной на принципах взаимопомощи, сотрудничества и доверия.

Однако, стремление контролировать ситуацию и свести риск к минимуму в экономической и социальной жизни также составляет существенную особенность российского менталитета. Подтверждением этого могут служить, например, уравнительные тенденции в области оплаты труда для тех , кто работает не очень эффективно с теми у кого производительность выше.


При этом в управленческой деятельности при руководстве персоналом. Больше преобладают следующие принципы:

Индивидуальная ответственность и направленность руководства и четкое распределение обязанностей;

Преобладание корпоративных интересов над личностью;

Жесткая структура управления, медленная обратная связь.