Файл: Территориально пространственное развитие г. Ижевск.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых»
Реферат
На тему:
«Территориально – пространственное развитие г. Ижевск»
Работу выполнил: ст-т гр. ВС-122
Бодехин Виктор
Владимир
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Г. ИЖЕВСК 5
2 ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ Г. ИЖЕВСК 8
3 ГОСУДАРТСВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Г. ИЖЕВСК 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ВВЕДЕНИЕ
Начнем с того, что грамотное градостроительство решает вопросы долгосрочного территориального прогнозирования и планирования, формируя условия благоприятной среды жизнедеятельности населения, обеспечивает функционирование и развитие крупнейшего сектора экономики, имеющего дело с использованием земель, рынком недвижимости, формированием транспортной инфраструктуры страны, развитием поселений и их жилищно-коммунального хозяйства, нормированием строительства жилых, общественных, административных, промышленных зданий и сооружений. Главной целью градостроительства является организация благоприятной и безопасной материальной среды жизнедеятельности населения, обеспечивающей условия трудовой активности, нормального быта и отдыха, гармоничного развития личности.
Также подчеркнем, что города вносят значительный вклад в политическое, экономическое, социальное и культурное развитие любой страны. В течение XX столетия Россия превратилась из страны с преимущественно сельским населением, составлявшим в 1913 г. 83%, в высоко урбанизированное государство. В настоящее время в городах Российской Федерации проживает более 73% населения страны, характеризуясь процессом урбанизации – процесс сосредоточения населения и различных видов деятельности в городах, повышение роли городов в развитии общества - является комплексным результатом социального и экономического развития общества. Учитывая, что важнейшей стратегической задачей в настоящее время является создание условий для устойчивого развития городов, что предполагает их стабильное социально-экономическое положение при сохранении благоприятной природной среды в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколения людей, грамотно опосредуя их территориально-пространственное развитие. В связи с этим возрастает роль проектирования и функционирования городов как целостных эколого-социально-экономических систем, что обуславливает нашу тему в перспективе на проведение анализа этого процесса на примере города Ижевска, который считается крупным промышленным центром общегосударственного значения.
Учитывая, что здесь высокая концентрация крупных предприятий оборонной промышленности, прежде всего – тяжёлого и точного машиностроения, а также металлургического, оружейного производств, важным становится грамотное территориально-пространственное развитие, которое нивелирует вредные антропогенные факторы от промышленности.
Целью работы является рассмотрение аспекта территориально-пространственного развития г. Ижевска.
Задачи данной работы:
- привести общую характеристику г. Ижевск;
- рассмотреть детали пространственного развития г. Ижевск
- рассмотреть государственное регулирование территориального развития г. Ижевск.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Г. ИЖЕВСК
Ижевск – один из крупнейших городов России, столица Удмуртской Республики, расположен на берегах реки Иж. Ижевск знаменит своими заводами оборонной, машиностроительной и металлургической промышленности, это один из крупнейших индустриальных центров страны. Ижевск нередко называют «оружейной столицей России».
Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2020 городу было присвоено звание «Город трудовой доблести».
Знаменит оборонным и машиностроительным производствами. Носит неофициальное звание «оружейной столицы» Российской Федерации, и звание города трудовой славы. В 2010 году Ижевск занял 3-е место в конкурсе Росстроя «Самый благоустроенный город России» в I категории.
Город Ижевск делится на 5 внутригородских районов (городских районов).
Постановлением президиума Удмуртского облисполкома от 2 марта 1934 года в Ижевске были образованы три административных района: Азинский, Ждановский и Пастуховский. В 1945 году за счёт разукрупнения существовавших районов были созданы два новых: Первомайский и Октябрьский. В 1960—1962 годах в Ижевске не существовало деления на административные районы.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 мая 1962 года Ижевск вновь разделён на три района: Ленинский, Октябрьский, Первомайский. В феврале 1963 года был образован новый, Индустриальный район. Постановлением Президиума Верховного Совета УАССР от 13 июня 1987 года в городе был образован Устиновский район (за счёт разукрупнения Индустриального района).
Муниципальные органы власти Ижевска представлены
городской думой, главой и администрацией муниципального образования город Ижевск. Городская дума — представительный орган муниципального образования. Состоит из 42 депутатов, избираемых гражданами на муниципальных выборах на срок 5 лет.
Высшим должностным лицом Ижевска является Глава муниципального образования «Город Ижевск». Он избирается Городской думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Глава муниципального образования «Город Ижевск» избирается Городской думой тайным голосованием большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов не позднее 15 дней со дня представления кандидатур на должность Главы муниципального образования «Город Ижевск» Городской думе. Глава муниципального образования «Город Ижевск» возглавляет Администрацию города и исполняет полномочия Главы Администрации города. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования «Город Ижевск» устанавливается решением Городской думы. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Кандидатом на должность Главы муниципального образования «Город Ижевск» может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании «Город Ижевск» устанавливается решением Городской думы. При формировании конкурсной комиссии половина членов комиссии назначается Городской думой, а другая половина — Главой Удмуртской Республики. Городской думе для проведения голосования по кандидатурам на должность Главы муниципального образования «Город Ижевск» предоставляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов. Срок полномочий Главы муниципального образования «Город Ижевск» равняется сроку полномочий Городской думы.
С 2010 года по октябрь 2015 года должность главы Ижевска занимал Александр Александрович Ушаков. Решением первой сессии городской думы города Ижевска шестого созыва 8 октября 2015 года Главой города Ижевска избран Юрий Тюрин, председателем городской думы Олег Гарин. 18 октября 2018 главой города Ижевска избран Олег Бекмеметьев. Такое решение на внеочередной сессии приняли депутаты Городской думы столицы Удмуртии.
Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования город Ижевск является администрация города. Ей руководит на принципах единоначалия глава администрации города. Структура администрации утверждается городской думой по представлению главы администрации.
2 ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ Г. ИЖЕВСК
В рамках целевого сценария стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года для системы расселения Удмуртской Республики в среднесрочном периоде будет характерно разворачивание следующих тенденций: стабилизация сети опорных центров республики, рост роли подцентров системы расселения, усиление транспортной связанности территорий г. Ижевска.
К 2025 году доля городского населения в общей численности с учѐтом завершения оптимизации численности сельского населения стабилизируется на уровне 80-85%.
Развитие новых функций городов (производственных, общественно-деловых и других) приведѐт к изменению производственной, инженерной и транспортной инфраструктур. В частности, в связи с развитием высокотехнологичных секторов в городах и пригородных зонах планируется строительство новых объектов, стимулирующих развитие рынка земли в них самих и на окружающих территориях.
Основные задачи развития столицы республики -города Ижевска заключаются в удержании городом позиции промышленного центра макрорегиона, в развитии города как административно-делового, научно-образовательного центра Удмуртии, в формировании городской среды, соответствующей современным требованиям.
Для реализации обозначенных целей необходимо формирование современной индустриальной и инновационной инфраструктуры. В целях повышения статуса г.Ижевска в системе расселения макрорегиона следует стимулировать развитие деловой инфраструктуры, предназначенной для размещения второстепенных, обслуживающих региональные интересы, офисов компаний, а также для формирования новых видов бизнеса.
Необходимо обеспечить повышение стандартов качества жизни в Ижевске до уровня крупных городов России.
В рамках целевого сценария ожидается усиление процесса формирования комфортной городской среды, которое будет осуществляться по следующим направлениям: развитие сферы услуг и социально-культурного обеспечения; формирование организационной и территориальной инфраструктуры; развитие инженерной и транспортной инфраструктуры; повышение уровня экологической безопасности, развитие рекреационных зон; повышение роли общественности в создании и управлении городской средой.
В моногородах республики –городах Воткинске, Глазове и Сарапуле продолжится реализация комплексных инвестиционных планов, направленных на диверсификацию экономики, формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику и осуществления предпринимательской деятельности, наращивание промышленно-производственной и технико-внедренческой базы, а также развитие инфраструктуры.
Мониторинг социально-экономической ситуации в моногородах будет осуществляться на постоянной основе.
В районных центрах и населённых пунктах с выраженной функциональной специализацией (административная функция, предоставление социальных услуг, торговля, деревообработка, сельское хозяйство) будут формироваться свои рынки труда и потребления, что позволит многим из них стать важными звеньями (подцентрами) системы расселения.
В рамках реализации Плана получат развитие многофункциональные территориально–планировочные системы (далее ТПС) –территориально локализованные комплексы субъектов экономической деятельности, в основе развития которого лежит система существующих (или формирующихся) тесных социально-экономических связей. ТПС в качестве главных структурообразующих элементов включают в свои территории зоны опережающего развития и полюса роста.
В пределах ТПС предполагается формирование зон опережающего развития регионального, межрегионального и федерального значения, которые занимают особое место в планировочной структуре региона.
В соответствии со Стратегией и Схемой территориального планирования Удмуртской Республики на территории республики выделяется шесть ТПС: Комплексная территориально-планировочная система «Ижевская агломерация», Глазовская, Можгинско-Увинская, Алнашская, Игринская и Каракулинская, в рамках которых формируются зоны опережающего развития.
С целью развития Комплексной территориально-планировочной системы «Ижевская агломерация» предполагается создание межмуниципальной рабочей группы разработка соответствующей концепции, разработка и синхронизация стратегий развития муниципальных районов и городских округов, входящих в территориально-планировочную систему «Ижевская агломерация».
В долгосрочной перспективе сельская система расселения будет подвержена существенной трансформации, прежде всего, в силу технологизации и модернизации сельского хозяйства, а также лесопромышленного комплекса, что будет приводить к высвобождению трудовых ресурсов. Кроме того, для сельской системы расселения будут характерны тенденции старения сельского населения и снижения привлекательности сельской местности для молодёжи.