Файл: Контрольная работа вариант Работу выполнил. Работу принял студент заочной формы обучения доцент кафедры эуэс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФГБОУ ВО

КамчатГТУ

Мореходный факультет

Заочная форма обучения

Кафедра « Энергетические установки и электрооборудование судов»


Дисциплина «Системы управления энергетическими и

технологическими процессами »

Контрольная работа
вариант

Работу выполнил . Работу принял

студент заочной формы обучения доцент кафедры ЭУЭС

группы 17
Петропавловск – Камчатский

2021г.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Теоретический вопрос № 5………………...…......... 2

  2. Теоретический вопрос № 15……………………...... 3

  3. Практическое занятие № 1 Судно как объект управления. Структурная схема комплексной систему управления судном ………………………..…….…….…… 5

4. Практическое занятие № 2 Унифицированная система управления типа ИЖОРА………….……………………. 13

5. Практическое занятие № 4 Вспомогательные судовые котлы как объекты управления

………………………

6.

6. Практическое занятие № 6 вспомогательные судовые механизмы. Электрическая принципиальная схема управления компрессором пускового воздуха………………………………………..…………………..

7. Список используемой литературы……………… 14







Вопрос №5 (Особенности судовых дизелей как объектов регулирования частоты вращения.)
Под характеристиками понимается функциональная связь между мощностью (или крутящим моментом) и частотой вращения двигателя. Можно выделить следующие характеристики судовых дизелей:

- Внешняя максимальной мощности, представляющая зависимость развиваемой двигателем мощности (крутящего момента) от частоты вращения при установке органов управления топливными насосами в положение, соответствующее кратковременным максимально допустимым в эксплуатации значениям мощности и частоты вращения (т. е. на упоре максимальной подачи);

-внешняя номинальной (полной) мощности, отражающая зависимость развиваемой двигателем мощности от частоты вращения при установке органов управления топливными насосами в положение, соответствующее номинальным мощности и частоте вращения;

- частичные долевых мощностей, представляющие собой зависимость развиваемой двигателем мощности (крутящего момента) от частоты вращения при установке органов управления топливными насосами в положение уменьшенных по сравнению с внешней характеристикой подач топлива;


- ограничительная, представляющая собой зависимость максимально допустимой в эксплуатации мощности (крутящего момента) при длительной работе двигателя от частоты вращения; в зависимости от типа двигателя ограничительными могут быть характеристики постоянных номинального крутящего момента, допускаемого давления сгорания, коэффициента избытка воздуха, среднего эффективного давления и др.;

-минимально допустимой мощности , являющаяся зависимостью минимальной мощности (крутящего момента) от частоты вращения при длительной эксплуатации двигателя; эта характеристика определяется условиями и качеством работы топливной аппаратуры, недопустимым забросом масла в коллектор и пр.;

- винтовая, представляющая зависимость развиваемой двигателем мощности (крутящего момента) от частоты вращения при работе его с гребным винтом:

-нагрузочная, отражающая зависимость основных параметров двигателя (удельного расхода топлива, механического к. п. д. и др.) от нагрузки при постоянной частоте вращения;

-регуляторная, представляющая зависимость развиваемой двигателем мощности (крутящего момента) от частоты вращения при управлении подачей топлива через регулятор и фиксированном положении органа настройки частоты последнего;

- минимально допустимой частоты вращения, представляющая зависимость развиваемой двигателем мощности (крутящего момента) от минимальной частоты вращения, допустимой при длительной эксплуатации; эта характеристика определяется величиной инерционных масс двигателя, а также условиями и качеством работы топливной аппаратуры.
Вопрос №15 Микропроцессорные системы управления холодильной установкой. Электронная карта и схемы подключения однокомпрессорной холодильной машины.
Многие холодильные установки, применяемые на современ­ных судах, имеют автоматические системы управления процес­сами охлаждения и системы контроля параметров установки. Благодаря им в охлаждаемых по­мещениях постоянно поддерживается заданная температура (это способствует сохранению питательных качеств доставляемой рыбопродукции), снижается износ компрессоров. Автоматизиро­ванные холодильные установки более надежны в работе, так как приборы автоматики обеспечивают им защиту от опасных режимов, а также осуществляют предупредительную, исполни­тельную и аварийную сигнализации.

Автоматизированные холодильные установки требуют мень­ше обслуживающего персонала. Так, на судах типа «Атлантик» автоматизированные холодильные установки обслуживаются всего двумя специалистами, в то время как на обычных установ­ках подобной холодопроизводительности работают четыре че­ловека. Главная обязанность специалистов, обслуживающих автоматизированную холодильную установку, сводится к периодическим осмотрам машин, проверке и настройке приборов ав­томатики и

устранению мелких неисправностей, возникающих в процессе работы машин. А на современных судах класса автоматизации А1 во­обще предусмотрено безвахтенное обслуживание рефрижераторного отделения в ночное время.
Электронная карта однокомпрессорной холодильной машины (рис.1)

Условные обозначения: J I6 - цифровой выход (нагрузка); J17- цифровой выход (нагрузка); J IS- цифровой выход (нагрузка); J19- цифровые входы;

J20 - аналоговый вход (датчик); J2I- цифровой выход (нагрузка);

J22- цифровой выход (нагрузка); J23 - подключение для расширения (электронной карты; J1 - электропитание (24 В, 50 Гц); J2 - аналоговый вход (преобразователь); J3 - аналоговый вход (датчик); J4 - аналоговый выход (DCP); J5 - цифровой вход (зашита); J6 - аналоговый вход (датчик);

J7 - цифровой вход (зашита); J8 - универсальный цифровой вход;

J9 - подключение к источнику синоптической информации; J10 - командный сигнал; J11 - подключение к сети PLAN; J12- цифровой выход (нагрузка);

J13- цифровой выход (нагрузка); J14- цифровой выход (нагрузка);

J15 - сигнал общей тревоги.


Рис.1. Электронная карта 1,2 однокомпрессорной холодильной машины.

Практическое занятие №1
Унифицированная система дистанционного автоматизированного управления судовыми дизель-генераторами (ДАУ СДГ-Т)
Назначение системы ДАУ СДГ-Т.

Система дистанционного автоматизированного управления судовыми дизель-генераторами тропического исполнения (ДАУ СДГ-Т) предназначе­на для дистанционного автоматизированного управления дизель-генераторами переменного или постоянного тока мощностью от 100 до 1000 кВт.

Система ДАУ СДГ-Т предусматривает возможность обеспечения всех вариантов технологической последовательности операции обслужи­вания, характерных для серийных судовых дизель-генераторов (ДГР 300/1000, 6Д50А. ДГР 300/500-2 и др.).

Состав и структурно-функциональная схема системы СДГ-Т. Система ДАУ СДГ-Т конструктивно состоит из следующих блоков (рис. 2):




Рис.2 Структурная схема системы ДАУ СДГ-Т
– блока управления БУ;

– управляющего устройства УУ;

– основного пульта управления ОПУ;

– выносного пульта управ­ления ВПУ;

– блока питания БП.

Все блоки, кроме выносного пульта управления, устанавли­вают в машинном отделении около управляемого дизель-генератора.

На основном пульте управления расположены органы управления системой и табло световой сигнализации (рис.2.1).

Рис.2.1 Структурная схема основного пульта управления системы ДАУ СДГ-Т.
Выносной пульт дублирует основной и содержит меньшее чис­ло органов управления и световых табло, чем основной(рис.2.2). Переключение постов управления осуществляется тумбле­ром, расположенным на основном пульте управления.

Рис.2.2 Структурная схема выносного пульта управления системы ДАУ СДГ-Т.
Блок питания обеспечивает понижение напряжения с 380 или 127 В до 28 В.

В устройство управления входят:

– логические функциональные блоки;

– выходные устройства;

– коммутационные элементы для приема сигналов с основного и выносного пультов;

– устройства выдачи сиг­налов на исполнительные органы, на электростанцию и в централь­ный пульт управления.

Логическая часть устройства управления включает следующие девять съемных функциональных блоков:

– 2 блока стабилизированного питания;

– блок контроля времени;

– блок пуска;

– блок остановки;

– блок неотключаемых элементов;

– блок аварийной за­щиты;

– 2 блока усилителей.

Блоки стабилизированного питания обеспечивают стабильное выходное напряжение (12–13 В) при колебаниях первичного на­пряжения в пределах

18–30В. Схема питания позволяет отклю­чить питание большей части логических элементов и выходных реле при нормальной работе дизель-генератора.

Блок контроля времени обеспечивает временные задержки, используемые в системе для контроля длительности различных опе­раций по пуску или остановке дизель-генератора.

Блок пуска осуществляет предпусковое проворачивание дизеля, прокачивание его маслом, пуск, прогрев, вывод двигателя на подсинхронную частоту вращения, прием нагрузки, а также обеспечи­вает сигнализацию о пуске, готовности к приему нагрузки, приеме нагрузки.


Блок остановки осуществляет отключение нагрузки, снижение часто

ты вращения, охлаждение при холостом ходе, отключение охлаждения, остановку дизеля и выдачу необходимой сигнализации.

Блок неотключаемых элементов содержит элементы логической схе

мы системы ДАУ СДГ-Т, с которых не снимается питание при нормальной работе дизеля. Этот блок при самопроизвольной оста­новке дизеля собирает на своих входах сигналы от датчиков дав­ления масла при прокачивании перед пуском, с блока остановки – о самопроизвольной остановке, выдает сигналы на включение пи­тания к блокам системы и на вход памяти экстренной остановки, обеспечивая работу схемы по программе экстренной остановки дизеля.

Блок аварийной защиты обеспечивает остановку дизеля при повышении температуры пресной воды в системе охлаждения выше допустимой, повышении температуры масла в системе смазки вы­ше допустимой, падении давления масла, падении давления или уровня воды в системе охлаждения, аварийной частоте вращения двигателя.

Блоки усилителей предназначены для согласования характери­стик логической части системы ДАУ СДГ-Т с исполнительными органами дизель-генератора.

Все функциональные блоки, за исключением блока стабилизированного питания, выполнены на бесконтактных логических эле­ментах.

Датчики, установленные на дизеле и его си­стемах, контролируют основные параметры (давление и темпера­туру масла в системе смазки, давление, уровень воды и сё темпе­ратуру в системе охлаждения, частоту вращения вала дизеля) и выдают сигналы управления в схему системы в соответствии с принятым алгоритмом и необходимыми значениями этих параметров (табл.1).
Датчики, установленные на дизеле и его системах для контроля

основных параметров. Таблица 1


Контролируемый параметр

Условное обозначение

датчика

Количество

датчиков

Масляная система

Давление масла

– при прокачивании перед пуском……………….

– предупредительное………………………………



ДДМП

ДПДМ



2

2

Аварийное падение масла…………………………

ДАДМ

2

Температура масла:

– минималная……………………………………..

– предупредительная………………………………

– аварийная…………………………………………


ДТММ

ДПТМ

ДАТМ


1

1

1

Система охлаждения

Аварийное падение давления пресной воды…….


ДАДВ


2

Аварийный уровень пресной воды……………….

ДАУВ

2

Температура пресной воды:

– аварийная…………………………………………

– предупредительная………………………………

– минимальная……………………………………..

Значение, допускающее нормальную остановку..


ДАТВ

ДПТВ

ДТВМ

ДТВО


1

1

1

2

Система предварительного подогрева

воды и масла

Температура пресной воды – допустимый предел при подогреве

– нижний…………………………………………..

– верхний…………………………………….

Давление при подогреве

– пресной воды………………………………

– масла………………………………………

Температура масла – допустимый предел при подогреве

– нижний предел…………………………………

– верхний предел…………………………………

ДНПВ
ДКПВ

ДПВП

ДДМП

ДНПМ

ДКПМ

1
1

1

1

1

1