Файл: Контрольная работа вариант Работу выполнил. Работу принял студент заочной формы обучения доцент кафедры эуэс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФГБОУ ВО
КамчатГТУ
Мореходный факультет
Заочная форма обучения
Кафедра « Энергетические установки и электрооборудование судов»
Дисциплина «Системы управления энергетическими и
технологическими процессами »
Контрольная работа
вариант
Работу выполнил . Работу принял
студент заочной формы обучения доцент кафедры ЭУЭС
группы 17
Петропавловск – Камчатский
2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
4. Практическое занятие № 2 Унифицированная система управления типа ИЖОРА………….……………………. 13 5. Практическое занятие № 4 Вспомогательные судовые котлы как объекты управления ……………………… 6. 6. Практическое занятие № 6 вспомогательные судовые механизмы. Электрическая принципиальная схема управления компрессором пускового воздуха………………………………………..………………….. 7. Список используемой литературы……………… 14 | |
Вопрос №5 (Особенности судовых дизелей как объектов регулирования частоты вращения.)
Под характеристиками понимается функциональная связь между мощностью (или крутящим моментом) и частотой вращения двигателя. Можно выделить следующие характеристики судовых дизелей:
- Внешняя максимальной мощности, представляющая зависимость развиваемой двигателем мощности (крутящего момента) от частоты вращения при установке органов управления топливными насосами в положение, соответствующее кратковременным максимально допустимым в эксплуатации значениям мощности и частоты вращения (т. е. на упоре максимальной подачи);
-внешняя номинальной (полной) мощности, отражающая зависимость развиваемой двигателем мощности от частоты вращения при установке органов управления топливными насосами в положение, соответствующее номинальным мощности и частоте вращения;
- частичные долевых мощностей, представляющие собой зависимость развиваемой двигателем мощности (крутящего момента) от частоты вращения при установке органов управления топливными насосами в положение уменьшенных по сравнению с внешней характеристикой подач топлива;
- ограничительная, представляющая собой зависимость максимально допустимой в эксплуатации мощности (крутящего момента) при длительной работе двигателя от частоты вращения; в зависимости от типа двигателя ограничительными могут быть характеристики постоянных номинального крутящего момента, допускаемого давления сгорания, коэффициента избытка воздуха, среднего эффективного давления и др.;
-минимально допустимой мощности , являющаяся зависимостью минимальной мощности (крутящего момента) от частоты вращения при длительной эксплуатации двигателя; эта характеристика определяется условиями и качеством работы топливной аппаратуры, недопустимым забросом масла в коллектор и пр.;
- винтовая, представляющая зависимость развиваемой двигателем мощности (крутящего момента) от частоты вращения при работе его с гребным винтом:
-нагрузочная, отражающая зависимость основных параметров двигателя (удельного расхода топлива, механического к. п. д. и др.) от нагрузки при постоянной частоте вращения;
-регуляторная, представляющая зависимость развиваемой двигателем мощности (крутящего момента) от частоты вращения при управлении подачей топлива через регулятор и фиксированном положении органа настройки частоты последнего;
- минимально допустимой частоты вращения, представляющая зависимость развиваемой двигателем мощности (крутящего момента) от минимальной частоты вращения, допустимой при длительной эксплуатации; эта характеристика определяется величиной инерционных масс двигателя, а также условиями и качеством работы топливной аппаратуры.
Вопрос №15 Микропроцессорные системы управления холодильной установкой. Электронная карта и схемы подключения однокомпрессорной холодильной машины.
Многие холодильные установки, применяемые на современных судах, имеют автоматические системы управления процессами охлаждения и системы контроля параметров установки. Благодаря им в охлаждаемых помещениях постоянно поддерживается заданная температура (это способствует сохранению питательных качеств доставляемой рыбопродукции), снижается износ компрессоров. Автоматизированные холодильные установки более надежны в работе, так как приборы автоматики обеспечивают им защиту от опасных режимов, а также осуществляют предупредительную, исполнительную и аварийную сигнализации.
Автоматизированные холодильные установки требуют меньше обслуживающего персонала. Так, на судах типа «Атлантик» автоматизированные холодильные установки обслуживаются всего двумя специалистами, в то время как на обычных установках подобной холодопроизводительности работают четыре человека. Главная обязанность специалистов, обслуживающих автоматизированную холодильную установку, сводится к периодическим осмотрам машин, проверке и настройке приборов автоматики и
устранению мелких неисправностей, возникающих в процессе работы машин. А на современных судах класса автоматизации А1 вообще предусмотрено безвахтенное обслуживание рефрижераторного отделения в ночное время.
Электронная карта однокомпрессорной холодильной машины (рис.1)
Условные обозначения: J I6 - цифровой выход (нагрузка); J17- цифровой выход (нагрузка); J IS- цифровой выход (нагрузка); J19- цифровые входы;
J20 - аналоговый вход (датчик); J2I- цифровой выход (нагрузка);
J22- цифровой выход (нагрузка); J23 - подключение для расширения (электронной карты; J1 - электропитание (24 В, 50 Гц); J2 - аналоговый вход (преобразователь); J3 - аналоговый вход (датчик); J4 - аналоговый выход (DCP); J5 - цифровой вход (зашита); J6 - аналоговый вход (датчик);
J7 - цифровой вход (зашита); J8 - универсальный цифровой вход;
J9 - подключение к источнику синоптической информации; J10 - командный сигнал; J11 - подключение к сети PLAN; J12- цифровой выход (нагрузка);
J13- цифровой выход (нагрузка); J14- цифровой выход (нагрузка);
J15 - сигнал общей тревоги.
Рис.1. Электронная карта 1,2 однокомпрессорной холодильной машины.
Практическое занятие №1
Унифицированная система дистанционного автоматизированного управления судовыми дизель-генераторами (ДАУ СДГ-Т)
Назначение системы ДАУ СДГ-Т.
Система дистанционного автоматизированного управления судовыми дизель-генераторами тропического исполнения (ДАУ СДГ-Т) предназначена для дистанционного автоматизированного управления дизель-генераторами переменного или постоянного тока мощностью от 100 до 1000 кВт.
Система ДАУ СДГ-Т предусматривает возможность обеспечения всех вариантов технологической последовательности операции обслуживания, характерных для серийных судовых дизель-генераторов (ДГР 300/1000, 6Д50А. ДГР 300/500-2 и др.).
Состав и структурно-функциональная схема системы СДГ-Т. Система ДАУ СДГ-Т конструктивно состоит из следующих блоков (рис. 2):
Рис.2 Структурная схема системы ДАУ СДГ-Т
– блока управления БУ;
– управляющего устройства УУ;
– основного пульта управления ОПУ;
– выносного пульта управления ВПУ;
– блока питания БП.
Все блоки, кроме выносного пульта управления, устанавливают в машинном отделении около управляемого дизель-генератора.
На основном пульте управления расположены органы управления системой и табло световой сигнализации (рис.2.1).
Рис.2.1 Структурная схема основного пульта управления системы ДАУ СДГ-Т.
Выносной пульт дублирует основной и содержит меньшее число органов управления и световых табло, чем основной(рис.2.2). Переключение постов управления осуществляется тумблером, расположенным на основном пульте управления.
Рис.2.2 Структурная схема выносного пульта управления системы ДАУ СДГ-Т.
Блок питания обеспечивает понижение напряжения с 380 или 127 В до 28 В.
В устройство управления входят:
– логические функциональные блоки;
– выходные устройства;
– коммутационные элементы для приема сигналов с основного и выносного пультов;
– устройства выдачи сигналов на исполнительные органы, на электростанцию и в центральный пульт управления.
Логическая часть устройства управления включает следующие девять съемных функциональных блоков:
– 2 блока стабилизированного питания;
– блок контроля времени;
– блок пуска;
– блок остановки;
– блок неотключаемых элементов;
– блок аварийной защиты;
– 2 блока усилителей.
Блоки стабилизированного питания обеспечивают стабильное выходное напряжение (12–13 В) при колебаниях первичного напряжения в пределах
18–30В. Схема питания позволяет отключить питание большей части логических элементов и выходных реле при нормальной работе дизель-генератора.
Блок контроля времени обеспечивает временные задержки, используемые в системе для контроля длительности различных операций по пуску или остановке дизель-генератора.
Блок пуска осуществляет предпусковое проворачивание дизеля, прокачивание его маслом, пуск, прогрев, вывод двигателя на подсинхронную частоту вращения, прием нагрузки, а также обеспечивает сигнализацию о пуске, готовности к приему нагрузки, приеме нагрузки.
Блок остановки осуществляет отключение нагрузки, снижение часто
ты вращения, охлаждение при холостом ходе, отключение охлаждения, остановку дизеля и выдачу необходимой сигнализации.
Блок неотключаемых элементов содержит элементы логической схе
мы системы ДАУ СДГ-Т, с которых не снимается питание при нормальной работе дизеля. Этот блок при самопроизвольной остановке дизеля собирает на своих входах сигналы от датчиков давления масла при прокачивании перед пуском, с блока остановки – о самопроизвольной остановке, выдает сигналы на включение питания к блокам системы и на вход памяти экстренной остановки, обеспечивая работу схемы по программе экстренной остановки дизеля.
Блок аварийной защиты обеспечивает остановку дизеля при повышении температуры пресной воды в системе охлаждения выше допустимой, повышении температуры масла в системе смазки выше допустимой, падении давления масла, падении давления или уровня воды в системе охлаждения, аварийной частоте вращения двигателя.
Блоки усилителей предназначены для согласования характеристик логической части системы ДАУ СДГ-Т с исполнительными органами дизель-генератора.
Все функциональные блоки, за исключением блока стабилизированного питания, выполнены на бесконтактных логических элементах.
Датчики, установленные на дизеле и его системах, контролируют основные параметры (давление и температуру масла в системе смазки, давление, уровень воды и сё температуру в системе охлаждения, частоту вращения вала дизеля) и выдают сигналы управления в схему системы в соответствии с принятым алгоритмом и необходимыми значениями этих параметров (табл.1).
Датчики, установленные на дизеле и его системах для контроля
основных параметров. Таблица 1
Контролируемый параметр | Условное обозначение датчика | Количество датчиков | |
Масляная система Давление масла – при прокачивании перед пуском………………. – предупредительное……………………………… | ДДМП ДПДМ | 2 2 | |
Аварийное падение масла………………………… | ДАДМ | 2 | |
Температура масла: – минималная…………………………………….. – предупредительная……………………………… – аварийная………………………………………… | ДТММ ДПТМ ДАТМ | 1 1 1 | |
Система охлаждения Аварийное падение давления пресной воды……. | ДАДВ | 2 | |
Аварийный уровень пресной воды………………. | ДАУВ | 2 | |
Температура пресной воды: – аварийная………………………………………… – предупредительная……………………………… – минимальная…………………………………….. Значение, допускающее нормальную остановку.. | ДАТВ ДПТВ ДТВМ ДТВО | 1 1 1 2 | |
Система предварительного подогрева воды и масла Температура пресной воды – допустимый предел при подогреве – нижний………………………………………….. – верхний……………………………………. Давление при подогреве – пресной воды……………………………… – масла……………………………………… Температура масла – допустимый предел при подогреве – нижний предел………………………………… – верхний предел………………………………… | ДНПВ ДКПВ ДПВП ДДМП ДНПМ ДКПМ | 1 1 1 1 1 1 |