ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Проверил: Бендик Надежда Владимировна
Несколько определений понятия мультимедиа
В широком смысле термин «мультимедиа» означает
Технологии мультимедиа позволяют объединять многие виды информации
Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как:
Области применения мультимедиа
Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты — аппаратная и программная.
Аппаратные средства мультимедиа
Аппаратные средства мультимедиа
Технические средства для ввода/вывода звука
Устройства для работы с видеокадрами
Устройства хранения мультимедийной информации
2. Cредства создания мультимедийных приложений:
Понятие "мультимедиа-компьютер" может означать следующее:
Средства создания мультимедийного приложения
Можно условно разделить на три группы:
8. возможность подключения к глобальной сети Internet;
Основные цели применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях
А сейчас по материалам лекции выполните задания
6. Определите правильное соответствие между названиями устройств и их функциями:
Технологии мультимедиа
Выполнил: Абобакиров А
Проверил: Бендик Надежда Владимировна
Термин "мультимедиа"
образован из слов "мульти" — много, и "медиа" — среда, носитель, средства сообщения, и в первом приближении его можно перевести как "многосредность"
Несколько определений понятия мультимедиа
Мультимедиа – это
- технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
- информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
- компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
- компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
- особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).
В широком смысле термин «мультимедиа» означает
спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем) Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование.Технологии мультимедиа позволяют объединять многие виды информации
Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как:
- изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;
- звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;
- видео, сложные видеоэффекты;
- анимации и анимационное имитирование.
Мультимедиа-компьютер
Мультимедиа-компьютер — это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа.
Области применения мультимедиа
- Обучение с использованием компьютерных технологий (Примечание. Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного — треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений — 75%)
2. Информационная и рекламная служба
3. Развлечения, игры, системы виртуальной реальности
Компоненты мультимедиа
Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты — аппаратная и программная.
Аппаратные средства мультимедиа
Основные
- компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью 64 — 512 Мбайт, винчестерским накопителем ёмкостью 40 — 100 Гбайт и выше, накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.
Аппаратные средства мультимедиа
Специальные
- приводы CD-ROM и DVD-ROM
- TV-тюнеры
- графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки трёхмерной графики
- платы видеовоспроизведения
- устройства для ввода видеопоследовательностей
- звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов
- акустические системы с наушниками или динамиками и др.
Система ввода/вывода звука
Микрофон
Акустическая система
АЦП
ЦАП
Компьютерная память
110000101011010101011110010101010101010101010100101010101010100001111000010100001111
Ввод/вывод
звука
Аналоговый
сигнал
Звуковая
карта
Дискретный
двоичный код
АЦП – аналого-цифровой преобразователь, ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь
Технические средства для ввода/вывода звука
Акустические устройства: микрофон, звуковые колонки, наушники
Звуковая карта: преобразование сигнала АЦП, ЦАП
Устройства для работы с видеокадрами
видеокамера
видеокарта
монитор
проектор
Устройства хранения мультимедийной информации
Лазерные диски (CD-R/RW, DVD-R/RW)
1. Мультимедийные приложения:
- энциклопедии,
- интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам,
- игры и развлечения,
- работа с Интернет,
- тренажёры,
- средства торговой рекламы,
- электронные презентации,
- информационные киоски, установленные в общественных местах и предоставляющие различную информацию, и др.
2. Cредства создания мультимедийных приложений:
- редакторы видеоизображений;
- профессиональные графические редакторы;
- средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком-то временном отрезке;
- программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры;
- программы для реализации гипертекстов и др.
Технологии мультимедиа
- Компьютерная графика
- Анимация — воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения.
- Трёхмерная (3D) графика — графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину.
- Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки.
- Звуковые эффекты — сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записаных и оцифрованых.
- Видеозахват — "захват" и "заморозка" в цифровом виде отдельных видеокадров.
- Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово "виртуальный" означает "действующий и проявляющий себя как настоящий".
Понятие "мультимедиа-компьютер" может означать следующее:
- ПК, позволяющий без проблем воспроизводить все основные форматы видео и аудио. Видео - с максимально возможным качеством и без пропуска кадров, аудио - с качеством Hi-Fi и, возможно, многоканальное;
- ПК, предназначенный для ввода и дальнейшего редактирования видео с профессиональным или полупрофессиональным качеством (видеостудия);
- ПК, имеющий все возможности для оцифровки звука, его создания средствами встроенного сэмплера или синтезатора и профессиональной/полупрофессиональной обработки звуковых потоков (аудиостудия на базе ПК);
- ПК, совмещающий все вышеперечисленные возможности.
Средства создания мультимедийного приложения
Можно условно разделить на три группы:
- специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедийных приложений (презентаций, публикаций в Internet) (экономия средств и времени, но мы проигрываем в эффективности работы программы);
- авторские средства разработки (специализированные инструментальные средства для создания мультимедийных приложений) (Некоторые авторские программы недешевы. Кроме того, вы сталкиваетесь с необходимостью овладения специальными приемами для работы с ними и целым рядом ограничений, хотя и тут можно найти выход из положения.);
- языки программирования (сложно и трудоемко).
Возможности мультимедиа
- возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);
- возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;
Возможности мультимедиа
3. возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями;
4. возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);Возможности мультимедиа
5. возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;
6. возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;
Возможности мультимедиа
7. возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.;8. возможность подключения к глобальной сети Internet;
9. возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);
Возможности мультимедиа
10. возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки");
11. возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице";
Возможности мультимедиа
12. возможность автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;13. возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.
Основные цели применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях
- Популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе).
- Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий).
- Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).
А сейчас по материалам лекции выполните задания
- Перечислите известные вам виды информации
- Почему понятие мультимедиа является многозначным?
- Какие электронные средства обучения можно считать мультимедиа средствами?
- Какие преимущества информация разных типов привносит в обучение школьников?
- Какие технологии относят к технологиям мультимедиа?
6. Определите правильное соответствие между названиями устройств и их функциями:
Устройство | Функция |
1. Микрофон | А. Вывод звука для прослушивания отдельным человеком. |
2. АЦП (аналого-цифровой преобразователь) | Б. Преобразование входящего и исходящего звуковых сигналов. |
3. Акустическая система | В. Ввод звука в компьютер |
4. ЦАП(цифро-аналоговый преобразователь) | Г. Вывод звука с возможностью его массового прослушивания |
5. Стереонаушники | Д. Преобразование оцифрованного звука в аналоговый сигнал |
6. Звуковая карта | Е. Преобразование аналогового сигнала в двоичный код. |