Файл: Технологии мультимедиа Абобакиров А.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Технологии мультимедиа

Выполнил: Абобакиров А

Проверил: Бендик Надежда Владимировна

Термин "мультимедиа"

образован из слов "мульти" — много, и "медиа" — среда, носитель, средства сообщения, и в первом приближении его можно перевести как "многосредность"

Несколько определений понятия мультимедиа

Мультимедиа – это

В широком смысле термин «мультимедиа» означает

Технологии мультимедиа позволяют объединять многие виды информации

Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как:

Мультимедиа-компьютер

Мультимедиа-компьютер — это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа.

Области применения мультимедиа

Компоненты мультимедиа

Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты — аппаратная и программная.

Аппаратные средства мультимедиа

Основные

Аппаратные средства мультимедиа

Специальные

Система ввода/вывода звука

Технические средства для ввода/вывода звука

Устройства для работы с видеокадрами

Устройства хранения мультимедийной информации

1. Мультимедийные приложения:

2. Cредства создания мультимедийных приложений:

Технологии мультимедиа

Понятие "мультимедиа-компьютер" может означать следующее:

Средства создания мультимедийного приложения

Можно условно разделить на три группы:

Возможности мультимедиа

Возможности мультимедиа

3. возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями;

Возможности мультимедиа

5. возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;

6. возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;

Возможности мультимедиа

8. возможность подключения к глобальной сети Internet;

9. возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);

Возможности мультимедиа

10. возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки");

11. возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице";

Возможности мультимедиа

13. возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

Основные цели применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях

А сейчас по материалам лекции выполните задания

6. Определите правильное соответствие между названиями устройств и их функциями:

7. В чём различие между дисками CD-R и CD-RW?

8. Почему полнометражные фильмы с высококачественным звуковым сопровождением невозможно хранить на CD-R-носителях?

Технологии мультимедиа

Выполнил: Абобакиров А

Проверил: Бендик Надежда Владимировна

Термин "мультимедиа"

образован из слов "мульти" — много, и "медиа" — среда, носитель, средства сообщения, и в первом приближении его можно перевести как "многосредность"

Несколько определений понятия мультимедиа

Мультимедиа – это

  • технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;
  • информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
  • компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
  • компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
  • особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

В широком смысле термин «мультимедиа» означает

спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем) Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование.

Технологии мультимедиа позволяют объединять многие виды информации

Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как:

  • изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;
  • звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;
  • видео, сложные видеоэффекты;
  • анимации и анимационное имитирование.

Мультимедиа-компьютер

Мультимедиа-компьютер — это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа.


Области применения мультимедиа

  • Обучение с использованием компьютерных технологий
  • (Примечание. Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного — треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений — 75%)

    2. Информационная и рекламная служба

    3. Развлечения, игры, системы виртуальной реальности

Компоненты мультимедиа

Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты — аппаратная и программная.

Аппаратные средства мультимедиа

Основные

  • компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью 64 — 512 Мбайт, винчестерским накопителем ёмкостью 40 — 100 Гбайт и выше, накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.

Аппаратные средства мультимедиа

Специальные

  • приводы CD-ROM и DVD-ROM
  • TV-тюнеры
  • графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки трёхмерной графики
  • платы видеовоспроизведения
  • устройства для ввода видеопоследовательностей
  • звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов
  • акустические системы с наушниками или динамиками и др.

Система ввода/вывода звука


Микрофон

Акустическая система

АЦП

ЦАП

Компьютерная память

110000101011010101011110010101010101010101010100101010101010100001111000010100001111

Ввод/вывод

звука

Аналоговый

сигнал

Звуковая

карта

Дискретный

двоичный код

АЦП – аналого-цифровой преобразователь, ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь

Технические средства для ввода/вывода звука


Акустические устройства: микрофон, звуковые колонки, наушники

Звуковая карта: преобразование сигнала АЦП, ЦАП

Устройства для работы с видеокадрами


видеокамера

видеокарта

монитор

проектор

Устройства хранения мультимедийной информации


Лазерные диски (CD-R/RW, DVD-R/RW)


1. Мультимедийные приложения:

  • энциклопедии,
  • интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам,
  • игры и развлечения,
  • работа с Интернет,
  • тренажёры,
  • средства торговой рекламы,
  • электронные презентации,
  • информационные киоски, установленные в общественных местах и предоставляющие различную информацию, и др.

2. Cредства создания мультимедийных приложений:

  • редакторы видеоизображений;
  • профессиональные графические редакторы;
  • средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком-то временном отрезке;
  • программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры;
  • программы для реализации гипертекстов и др.

Технологии мультимедиа

  • Компьютерная графика
  • Анимация — воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения.
  • Трёхмерная (3D) графика — графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину.
  • Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки.
  • Звуковые эффекты — сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записаных и оцифрованых.
  • Видеозахват — "захват" и "заморозка" в цифровом виде отдельных видеокадров.
  • Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово "виртуальный" означает "действующий и проявляющий себя как настоящий".

Понятие "мультимедиа-компьютер" может означать следующее:

  • ПК, позволяющий без проблем воспроизводить все основные форматы видео и аудио. Видео - с максимально возможным качеством и без пропуска кадров, аудио - с качеством Hi-Fi и, возможно, многоканальное;
  • ПК, предназначенный для ввода и дальнейшего редактирования видео с профессиональным или полупрофессиональным качеством (видеостудия);
  • ПК, имеющий все возможности для оцифровки звука, его создания средствами встроенного сэмплера или синтезатора и профессиональной/полупрофессиональной обработки звуковых потоков (аудиостудия на базе ПК);
  • ПК, совмещающий все вышеперечисленные возможности.

Средства создания мультимедийного приложения

Можно условно разделить на три группы:

  • специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедийных приложений (презентаций, публикаций в Internet) (экономия средств и времени, но мы проигрываем в эффективности работы программы);
  • авторские средства разработки (специализированные инструментальные средства для создания мультимедийных приложений) (Некоторые авторские программы недешевы. Кроме того, вы сталкиваетесь с необходимостью овладения специальными приемами для работы с ними и целым рядом ограничений, хотя и тут можно найти выход из положения.);
  • языки программирования (сложно и трудоемко).

Возможности мультимедиа

  • возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);
  • возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;

Возможности мультимедиа

3. возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями;

4. возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);

Возможности мультимедиа

5. возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;

6. возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;

Возможности мультимедиа

7. возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.;

8. возможность подключения к глобальной сети Internet;

9. возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);

Возможности мультимедиа

10. возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки");

11. возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице";

Возможности мультимедиа

12. возможность автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;

13. возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

Основные цели применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях

  • Популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе).
  • Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий).
  • Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).

А сейчас по материалам лекции выполните задания

  • Перечислите известные вам виды информации
  • Почему понятие мультимедиа является многозначным?
  • Какие электронные средства обучения можно считать мультимедиа средствами?
  • Какие преимущества информация разных типов привносит в обучение школьников?
  • Какие технологии относят к технологиям мультимедиа?

6. Определите правильное соответствие между названиями устройств и их функциями:


Устройство

Функция

1. Микрофон

А. Вывод звука для прослушивания отдельным человеком.

2. АЦП (аналого-цифровой преобразователь)

Б. Преобразование входящего и исходящего звуковых сигналов.

3. Акустическая система

В. Ввод звука в компьютер

4. ЦАП(цифро-аналоговый преобразователь)

Г. Вывод звука с возможностью его массового прослушивания

5. Стереонаушники

Д. Преобразование оцифрованного звука в аналоговый сигнал

6. Звуковая карта

Е. Преобразование аналогового сигнала в двоичный код.