ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Повторение «Возведение одночлена в степень»
Тема Урока «ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ»
= 3600 – 120 + 1 = 3480 + 1 =3481
Дешифратор «Имя великого ученого»
Евклид. «Начала». Издание 1482 г.
Геометрический смысл формулы (a+b)2=а2+2ab+b2 учебное пособие стр 164 рис. 70
Геометрический смысл формулы (a-b)2=а2-2ab+b2 учебное пособие №801
«Дорогу осилит
идущий,
а математику
–мыслящий!»
Многочлен
Сложение и
вычитание
многочленов
Умножение
многочлена
на многочлен
Запись многочлена
в стандартном
виде
Умножение
многочлена
на одночлен
Повторение «Возведение одночлена в степень»
100
Представьте
в виде
квадрата
Найдите квадраты
выражений
Перемножьте многочлены
( 3 – c) · (4 + b)
(х+2) ·(у -2)
Повторение : «Найти удвоенное
произведение одночленов»
а и b
0, 5у и 6
3b и - 5с
0,4х и
№ парты | I задание | II Запишите в виде степени | III ответ |
1 | (y+b)(y+b) | | |
2 | (c +d)(c + d) | | |
3 | (x +2)(x +2) | | |
4 | (x – y)(x - y) | | |
5 | (m – n)(m-n) | | |
6 | (a – 2)(a - 2) | | |
Взаимопроверка
№ | I задание | II Запишите в виде степени | III ответ |
1 | (y+b)(y+b) | | |
2 | (c +d)(c + d) | ||
3 | (x +2)(x +2) | ||
4 | (x – y)(x - y) | ||
5 | (m – n)(m-n) | ||
6 | (a – 2)(a - 2) |
Взаимопроверка
№ | I задание | II Запишите в виде степени | III ответ |
1 | (y+b)(y+b) | | |
2 | (c +d)(c + d) | ||
3 | (x +2)(x +2) | ||
4 | (x – y)(x - y) | ||
5 | (m – n)(m-n) | ||
6 | (a – 2)(a - 2) |
Взаимопроверка
№ | I задание | II Запишите в виде степени | III ответ |
1 | (y+b)(y+b) | | |
2 | (c +d)(c + d) | ||
3 | (x +2)(x +2) | ||
4 | (x – y)(x - y) | ||
5 | (m – n)(m-n) | ||
6 | (a – 2)(a - 2) |
Тема Урока «ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ»
«Дорогу осилит идущий,
а математику –мыслящий!»
Тема урока:
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
Цель урока: Познакомиться с формулами квадрат суммы и квадрат разности двух выражений
Задача урока: научиться алгоритму работы с формулами.
Формулы сокращенного умножения
Квадрат суммы двух
выражений равен
квадрату первого выражения
плюс удвоенное произведение
первого и второго выражений
плюс квадрат второго выражения
Квадрат разности двух
выражений равен
квадрату первого выражения
минус удвоенное произведение
первого и второго выражений
плюс квадрат второго выражения
АЛГОРИТМ применения формул:
- 1. найти квадрат первого числа
- 2. найти удвоенное произведение первого и второго числа
- 3. найти квадрат второго числа
- (смотри знаки. Перед квадратом второго числа всегда плюс +; перед удвоенным произведением знак по знаку в скобках)
- ПРИМЕР
- ( х – 2с) = х - 2·х ·2с + (2с) = х – 4хс + 4с
Заполнить таблицу
№ | Выражение | Квадрат 1 выражения | Удвоенное произведение | Квадрат 2 выражения | Результат |
1 | (а + 4)2 | | | | |
2 | (8 - х)2 | | | | |
3 | (2y + 1)2 | | |
(3a –c) =
- (3a –c) =
- (y + b) =
- (3x – 4) =
Возведи в квадрат
Применение полученных знаний.
Вычисли: 1)
= 3600 – 120 + 1 = 3480 + 1 =3481
Дешифратор «Имя великого ученого»
И -5) (с + 6)
Задание
- (7 – а) -Е
- (а + 5) -В
- (3у – 2) -К
Задание
Л - 4) (х – 3)
Д 6) (3 – 5b)
Найди букву:
- Е- 49 -14а + Л -х - 6х + 9
- В- + 10а + 25 И - с +12с + 36
- К- 9у - 12у + 4 Д- 9 + 30b + 25b
ЕВКЛИД
Евклид (ΙΙΙ в. до н. э.)
Древнегреческий математик, автор знаменитого трактата «Начала», посвященного элементарной геометрии, теории чисел. Оказал огромное влияние на развитие математики.
Евклид. «Начала». Издание 1482 г.
Вот что писал Евклид в своей книге «Начала»: «Если отрезок как-либо разбит на два отрезка, то площадь квадрата, построенного на всем отрезке, равна сумме площадей квадратов, построенных на каждом из двух отрезков, и удвоенной площади прямоугольника, сторонами которого служат эти два отрезка».Геометрический смысл формулы (a+b)2=а2+2ab+b2 учебное пособие стр 164 рис. 70
a
b
b
a
Геометрический смысл формулы (a-b)2=а2-2ab+b2 учебное пособие №801
a
b
a
b
Домашнее задание
1. творческое задание
(см.рисунок)
2. Учебник
стр. п32 (правила)
3. Формулы
- №№ 800-803
- -С какими формулами мы познакомились сегодня на уроке?
- -Почему эти формулы называются формулами сокращенного умножения?
- -Чему равен квадрат суммы двух выражений?
- -Чему равен квадрат разности двух выражений?
- -Как вы думаете, зачем нужны нам эти формулы и стоит ли их запоминать?
На уроке мы:
Итог урока
Повторяли
Ошибались,
Латали прорехи в своих знаниях
Исследовали
Находили верное решение
Обучали друг друга
Мыслили!
Цели: | | Учебные элементы | Кол-во баллов |
1. Получить новые знания | | 1. Математическая речь | |
2. Показать свои знания | | 2. Задание с выбором ответа | |
3. Получить хорошую оценку | | 3. Ты – мне, я – тебе | |
4. | | 4. Дешифратор | |
5. | | 5. Работа в паре «Геометрическая интерпретация формулы» | |
Спасибо