Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1) размещения загородных коммунальных предприятий технического оборудования города: водозаборных устройств, канализационных очистных сооружений и т. п.;
2) организации отдыха городского населения, включая парки и лесопарки, открытые водоёмы, и т. п.;
3) промышленных предприятий, прилегающих к городу и непосредственно связанных с ним;
4) добычи и производства местных строительных материалов;
5) сельскохозяйственных предприятий для производства сельскохозяйственных продуктов, с использованием отходов хозяйства города.
Для кратковременного отдыха служат территории, выделяемые для организации пляжей, станций водного спорта, лыжных станций и спортивно-охотничьих баз.
Кроме того, должны быть предусмотрены территории для размещения учреждений смешанного (длительного и кратковременного) отдыха, загородные гостиницы-пансионаты и палаточные лагеря, мотели и кэмпинги), продолжительность пребывания в которых предоставлена выбору самих отдыхающих.
В схеме перспективного размещения учреждений пригородной зоны крупного города должны быть установлены возможности создания санаторно-курортных зон и намечены зоны отдыха районного и общегородского значения.
В пределах пригородной зоны могут размещаться также отдельные элементы транспортного узла города (с сортировочными и техническими функциями), предприятия и хозяйства, имеющие самостоятельное градообразующее значение и связанные с наличием в зоне сырьевых ресурсов (местные ископаемые, ценные сельскохозяйственные культуры и пр.), территории оборонного значения и пр.
Конфигурация пригородной зоны определяется прежде всего удобствами транспортной связи города с отдельными хозяйствами, использующими территории этой зоны, рациональным размещением в ней отдельных хозяйств, топографией местности и составам земельных угодий. Поэтому пригородную зону нельзя определить в виде круга, механически намечаемого по заданному радиусу.
Между городом и местами массового отдыха населения следует предусматривать устройство новых и улучшение существующих дорог, ведущих к местам отдыха, и их благоустройство (озеленение и освещение), а также организацию быстроходного транспорта ,в направлении к местам кратковременного отдыха, рассчитанного на возможность обслуживания максимальных пассажиропотоков. Для связи с местами массового отдыха предусматривается беспересадочное сообщение путем создания так называемых «вылетных линий» трамвая и метрополитена, а также использование новых видов транспорта (например, монорельсовых дорог).
Особенности зонирования территории муниципального образования
Зонирование территории муниципального образования - это процесс, который включает в себя деление территории на зоны с различным функциональным назначением. Основная цель зонирования - это обеспечение оптимального использования территории и урегулирование различных видов деятельности на территории муниципального образования. Этот процесс проводится в соответствии с рядом правил и нормативов, установленных законодательством и правительственными регулирующими органами.
Зонирование территории муниципального образования представляет собой сложный процесс, который требует комплексного подхода. При разработке зонирования необходимо учитывать ряд факторов, которые влияют на оптимальное использование территории. Одним из таких факторов является разнообразие функций на территории муниципального образования. Таким образом, зонирование должно быть направлено на обеспечение сбалансированного развития всех функций и удовлетворение потребностей всех категорий населения.
Другим важным фактором, который необходимо учитывать при зонировании, являются географические особенности территории. Это могут быть климатические условия, геологические и гидрологические характеристики, наличие природных ресурсов и т.д. В связи с этим, зонирование должно учитывать особенности местности и принимать во внимание экологические аспекты использования территории.
Также при зонировании необходимо учитывать социальные потребности населения. Это может включать доступность образования, медицинских услуг, культурных мероприятий и т.д. Зонирование должно быть направлено на обеспечение удовлетворения социальных потребностей населения.
Важным аспектом зонирования является учет экологических аспектов использования территории. Это может включать сохранение природных ресурсов, защиту от загрязнения, сохранение биоразнообразия и т.д.
Зонирование должно быть гибким и динамичным, чтобы адаптироваться к изменяющимся условиям и потребностям населения. Необходимо периодически пересматривать зоны и их функциональное назначение, чтобы обеспечить наилучшее использование территории. Например, с учетом роста населения и развития экономики, возможно потребуется изменить зонирование, чтобы удовлетворить новые потребности.
Гибкость зонирования позволяет также учитывать изменения климатических условий, угрозы экологических катастроф и прочих факторов, которые могут влиять на использование территории.
Для обеспечения гибкости и динамичности зонирования необходимо создать механизмы, которые позволят быстро и эффективно вносить изменения в зонирование. Например, можно установить процедуры для общественных обсуждений и согласования изменений с заинтересованными сторонами, такими как жители района, представители бизнеса, экологические организации и др.
Важно также, чтобы зонирование было основано на широком общественном обсуждении и участии населения. Разработка зонирования должна быть прозрачной и доступной для всех заинтересованных сторон, чтобы их мнения и потребности учитывались при принятии решений. Это позволит создать зонирование, которое будет отвечать потребностям населения и учитывать их интересы.
Таким образом, гибкое и динамичное зонирование территории муниципального образования является необходимым условием для обеспечения оптимального использования территории и удовлетворения потребностей населения.
Заключение
Зонирование территории муниципального образования - это важный инструмент для обеспечения оптимального использования территории и управления различными видами деятельности на территории муниципального образования. Этот процесс включает в себя деление территории на зоны с различным функциональным назначением, которые определяют допустимые виды использования и строительства на соответствующих участках.
Зонирование территории муниципального образования является важным элементом планирования и управления территорией, так как оно направлено на обеспечение сбалансированного развития всех функций на территории. В процессе зонирования учитываются различные факторы, такие как разнообразие функций на территории, географические особенности, социальные потребности населения и экологические аспекты использования территории.
Для достижения целей зонирования территории муниципального образования необходимо создать комплексную систему зонирования, которая будет учитывать все вышеперечисленные факторы. Это может включать создание различных типов зон, таких как жилые зоны, зоны промышленного производства, коммерческие зоны, зоны рекреации и туризма, зоны экологической защиты и т.д.
Для обеспечения гибкости и динамичности зонирования необходимо создать механизмы, которые позволят быстро и эффективно вносить изменения в зонирование. Это может быть достигнуто через создание процедур для общественных обсуждений и согласования изменений с заинтересованными сторонами.
Кроме того, для успешного зонирования территории муниципального образования необходимо учитывать мнение и потребности населения. Разработка зонирования должна быть прозрачной и доступной для всех заинтересованных сторон, чтобы их мнения и потребности учитывались при принятии решений. Такой подход позволит создать зонирование, которое будет отвечать потребностям населения и учитывать их интересы.
Список используемой литературы
1.Петерс Е.В. «Градостроительство и планирование населенных мест» . 2021.- 163 с.
2. Крюков Ю.А., Сизов А.П., Дарский В.Б., Берладир А.В. "О новых понятиях городского землепользования" "Геодезия и картография" 1994г №10 с.47-50.
3.Сизов А.П. "Мониторинг городских земель с элементами их охраны": Учебное пособие. - М.: 2020.
4. Лазарев А.А. «Основы градостроительства».2015. –100 с.
5.Портал департамента земельных ресурсов города Москвы-www.dzr.mos.ru
6.Свободная энциклопедия-wikipedia.org
7. Н. С. Хрущев. О контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на1959– 1965 годы. Госуд. изд-во политической литературы, 1959, стр. 109