Файл: Реферат по дисциплине Защита окружающей среды при строительстве транспортных сооружений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


     Эрозии сильно подвергаются мелкозернистые пылеватые пески, пылеватые суглинки и глины, лёссы и лёссовидные суглинки, мергелистые грунты с большим содержанием глинистых частиц. Из почв наименее устойчивы серозёмы и подзолистые почвы, наиболее устойчивы чернозёмы.

     Мощным противоэрозионным фактором является наличие на откосах растительности, степень влияния которой зависит от вида и состояния. Во-первых, из-за смачивания растительности часть выпадающих осадков задерживается и не принимает участия в формировании поверхностного стока, поэтому объём стока уменьшается и снижается опасность возникновения эрозии. Во-вторых, принимая на себя удары дождевых капель, растительность предохраняет поверхность склонов и откосов от раздробления агрегатов почвогрунтов и способствует уменьшению размыва. В-третьих, растительность замедляет скорость склонового стока, разособляя потоки на множество мельчайших струй. Значительное загрязнение водоёмов грунтовыми взвесями происходит при эрозионном разрушении дождевыми потоками строящегося земляного полотна, когда его откосы ещё не укреплены. В результате в руслах близлежащих рек отложения наносов увеличиваются в несколько раз. Предотвратить эрозию земляного полотна возможно быстрейшим закреплением откосов дёрном, искусственными материалами или травосеянием.   

Эрозия дорожных покрытий происходит под воздействием нагрузок от движущихся транспортных средств и атмосферных факторов. На участках с неровностями эрозия увеличивается за счет ударов и проскальзывания колес. Повышение скоростей движения увеличивает динамические нагрузки, интенсивности ударов и истирающие усилия. Пыль и грязь способствует большему износу, воздействуя на поверхность покрытия как абразивный материал.

По данным Гипродорнии в южных сухих среднеазиатских районах износ гравийных покрытий 2 раза превышает износ аналогичных покрытий в центральных районах России.

Значительный износ материала верхних слоев происходит на дорогах с капитальными покрытиями. Особенно резко возрастает износ таких покрытий при наличии в составе движения тяжелых автомобилей и транспортных средств с шипованными шинами. Так, например, прохождение автомобилей по дорогам Австралии с осевой нагрузкой 100 кН по сравнению с приложением нагрузки, равной 82 кН (стандартная нагрузка, принятая в Австралии), увеличивает разрушение дорожных одежд в 2,2 раза.


На некоторых дорогах Японии при движении автомобилей с шипованными шинами количество оседающих частиц достигает в марте-апреле 110 г/м2. Фактические замеры износа асфальтобетонных покрытий показали, что в зимний период под воздействием шин с шипами в среднем он составляет 3,2 мм.

Аэродромные покрытия, кроме нагрузок от взлетной массы самолетов и влияния природно-климатических факторов, подвергаются дополнительным воздействиям давления газовых струй, высокотемпературному нагреву и агрессивному химическому воздействию несгоревшего топлива.

Процесс струйной эрозии представляет собой совместное действие скоростного и температурного потоков на поверхность покрытия. Повышенные температуры ослабляют структурные связи в материале, а скоростной напор увеличивает давление в порах, снижает сцепление между частицами и уносит их.

Критическая скорость потока воздушной струи, способная сдвинуть с места частицы грунта определенного диаметра, приведена ниже:

Для оценки вероятной эрозии покрытий необходимо знать характеристики скоростного поля в зоне контакта газовой струи с поверхностью покрытия и критические значения скоростного напора газовой струи начала разрушения материала покрытия.

4.1 Регулярное техническое обслуживание дорог

Ремонт трещин, ям и других дефектов на дороге является одной из основных мер борьбы с эрозией. Регулярное техническое обслуживание дорог помогает сохранить их в хорошем состоянии, уменьшает вероятность образования ям и выбоин, а также повышает безопасность движения. Кроме того, регулярное обслуживание дорог позволяет своевременно выявлять и устранять проблемы с дорожным покрытием.

4.2 Использование специальных материалов для покрытия дорог

Асфальтобетон, бетон, кирпич и другие материалы, которые обладают высокой прочностью и устойчивостью к разрушению, могут быть использованы для покрытия дорог. Эти материалы не только обеспечивают прочность и устойчивость дороги, но и уменьшают вероятность образования ям и выбоин. Кроме того, можно использовать специальные полимерные материалы, которые обладают высокой эластичностью и могут приспосабливаться к изменениям температуры и нагрузки.

4.3 Применение специальных технологий для укрепления дорожного покрытия



Например, использование геосеток, которые помогают удерживать грунт и предотвращают разрушение дороги. Геосетки представляют собой специальные материалы, которые укладываются под дорожное покрытие и помогают удерживать грунт, что предотвращает образование ям и выбоин. Кроме того, можно использовать специальные добавки к асфальту, которые повышают его прочность и устойчивость к разрушению.



Рисунок 3 – использование геосетки и георешеток.

4.4 Организация правильной дренажной системы

Установка канав и дренажных систем помогает предотвратить скопление воды на дороге, что может привести к эрозии. Дренажные системы могут быть организованы как на поверхности дороги, так и под землей. Кроме того, можно использовать специальные материалы для дренажа, которые обеспечивают быстрое отвод воды с дороги.

4.5 Введение ограничений на использование химических веществ

Использование экологически чистых средств может помочь уменьшить разрушение поверхности дорог. Например, можно использовать специальные смеси соли и песка, которые не повреждают дорожное покрытие и не вызывают коррозии металлических элементов. Кроме того, можно использовать альтернативные методы борьбы со льдом и снегом, например, тепловые установки или специальные бактерии, которые разрушают снег и лед.

Таким образом, борьба с эрозией на автомобильных дорогах является важной задачей, которая требует комплексного подхода и регулярного технического обслуживания дорог. Успешная борьба с эрозией на дорогах может улучшить безопасность движения, уменьшить затраты на ремонт дорог и продлить срок службы дорожного покрытия.

5. Обеспечение экологической безопасности при выполнении дорожных работ и в период эксплуатации автомобильных дорог


При выполнении дорожных работ необходимо учитывать экологические требования и использовать материалы, которые не загрязняют окружающую среду. В период эксплуатации автомобильных дорог необходимо проводить регулярную уборку мусора и отходов, чтобы предотвратить загрязнение природы. Для снижения выбросов вредных веществ необходимо использовать транспортные средства, которые соответствуют экологическим нормам. При строительстве новых дорог необходимо учитывать
экологические аспекты и выбирать места, которые не приведут к разрушению экосистем. Для защиты природы от шумовых и вибрационных воздействий необходимо использовать специальные материалы при строительстве дорог. При проектировании дорог необходимо учитывать местный климат и рельеф, чтобы предотвратить негативное воздействие на окружающую среду. Для защиты растительного покрова необходимо проводить регулярную обрезку деревьев и кустарников, которые находятся рядом с дорогами. Для предотвращения загрязнения водных ресурсов необходимо использовать специальные материалы, которые не подвержены коррозии и не загрязняют окружающую среду. При проведении ремонтных работ необходимо использовать материалы, которые не наносят вреда окружающей среде и не приводят к загрязнению природы. Для обеспечения экологической безопасности при выполнении дорожных работ необходимо проводить контроль за соблюдением экологических требований и принимать меры по устранению нарушений.

Патент




Реферат

Полезная модель относится к строительному делу, в частности к области дорожного и гидротехнического строительства, а именно к устройствам для укрепления откосов, и может быть использована для армирования грунтов при строительстве дорог, береговых линий и русел водоемов, откосов карьеров горнорудной промышленности, гидротехнических сооружений и т.п. Технический результат заключается в повышение устойчивости к разрушающему воздействию ультрафиолетового излучения на открытые участки георешетки, к действию ветровой и водной эрозии лент, не зарытых в землю, а также защита от механических повреждений, за счет применения специального покрытия внешней поверхности ленты. Заявленный технический результат достигается тем, что георешетка, представляет собой пакет гибких полимерных лент 1 и 2, соединенных между собой по всей ширине с образованием при растяжении в направлении, перпендикулярном плоскости размещения лент, ячеек, расположенных в шахматном порядке, согласно решению внешняя поверхность, по крайней мере, одной крайней ленты 1 пакета снабжена покрытием 8, которое закреплено на внешней поверхности ленты 1 при помощи клеящего состава 9, либо вплавлено во внешнюю поверхность ленты 1 и выполнен из гранул твердых минеральных пород, например, кварца, гранита, мрамора, керамического либо полимерного материала, покрытого слоем 10 прозрачного лака. В качестве полимерных лент
использованы ленты из полиэфирного волокна, а в качестве клеящего состава использована мастика битумная.



1 - лицевая лента; 2 - лента; 3 - шов; 4 - боковой шов; 5 - отверстие;

6 - болт; 7 - гайка; 8 - покрытие; 9 - клеящий слой; 10 - лаковое покрытие

Заключение


Дорожная эрозия – это серьезная проблема, которая может привести к значительным последствиям. Для борьбы с этой проблемой необходимо использовать комплексный подход, включающий правильное проектирование и строительство дорог, использование современных технологий и материалов, проведение регулярного контроля и обслуживания дорог, использование специальных растений и очистку дорог от мусора и растительности. Важно понимать, что каждый из нас также может внести свой вклад в борьбу с дорожной эрозией, следя за правильным использованием дорог в повседневной жизни.

Список использованной литературы.


  1. Петропавловских О.К., Абдуллина Л.Р., Ахметов А.А. Гидромеханизированные способы производства работ при строительстве подходов к автодорожным мостам // Техника и ытехнология транспорта. 2021. № 4 (23). С. 20. URL: http://transport-kgasu.ru/files/N23-20TI421.pdf

  2. СНиП 3.02.01-87.Земляные сооружения. Основания и фундаменты. Правила производства и приемки работ.- М.: Госстрой СССР,1985

  3. СП 35.13330.2011. Мосты и трубы. 2011. – 347 с.

  4. СП 33-101-2003. Определение основных расчетных гидрологических характеристик. Москва. 2003. – 70 с.

  5. «СП 131.13330.2018. Свод правил. Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*». [Электронный ресурс] URL: https://docs.cntd.ru/document/554402860. (Дата обращения: 24.03.2022).

  6. СНиП 1.04.03-85*. Строительные нормы и правила. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений Часть II (Раздел В (подразделы 1-9), Раздел Г) [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200000622 (Дата обращения: 15.04.2022).

  7. СП 46.13330.2012 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 3.06.04-91.