Файл: 1 Ассамблея народа Казахстана стала надёжным, прочным фундаментом стабильности и согласия в обществе. Насколько вы согласны с данным утверждением Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов. В 1995 году.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 709

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) «Ассамблея народа Казахстана стала надёжным, прочным фундаментом стабильности и согласия в обществе». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.

В 1995 году Нурсултан Назарбаев создал Ассамблею народов Казахстана, правда спустя несколько лет переименовал ее, заменив слово “народов” на “народа”. Основными задачами ассамблеи являются: обеспечение равенства прав и свобод граждан вне зависимости от их религии, расы, национальности, развитие языка, культуры и идентичности народа Казахстана, консолидация этносов, укрепление и дальнейшее распространений духовных ценностей, межнациональной дружбы и согласия. С момента создания ассамблеи на территории Казахстана не было ни одного вооруженного конфликта. Межэтническая политика по мирному диалогу, толерантности высоко ценится по всему миру. Казахстан сегодня - это государство, не разделяющее на этнические, социальные, конфессиональные группы граждан, а единый народ, который ведет свое государство только вперед, к росту. Последние годы страна стабильна, в ней нет расшатывающих ситуацию сил. Каждая национальность внутри страны может владеть и изъясняться на родном языке, поддерживать традиции и духовные ориентиры. Газеты выпускаются на 11 языках, радио - на 8, телепередачи - на 7. Политика государства, нацеленная на стабилизацию и развитие демократических норм, на патриотическое воспитание молодежи, укрепление единства народа. 1) общественное согласие и общенационального единства в Республике Казахстан на основе казахстанского патриотизма, гражданской и духовно-культурной общности этносов Казахстана при консолидирующей роли казахского народа. 2)основных принципов деятельности ассамблеи – это "недопустимость какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения. Во многом именно благодаря деятельности АНК в Казахстане на протяжении практически всего периода независимости не было зафиксировано политических столкновений на этнической или религиозной почве. 3)Статья 5 Закона "Об Ассамблее народа Казахстана" гласит, что один из основных принципов деятельности ассамблеи – это "недопустимость какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности. За 25 лет существования функционал этого института гражданского общества значительно расширился.
4)Как неоднократно отмечал в своих выступлениях Первый Президент Нурсултан Назарбаев, Ассамблея народа Казахстана и Конституция РК – это две великие ценности, ставшие фундаментом стабильности, модернизации и процветания.

2) «В 20-30-е годы ХХ века произошли положительные изменения в системе образования Казахстана». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.

Наука и образование в Казахстане в 20-30-е годы XX века были в значительной степени связаны с советской системой образования и науки. В этот период были достигнуты некоторые значительные успехи. Развитие образования: в этот период была создана система бесплатного образования, что позволило значительно увеличить число образованных людей в республике. Развитие науки: были созданы новые научные институты, в том числе институты земледелия, ветеринарии, медицины и другие. Инфраструктура: в этот период была создана значительная инфраструктура для образования и науки, включая библиотеки, музеи, лаборатории и другие научные учреждения. Продвижение национальной культуры: в 20-30-е годы были созданы многие национальные культурные центры, которые способствовали сохранению и продвижению казахской культуры. 26 декабря 1919 был введён ЛИКБЕЗ, который значительно повлиял на становление образования в общем. Именно он помог стать образованным почти всему населению страны, это значит, что всеобразованность была взята за основу. Образование было обязательным, что помогло развитию образования. Создавались Высшие учебные заведения, которые раннее в Казахстане были запрещены. И у мужчин и женщин был равный доступ к образованию, то есть независимо от пола и даже возраста. Было распространено патриотическое воспитание, которое прививало детям определенные качества. Создавались разные кружки и секции для большего развития детей, для прививания им определенных навыков.

3) «В первые годы независимости Казахстан совершил успешный переход от плановой к рыночной экономике». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.

Экономическое реформирование Казахстана началось до обретения независимости. С этого периода в Казахстане стала осуществляться масштабная экономическая модернизация (адаптация). В то время необходимо было быстро развивать экономику и обеспечивать стабильность. В ходе осуществления экономической модернизации в республике были поставлены следующие задачи:



-либерализация экономики (формирование открытой экономики, ликвидация государственного контроля и расширение экономической свободы). Либерализация экономики – процесс освобождения экономики от чрезвычайного управляющего воздействия государственной власти на рыночные механизмы);

-приватизация;

-развитие предпринимательства (создание условий для получения дохода и для осуществления свободной экономической деятельности), (предпринимательство – самостоятельная экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли);

-формирование экономических свободных зон (Специальная экономическая зона – част территории Республики Казахстан с точно обозначенными границами, на которой действует специальный правовой режим специальной экономической зоны для осуществления приоритетных видов деятельности);

-привлечение иностранных инвестиций;

-создание развитой инфраструктуры;

-реформирование финансово-кредитной системы (финансово-кредитная система – система, обеспечивающая финансовую и кредитную политику государства).

4) «В 20-80-е годы ХХ века учёные Казахстана внесли большой вклад в развитие технических и естественных наук». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.

В эти годы все научные учреждения Казахстана делились на две группы: казахстанские и центрального подчинения. Последние подчинялись оборонному ведомству СССР. В Казахстане успешно развивались геологическая, химическая, географическая, медицинская, сельскохозяйственная науки. Например, в 1956 году Институту геологических наук удалось создать уникальную прогнозно-металлогеническую карту Центрального Казахстана. Казахстанские ученые приняли участие в изучении и освоении крупных месторождений нефти и газа на территории Западного Казахстана. Благодаря ученым Казахстана удалось построить водоканал Иртыш–Караганда. Ученые-агрономы вывели новые сорта пшеницы и т.д. Заметных успехов достигли и в области общественных наук. В 1945 году Постановлением Совета Министров КазССР был образован Институт истории, археологии и этнографии АН КазССР, впоследствии ему было присвоено имя Ч.Ч. Валиханова. Здесь работали такие известные ученые, как А. Нусупбеков, А. Маргулан, Х. Аргынбаев, Е. Бекмаханов, Б. Сулейменов, Г. Дахшлейгер и др. В 1957–1959 годах была опубликована «История Казахской ССР» в двух томах. Позднее коллективом научного учреждения был издан фундаментальный труд «История Казахской ССР с древнейших времен до наших дней» в пяти томах, собрания сочинений Ч.Ч. Валиханова и И. Алтынсарина. В 1958 году был создан Институт философии и права, в 1961 году – Институт литературы и искусства и Институт языкознания, которому впоследствии было присвоено имя А. Байтурсынова. К концу 50-х годов ХХ века в структуре АН КазССР действовало 50 научно-исследовательских учреждений. К 1985 году Казахская ССР имела более 40 тыс. научных сотрудников. 50-е годы была значительно расширена сфера исследований в общественных науках. Начали издаваться собрания сочинений Ш.Уалиханова, Ы.Алтынсарина. В КазГУ был открыт факультет философии. В 1958 году был создан Институт философии и нрава АН КазССР, а в 1961 году - Институт языкознания, литературы и искусства. В конце 1960-х годов Казахстан стал крупным научным центром страны. В 1970-е годы происходили важные изменения в системе школьного образования. В этот период успешно развивалась система высшего и среднего специального образования, а также интенсивный процесс становления казахстанской науки. Казахская многожанровая литература достигла быстрого роста и от первых робких шагов поднялась до современного уровня. Также изобразительное искусство, театр оперы и балета,
творческие коллективы художественной самодеятельности, кинематография, музеи, книги, библиотеки, архитектура достигли высокого профессионализма.

5) «Взаимоотношения между кочевыми и оседлыми народами в средние века способствовали развитию городской культуры в Сырдарьинском оазисе». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.

Культурное и хозяйственное взаимодействие и взаимовлияние кочевников и оседлых жителей. Город и Степь, помимо торгово-хозяйственного обмена, находились в состоянии постоянных культурных контактов и взаимовлияний. Степняки перенимали знания и навыки у оседлых жителей, и наоборот. Заимствованиям подвергались также язык, обычаи, повседневный быт, искусство, религии, ремесла и даже хозяйственные занятия. 1 аргумент: Так, переселившиеся в Степь ирано-язычные согдийцы вскоре освоили тюркский язык, заимствовали некоторые элементы одежды и обычаи тюрков. Махмуд Кашгари писал, что среди согдийцев нет таких, кто бы не говорил на тюркском языке. Постепенно согдийцы смешивались с тюркским населением, поскольку среди тюрков происходил процесс оседания в городах или около городских поселений, где проживали согдийцы. На территории городов, кроме тюрков и согдийцев, небольшими группами проживали сирийцы, персы, китайцы, арабы, индийцы. 1 факт: В IX–XIII веках оседлая культура переживала расцвет, выросло количество городов. Это было связано с тем, что обедневшая часть тюрков вынуждена была перейти к оседлому образу жизни и заниматься ремеслами, торговлей, земледелием. Таких людей в кочевом обществе называли жатаками. Кочевники научились у оседлых жителей строить ирригационные сооружения, о чем свидетельствуют остатки русел арыков, каналов, дамб и водохранилищ в Южном Казахстане, Жетысу, Присырдарьинском регионе и Центральном Казахстане, поскольку здесь земледелие носило преимущественно поливной характер. Кроме того, кочевники переняли у оседлых жителей приемы строительства жилых и культовых сооружений, элементы декора, строительные материалы, секреты изготовления растворов и красок. Так, широкое распространение получает возведение памятников Дын на месте захоронения правителей и представителей знати, а также искусство возведения мавзолеев, например, построенных в честь Жошы-хана, Алаша-хана, Айша-биби и др. 2 аргумент: Другим важным аспектом культурных взаимовлияний между кочевниками и оседлыми жителями является проникновение и распространение в Степи религий и религиозно-философских систем, таких как ислам, несторианство, буддизм, манихейство и зороастризм. 2 факт: Так, например, Суяб в течение некоторого времени являлся центром буддизма в Жетысу. В Южном Казахстане, Жетысу, Присырдарьинском регионе находили прибежище последователи несторианства и манихейства, которые подвергались преследованиям в Византии и Персии. Переселившиеся несториане и манихейцы создавали в городах Казахстана свои общины, строили храмы. Так, хорошо известны несторианские церковь и кладбище в Таразе. Утверждение ислама привело к появлению в городах мечетей, а также медресе и мектебов, где обучали основам религии, арабской грамоте, чтению, философии, математике и другим наукам. Благодаря этому из городов Присырдарьинского региона и Жетысу вышло немало ученых и мыслителей, прославившихся во всем
мусульманском мире и в Западной Европе, это Абу Насыр аль-Фараби, Юсуф Баласагуни, Махмуд Кашгари, Ходжа Ахмед Ясауи и мн. др.

6) «Долгосрочные стратегии Казахстана привели к качественному экономическому развитию». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.

На сегодняшний момент экономика Казахстана является второй по мощности среди стран постсоветского пространства. Так же она является крупнейшей хозяйственной системой Средней Азии. Отличительной особенностью страны является самообеспеченность всеми необходимыми природными ресурсами. И хотя, экономика государства переживала негативное воздействие внешних и внутренних факторов, однако, на сегодняшний день она развивается достаточно быстрыми темпами. Основой экономики Казахстана является промышленность. В данной сфере трудится около 20% населения страны. Экспорт Казахстана в большей мере направлен не только на соседние страны, но и во многие страны мировой экономики. Так же имеется план развития экономики в дальнейшем. Он выполняется своевременно и с каждым годом экономика прогрессирует. Основные положения развития показаны в стратегии «Казахстан-2050». Там описываются планы, которые помогут экономике развиваться с минимальными затратами и потерями. Так же в стратегии «Казахстан-2030» имеется положение о экономическом росте, базирующемся на развитой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций, именно эта стратегия имеет место быть сейчас, в данное время она успешно выполняется и экономический рост успешно прогрессирует.

7) «Достижения народов Центральной Азии в материальной и духовной культуре свидетельствуют об их высоком уровне цивилизационного развития». Насколько вы согласны с данным утверждением? Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.

Многие казахские деятели стали мечтать о реформировании традиционного общества и создании современного национального государства. Более ста казахов с высшим образованием составили целую плеяду юристов, врачей, инженеров и публицистов, охваченных идеями автономии и прогресса. Среди них появились джадиды– сторонники реформ в рамках ислама. Им противостояли традиционалисты, выступавшие против любых реформ. Западники, джадиды вели просветительскую работу, пропагандируя единство казахского этноса и казахскую идентичность, защищали интересы своего народа в органах управления России. Центральная Азия с давних времён является одним из очагов науки, культуры, духовности и просвещения, вырастившая тысычи всемирно прославленных великих учёных, художников, философов, писателей и других великих людей. Культурное наследие Центральной Азии считается неделимой частью мировой культуры и просвещения. Например, в Центральной Азии родились и выросли такой великий человек, как Мухаммад