Файл: Создание видеоролика на тему 200 лет городу Грозный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Исходные файлы. Исходные файлы – это файлы мультимедиа (например, аудио или видеофайлы) или изображений, которые импортируются в текущий проект. При импорте видео - и аудиофайла или файла изображения, имя файла остается таким же, как к исходной папке, из которой он был импортирован. Готовый клип, отображаемый в программе Windows Movie Maker, – это некоторая ссылка на исходный файл, а не его копия. Другими словами, если изменить исходный файл в другой программе после того, как он импортирован в программу Windows Movie Maker, сделанные изменения автоматически отобразятся при просмотре в программе и так во всех её проектах, в которых имеется измененный клип. Кроме того, если удалить эскизы или клип для файла в программе Windows Movie Maker, исходный файл не изменится в исходной папке. Для успешной работы с проектом не рекомендуется переименовывать, удалять или перемещать исходные файлы.
Поддерживаемые типы файлов. Содержимое можно добавить в проект Windows Movie Maker, непосредственно записав содержимое в Windows Movie Maker или импортируя существующие файлы мультимедиа. Содержимое, записанное в Movie Maker, сохраняется в формате Windows Media. Однако можно импортировать также и существующее содержимое на основе формата Windows Media, а также файлы других распространенных форматов, список расширений которых приводится ниже.
Для использования в проектах в Windows Movie Maker можно импортировать файлы, имеющие следующие расширения:

  • аудиофайлы: AIF, MP3, MPA, WAV и WMA;

  • файлы изображений: BMP, GIF, JPE, JPEG, JPG, PNG, TIF, TIFF;

  • видеофайлы: ASF, AVI, MPEG, MPG, WM и WMV.


2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ВИДЕОРОЛИКА С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ WINDOWS MOVIE MAKER


2.1. Обзор интерфейса программы Windows Movie Maker




Познакомимся с интерфейсом программы Windows Movie Maker(рис. 1)

Запустим программу, для чего проделаем следующие действия: кликнем мышью кнопку Пуск, выберем раздел Программы, и найдём там

Windows Movie Maker, т. е: [10].


Рисунок 1 - Интерфейс программы Windows Movie Maker
Интерфейс Windows Movie Maker включает:

  • панель строки меню;

  • панель инстру­ментов;

  • две панели выбора сборников (одна из панелей расположена слева, другая открывается в строке меню), здесь же находится меню операций;

  • панель содержимого сборников;

  • монитор;

  • панель «раскадровки» (рабочую об­ласть монтажа).

Каждый элемент интерфейса программы имеет свое функциональное назначение.

Панель инструментов.В верхней области главного окна программы расположена панель управления, на которой расположены кнопки для работы с проектом. Поясним назначение каждой из кнопок (табл.1).
Таблица 1 – Панель инструментов


Операция

Ярлык

Создать проект



Открыть проект



Сохранить проект



Отменить



Вернуть



Показать или скрыть панель операций с фильмами



Показать или скрыть панель сборников



Коллекция



На один уровень вверх



Создать папку сборников



Виды-виды иконок





Для того чтобы открыть панель сборников. Выбрать на панели инструментов кнопку Сборники. Откроется меню сборников редактируемых клипов. Имена (названия) сборников отображаются слева на панели Сборники, а собственно клипы одного из выбранных пользователем сборников отображаются справа на панели содержимого.

Клипы из панели содержимого или сборники из панели сборников можно «перетаскивать» мышкой в рабочую область монтажа, т.е. на панель «раскадровки». Можно также «перетащить» клипы в окно монитора для их воспроизведения.

Клип на панели содержимого сборника является только представлением исходного файла. Если изменить клип в рабочей области монтажа, то эти изменения отразятся только в текущем проекте. Файл источника при этом останется без изменений.

После выбора клипа для редактирования и его последующего размещения в рабочей области «раскадровки» следует активизировать на панели инструментов кнопку Операции - . Слева откроется панель «операции с фильмами». Эта панель состоит из 4 частей (рис.2.)






Рисунок 2 – Операции


В первом блоке панели операций наиболее востребованными в предстоящей лабораторной работе являются операции «Импорт видео», «Импорт картинки», «Импорт музыкальных файлов». Наибольший интерес и сложность в освоении представляет блок 2 «Монтаж фильма». Этот блок включает ключевые операции редактирования ви­део. В третьем блоке для новичков в работе с редактором важна в первую очередь операция «Сохранение фильма на компьютер». Четвертая часть «Советы по созданию фильмов» будет полезна для самообразования.

Монитор позволяет просмотреть файлы коллекции (звуковые и видео ресурсы, картинки), имеющиеся в наших сборниках (рис. 3). С помощью монитора осуществляется предварительный просмотр редактируемых файлов, а также результат их монтажа.





Рисунок 3-Монитор

Ниже на рисунке 4 показаны основные функции монитора, которые можно активизировать с помощью соответствующих кнопок.







Рисунок 4-Функции монитора
Поясним некоторые неочевидные функции панели инструментов монитора: «позиция» - показывает положение текущего кадра во времени; «сделать screenshot» - получить фотографию текущего кадра, и сохранить в графический файл в формате jpeg.; «лезвие» - разделить в данном месте исходный файл на 2 части, т.е. разрезать.

Панель раскадровки – рабочаяобласть для редактирования файлов- имеет собственную панель инструментов. Поясним функции основных кнопок данной панели(таб.2).

Таблица 2-Панель раскадровки


Операция

Ярлык

Установить уровень звука



Шкала времени комментария



Увеличить шкалу времени



Уменьшить шкалу времени



Перемотать шкалу времени



Воспроизвести шкалу времени



Показать раскадровку проекта



Показать шкалу времени проекта





Рабочая область Windows Movie Maker – это область, в которой осуществляется процесс создания фильмов. Она имеет два представления: Раскадровка и Шкала времени, в которых и выполняется текущая работа по созданию фильма.

Раскадровка - представление рабочей области, где основное внимание уделяется последовательности, в которой располагаются клипы (рис. 5).




Рисунок 5- Отображение панели раскадровки


Во многих случаях при редактировании видеофайлов удобно пользоваться шкалой времени. Шкала времени (рис. 6) – это область интерфейса пользователя, которая отображает временные параметры и порядок файлов или клипов, составляющих проект.








Рисунок 6 -Отображение шкалы времени
Для активизации этой шкалы нужно щёлкнуть по кнопке Отображение шкалы времени. Рассмотрим подробнее элементы шкалы времени (рис. 7). На ней представлено несколько областей редактирования исходного файла. Это дорожки редактирования видео и аудио, которые являются взаимосвязанными (как правило, видеоролик в файле-источнике уже имеет звуковое сопровождение). Имеются дорожка наложения звука и музыки и дорожка наложения текста.






Рисунок 7-Отображение шкалы времени

Работая на шакале времени и используя соответствующие инструменты, можно контролировать:

  • время проигрывания всего видеоролика;

  • время перехода в рамках данного ролика от одного видеосюжета к другому;

  • время наложения звука и длительность озвучивания видеоряда;

  • время наложения и длительность различных видеоэффектов;

  • точность «нарезки» (по долям секунды) видео на части.

О сочетаниях клавиш. В программе Windows Movie Maker для инициирования многих команд существуют специальные сочетания клавиш (так называемые «горячие клавиши»). Используя эти сочетания, можно быстро выполнять различные задачи. Соответствие между сочетаниями клавиш и активизируемыми действиями приведено в следующей ниже таблице(таб.3).


Таблица 3 –Горячие клавиши


Задача

Сочетание клавиш

Создание нового проекта

CTRL+N

Открытие существующего проекта

CTRL+О

Сохранение проекта

CTRL+S

Сохранение фильма под новым именем

F12

Сохранение фильма

CTRL+P

Запись видео

CTRL+R

Импортирование существующего файла мультимедиа

CTRL+I

Отмена последнего действия

CTRL+Z

Повтор отмененного действия

CTRL+Y

Удаление в буфер обмена

CTRL+X

Копирование

CTRL+C

Вставка

CTRL+V

Удаление

DELETE

Выбор всех клипов

CTRL+A

Переименование сборника или клипа

F2

Очистка раскадровки или шкалы времени

CTRL+DELETE

Отображение или скрытие раскадровки или шкалы времени

CTRL+T

Отображение крупнее на шкале времени

PAGE DOWN

Отображение мельче на шкале времени

PAGE UP

Добавление выбранных клипов на раскадровку или шкалу времени

CTRL+D

Воспроизведение видео в полноэкранном режиме

ALT+ВВОД

Установка начальной точки монтажа

CTRL+SHIFT+I

Установка конечной точки монтажа

CTRL+SHIFT+O

Удаление точек монтажа

CTRL+SHIFT+DELETE

Разделение клипа

CTRL+L

Объединение смежных клипов

CTRL+M

Сдвиг клипа влево

CTRL+SHIFT+B

Сдвиг клипа вправо

CTRL+SHIFT+N

Воспроизведение или приостановка клипа

ПРОБЕЛ

Остановка воспроизведения на раскадровке или шкале времени

CTRL+K

Воспроизведение содержимого на раскадровке или шкале времени

CTRL+W

Перемотка содержимого на раскадровке или шкале времени

CTRL+Q

Назад

CTRL+ALT+СТРЕЛКА ВЛЕВО

Вперед

CTRL+ALT+СТРЕЛКА ВПРАВО

Предыдущий кадр

ALT+СТРЕЛКА ВЛЕВО

Следующий кадр

ALT+СТРЕЛКА ВПРАВО

Отображение разделов справки

F1

Выбор предыдущего элемента (на дорожке шкалы времени, на раскадровке или на панели содержимого)

СТРЕЛКА ВЛЕВО

Выбор следующего элемента (на дорожке шкалы времени, на раскадровке или на панели содержимого)

СТРЕЛКА ВПРАВО


Выбор элемента выше (на дорожке шкалы времени или на панели содержимого)

СТРЕЛКА ВВЕРХ


Выбор элемента ниже (на дорожке шкалы времени или на панели содержимого)

СТРЕЛКА ВНИЗ


Переход к первому элементу (на дорожке шкалы времени, на раскадровке или на панели содержимого)

HOME


Переход к последнему элементу (на дорожке шкалы времени, на раскадровке или на панели содержимого)

END