Файл: Высшая школа технологии и энергетики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.2 Описание схемы технологического процесса

1.3 Описание основного оборудования

1.4 Параметры процесса и способы их регулирования

2.1 Разработка предлагаемой функциональной схемы автоматизации

2.2 Описание предлагаемой системы автоматизации

РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ВНЕШНИХ СОЕДИНЕНИЙ КОНТУРА УПРАВЛЕНИЯ Схема внешних соединений (537.195135-АК.5) – это комбинированная схема, на которой показывают электрические и трубные связи между приборами и средствами автоматизации, установленными на технологическом оборудовании, вне щитов и на щитах, а также подключения проводок к приборам и щитам.Схема подключения внешних проводок выполняется отдельным документом при наличии единичных многосекционных или составных щитов, большого числа соединительных коробок, групповых стоек приборов, когда подключения к ним затрудняют чтение схемы соединений.Схема подключения показывает внешние подключения изделия. На схеме должны быть изображены изделие, его входные и выходные элементы (разъемы, зажимы и т.п.) и подводимые к ним концы проводов и кабелей внешнего монтажа[9].Техническую структуру можно представить в виде следующей иерархической системы: Нижний уровень – датчики, исполнительные механизмы, расходомеры, счётчики тепла, воды и газа. Средний уровень – программируемый логический контроллер серии FX Фирмы MITSUBISHI, Верхний уровень – панель оператора с системой регистрации и управления на основе SСАDА системы. Нижний уровень системы выполняет следующие функции: Формирование аналоговых сигналов, соответствующих текущим значениям технологических параметров (давление, расход, температура, разряжение). Формирование дискретных сигналов аварии и защит. Формирование дискретных сигналов состояния технологического оборудования. Средний уровень системы выполняет следующие функции: Сбор и контроль информации о состоянии технологического оборудования котла. Контроль и обработка технологических параметров контура регулирования. Формирование технологических защит оборудования котла. Формирование управляющих воздействий в соответствии с режимной картой и текущими условиями работы. Формирование аварий и событий. Хранение информации, соответствующей настройкам регуляторов, технологическим уставкам, диапазонам измерений и соотношениям рабочих сред. Информационная связь с верхним уровнем системы. Верхний уровень системы выполняет следующие функции: Сбор, отображение и архивирование параметров и информации о состоянии технологического оборудования. Ведение журнала аварий и событий. Система пользователей и контроля доступа [10]. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Целью курсового проекта было создание проекта автоматизации водогрейного котла ПТВМ 50.Работы выполнена в соответствии с основными требованиями правил установки электрооборудования, правил техники безопастности и соответствующими ГОСТами.В работе были выполнены следующие задачи: Описание технологического процесса, а также перечень технологических параметров Разработана функциональная схема автоматизации Произведен выбор технических средств с описанием их технологических характеристик Разработана схема внешних соединений контура управления Библиографический список Котлы водогрейные ПТВМ- 30, ПТВМ-50, ПТВМ-100, ПТВМ-120, ПТВМ-180. РД: https://bzkvo.ru/katalog/kotly-vodogrejnye/kotly-ptvm Котёл водогрейный ПТВМ-50. РД https://www.bzk-vo.ru/pages/product_full/ptvm1 Устройство и принципы работы ПТВМ-50. РД: https://sale-invest.ru/catalog/vodogreynye_kotly/kotly-ptvm/ptvm-50/ Модернизация АСУ ТП горения в топке водогрейного котла ПТВМ-50 при переходе с жидкого на газообразное топливо. РД: https://earchive.tpu.ru/bitstream/11683/24725/1/TPU139352.pdf Проектирование систем контроля и управления технологическими процессами. РД: https://pandia.ru/text/79/561/26105.php 3.5.1. Преобразователи типа Метран-43. РД: тhttps://findout.su/5x29634.html Контроллеры многофункциональные КР-500, Кр-500М. РД: https://www.ktopoverit.ru/prof/opisanie/28858-11.pdf ПЛК110 программируемый логический контроллер. РД: https://owen.ru/product/plc110_old Разработка схемы внешних электрических и трубных проводов. РД:https://vuzlit.com/2054444/razrabotka_shemy_vneshnih_elektricheskih_trubnyh_provodov#:

сведений о работе автоматических систем, их элементах, а также все устройства, которые работают без участия человека, но под его непосредственным наблюдением.

Основой автоматизации производства является создание автоматизированных и автоматических систем управления сложными технологическими процессами, агрегатами и производствами с применением электронных управляющих вычислительных машин и средств автоматизации. Применение АСУ ТП повышает уровень организации производства и оперативности взаимодействия персонала с техническим агрегатом. Это сокращает цикл производства, внутрипроизводственные заделы и обеспечивает более полное использование материалов, т.е. существенно увеличивает фондоотдачу.

Процесс создания АСУ ТП это последовательное и постепенное внедрение более современных, научно-обоснованных методов управления и средств вычислительной техники с целью увеличения эффективности производства и производительности труда

Большинство АСУ ТП, которые созданы и создаются в настоящее время, являются не автоматическими, а автоматизированными. В этих системах еще велика роль оператора, который либо сам принимает решения в соответствии с информацией, представляемой ему вычислительной машиной, либо оценивает и реализует решение, выработанное ЭВМ. Однако по мере совершенствования технических средств, все более возможным становится переход к автоматическому управлению агрегатами и процессами.



  1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ

    1. Техническая характеристика объекта управления

Техническая характеристика котла представлена в таблице 1[1].
Таблица 1 – Техническая характеристика ПТВМ 50

Величина

Ед. измерения

ПТВМ 50

Теплопроизводительность

МВт

58,2

Расчетное давление воды

МПа

2,5

Температура наружного воздуха

ºС

70

Температура воды на выходе из котла

ºС

150

Диапазон регулирования теплопроизводительности относительно номинальной

%

30–100

Гидравлическое сопротивление

МПа

0,25

Расход воды через котел

т/час

618

КПД котла, не менее

%

92,8

Удельный выброс оксидов азота при α=1.4, не более

мг/ нм3

0,23





1.2 Описание схемы технологического процесса


Котел ПТВМ-50 предназначен для выработки горячей воды с температурой до 150 °С в отдельно стоящих котельных для использования в системах отопления, вентиляции и горячего водоснабжения объектов промышленного и бытового назначений. Котлы ПТВМ-50 выпускаются для работы как в основном режиме, так и в пиковом (для подогрева сетевой воды) соответственно от 70 до 150 °С и от 110 до 150 °С.

Он состоит из системы трубной, объединяющей топочную камеру и конвективную поверхность нагрева, и газомазутных горелок (рис. 1) [2].


Рис.1. Условная схема котла ПТВМ-50: 1 – дымовая труба; 2 – конвективные поверхности нагрева; 3 – камерная топка; 4 – газомазутная горелка; 5 – вентилятор

1.3 Описание основного оборудования


Котёл ПТВМ-50 имеет башенную компоновку: над топочной вертикальной камерой призматической формы располагается конвективная поверхность нагрева. Трубная система за верхние коллекторы подвешивается к каркасной раме и свободно расширяется вниз.

Топочная камера экранирована трубами диаметром 60х3 мм с шагом S=64 мм, входящими в коллекторы диаметром 273х10 мм и диаметром 219х10 мм. Конвективная часть набирается из U-образных ширм из труб диаметром 28х3 с шагом S1=64 мм, S2=40 мм.

При работе на мазуте котел ПТВМ-50 включается по прямоточной схеме: подвод воды осуществляется в поверхности нагрева топочной камеры, отвод воды – из конвективных поверхностей нагрева.

При работе только на газообразном топливе включение котла ПТВМ 50 по воде выполняется по противоточной схеме: подвод воды – в конвективные поверхности нагрева, отвод воды – из поверхностей нагрева топочной камеры.

Котёл ПТВМ-50 оборудован двенадцатью газомазутными прямоточно- вихревыми горелками ГМПВ-6, расположенными на боковых сторонах по 6 штук. Каждая горелка снабжена индивидуальным дутьевым вентилятором.

Котел имеет облегченную обмуровку, которая крепится непосредственно к экранным трубам. Общая толщина обмуровки 110 мм.


Над отопительным котлом установлена дымовая труба, обеспечивающую естественную тягу. Труба опирается на каркас.

Отопительный котел установлен полуоткрыто: в помещении размещаются только горелки, арматура, вентиляторы и т.д. (т.е. нижняя часть котлоагрегата), а все остальные элементы котла расположены на открытом воздухе.

Вода в отопительном котле циркулирует с помощью насосов. Расход воды зависит от режима работы отопительного котла: при работе в зимний период применяется четырехходовая схема циркуляции воды по основному режиму, а в летний — двухходовая по пиковому режиму.

При четырехходовой схеме циркуляции вода в отопительном котле из теплосети подводится в один нижний коллектор и последовательно проходит через все элементы поверхности нагрева котла, преодолевая подъемы и спуски, после чего вода также через нижний коллектор отводится в тепловую сеть (рис.2).


Рис.2. Схема движения воды в отопительном котле ПТВМ-50 при основном режиме (а); пиковом режиме (б): 1 - подводящие и отводящие коллекторы; 2 – соединительные трубы; 3 – фронтальный экран; 4 конвективный пучок труб; 5,6 – левый и правый боковые экраны; 7 – задний экран; 8 – коллекторы контуров
При двухходовой схеме вода в отопительном котле поступает одновременно в два нижних коллектора и, перемещаясь по поверхности нагрева, нагревается, после чего отводится в тепловую сеть. При двухходовой схеме циркуляции через котел пропускается почти вдвое больше воды, чем при четырехходовой схеме. Это объясняется тем, что при летнем режиме работы котла нагревается большее, чем в зимний период, количество воды и она поступает в отопительный котел с более высокой температурой (ПО вместо 70 °С) [3].

1.4 Параметры процесса и способы их регулирования


Экономичность работы котла оценивается по его КПД, равному отношению полезной теплоты, затраченной на генерирование и перегрев пара, к располагаемой теплоте, которая могла быть получена при сжигании всего топлива.

Регулирование экономичности процесса горения непосредственно по КПД или суммарной оценке тепловых потерь не получило широкого распространения из-за отсутствия надежных способов и средств их непрерывного измерения.


Одним из наиболее подходящих косвенных способов оценки экономичности процесса горения является анализ состава топочных газов, покидающих топку.

На основе зависимости КПД от избытка воздуха, определяемого индивидуально для каждого котла, целесообразно поддерживать оптимальное значение коэффициента избытка воздуха αопт, при котором КПД котла ηк →ηмакс и суммарные потери стремятся к минимуму.

Участок регулирования экономичности процесса горения по содержанию кислорода в топочных газах состоит из топочной камеры и примыкающего к ней газохода конвективного перегревателя до места измерения содержания кислорода. Входное регулирующее воздействие участка – расход воздуха, поступающего в топку, выходная регулируемая величина – содержание кислорода в поворотной камере газохода за пароперегревателем.

Оптимальное значение О2 в поворотной камере при номинальной нагрузке и сжигании мазута и газа 0,2–2 %. Оптимальный избыток воздуха определяется не только экономичностью процесса горения, но и другими факторами, например, интенсивность коррозии поверхностей нагрева, образование вредных соединений (оксиды серы и азота и др.).

Основным способом регулирования оптимального значения избытка воздуха за пароперегревателем служит изменение количества воздуха, подаваемого в топку с помощью дутьевых вентиляторов. Для жидкого топлива и газа схема автоматического управления подачи воздуха: регулирование экономичности по соотношению «топливо – воздух»

При постоянном качестве топлива, а также наличии надежных и достоверных способов непрерывного измерения его расход, необходимое количество топлива и воздуха, для обеспечения требуемого тепловыделения связаны прямой пропорциональной зависимостью, которая устанавливается в результате испытаний.

Внутренний контур служит системой стабилизации по расходу воздуха. Импульс расхода топлива является сигналом задания для системы регулирования [4].



  1. РАЗРАБОТКА И ОПИСАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОЙСИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ