ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 819
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Задание на СРО 2. Проанализируйте статью в журнале на ваше усмотрение:
Пример 1. Определите актуальность, объект, предмет, цель, задачи исследования:
Пример 2. Определите актуальность, объект, предмет, цель, задачи:
Пример 3. Определите актуальность, объект, предмет, цель, задачи:
Пример 4. Определите актуальность, объект, предмет, цель исследования:
Пример 5. Определите объект, предмет, цель, задачи, гипотезу:
Задание на СРО 2. Проанализируйте статью в журнале на ваше усмотрение:
«Парадигма современной науки глазами молодых в условиях модернизации общественного сознания: материалы Xlll международной научной конференции, посвященной памяти основателей Костанайского филиала Челябинского государственного университета Т.Ж. Атжанова и А.М. Роднова». Костанай, 12 апреля 2019г.
Этапы анализа научной статьи:
-
Прочтите статью один раз, не записывая ничего. Первое чтение нужно использовать для того, чтоб понять общую концепцию материала и получить общее понимание о его содержании; -
Проверьте значение любых терминов или слов, которые вам неясны. Вы должны убедиться, что понимаете все данные, прежде чем приступите к анализу; -
Попробуйте написать короткое резюме статьи объемом в 3-4 предложения. Если вы не сможете сделать этого, то вам, возможно, понадобится перечитать ее заново; -
Перечитайте статью второй раз, чтобы подчеркнуть основополагающие данные. Прочитайте ее медленнее, чем в первый раз, и сделайте отметки на полях по ходу чтения; -
Выделите основные тезисы в статье. Это должен быть главный аргумент, который подчеркивает автор или пытается доказать в своем материале. Ваш анализ будет возвращаться к этому тезису, по мере того, как вы решите насколько успешно автор смог убедить свою аудиторию.
Методология научного познания - это учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательской деятельности.
Уровни методологии:
Первый уровень — философские знания;
Второй — общенаучная методология (системный подход, деятельностный подход, характеристика разных типов научных исследований, их этапы и элементы: гипотеза, объект и предмет исследования, цель, задачи и т.д.).
Третий уровень — конкретно-научная методология, т. е. совокупность методов, принципов.
Методологическая культура включает: методологическаярефлексия(умение анализировать собственную научную деятельность), способность кнаучному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применениюопределенныхконцепций,формиметодовпознания,управления,конструирования.
В содержании рефлексии исследователя по поводу его научной работы можно выделить 11 характеристик, позволяющих оценить качество исследования: проблема, тема, актуальность, объект исследования, его предмет, цель, задачи, гипотеза и защищаемые положения, новизна, значение для науки, значение для практики:
-
Постановка проблемы предполагает ответ на вопрос: что надо изучить из того, что ранее не было изучено? В проблеме находит отражение пробел в научном знании. Это, как иногда говорят, знание о незнании; -
Формулируя тему исследования, мы отвечаем на вопрос: как назвать то, чем мы собираемся заниматься? Нужно так обозначить тему, чтобы в ней нашло отражение движение от старого к новому, т.е., с одной стороны, было понятно, с какими более широкими категориями и проблемами тема соотносится, а с другой — какой новый познавательный и практический материал предполагается освоить; -
Обосновать актуальность исследования — значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать; -
Определить объект исследования — значит выяснить, что именно рассматривается в исследовании; -
Однако получить новое знание об объекте во всех его аспектах и проявлениях практически невозможно, поэтому необходимо определить предмет исследования, т. е. обозначить, как рассматривается объект, какие отношения в нем, свойства, аспекты, функции оно раскрывает.
Объект принадлежит всем, а предмет — личное достояние исследователя, его собственное видение объекта. Он целенаправленно конструирует предмет, выделяет в объекте то, о чем он и только он намерен получить новое научное знание;
-
Ставя перед собой цель, ученый определяет, какой результат он намерен получить в ходе исследования, а задачи дают представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута; -
Гипотеза и защищаемые положения раскрывают представление исследователя о том, что не очевидно в объекте, что ученый видит в нем такого, чего не замечают другие. Гипотеза — предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Гипотеза представляет собой знание не достоверное, а вероятное; такое высказывание, истинность или ложность которого не установлена. Процесс установления истинности или ложности гипотезы и есть процесс познания; -
Подводя итоги своей работы, исследователь имеет возможность сказать о новизне полученных результатов, что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые; -
На этом этапе устанавливается также значение исследования для науки: в какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки, пополняющие ее содержание; -
Размышляя о значении проведенной научной работы для практики, ученый отвечает на вопрос: «Какие конкретные недостатки практической деятельности можно исправить с помощью полученных в исследовании результатов?»
Задание
8.Прочитайтевведениекдипломнойработеиопределите:
Пример 1. Определите актуальность, объект, предмет, цель, задачи исследования:
В современных условиях функционирования организации процесс повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности неразрывно связано с реализацией грамотной системы управления персоналом.
Развитие системы управления персоналом и его адаптация к современным экономическим и социально-политическим условиям определяют требования к системе управления персоналом предприятий и организаций вне зависимости от их формы собственности, и определяется объективной потребностью организации в квалифицированных, лояльных и высокомотивированных сотрудниках. Управление людьми, то есть трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики стратегического управления. Современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства персоналом предприятия.
Работа, направленная на совершенствование управление персоналом - это сложная и масштабная деятельность, которая требует тщательного планирования и комплексного подхода к решению данной задачи. Создание эффективной системы управления персоналом в организации необходимо, прежде всего, для более качественного обеспечения процесса деятельности подготовленных, квалифицированных и компетентных сотрудников, которые при возникновении необходимости смогут
вести не только свой участок работы, но и другое смежное направление. Безусловным является тот факт, что эффективная система управления персоналом выступает одним из важнейших элементов конкурентоспособности организации в целом, так как посредством реализации этой системы организация реализует стратегию своего развития в части формирования и использования производительных сил. Вышесказанное подтверждает практическую значимость и актуальность исследования.
Чтобы разработать систему управления персоналом для обеспечения конкурентоспособности предприятия, требуется определить эффективность текущей системы управления и дальнейшего повышение ее совершенствование. Поэтому понимание возможностей и методов, применение при управлении таких инструментов, а также управленческая деятельность, создает серьезные предпосылки для конкурентоспособности предприятий.
В конкурентоспособности и ее критической концепции требуют изучения теоретических положений и практических методов. Одним из ключевых факторов для оценки конкурентоспособности предприятия являются методы оценки и разработка направлений и совершенствование системы управления персоналом.
является персонал ТОО «ПК ВИТА».
являются система управления персоналом ТОО «ПК ВИТА».
в повышении конкурентоспособности организации путем совершенствования системы управления. Для достижения поставленной цели были поставлены и решены:
-
Изучить теоретические основы системы управления персоналом в условиях конкуренции. -
Провести анализ системы управления персоналом. -
Провести оценку эффективности системы управления персоналом. -
Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом.