Файл: Рабочая программа учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности Специальность 21. 02. 15 Открытые горные работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Микрюков, В.Ю. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учеб./В.Ю. Микрюков - 3-е изд., стереотип. - М.: КНОРУС, 2012.- 288 с.: ил.

  2. Микрюков, В.Ю. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учеб./ В. Ю. Микрюков. - 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2013.- 288 с.- (Среднее профессиональное образование).

Дополнительные источники:

  1. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений /под ред. С.В. Белова. - 6-е изд., стереотип. - М.: Высшая школа, 2008.- 423с.: ил.

  2. Косолапова, Н.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учеб. / Н.В. Косолапова. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2012.- 192 с.- (Среднее профессиональное образование).

  3. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации [Текст]. - М.: Эксмо, 2011.- 608с.- (Российское законодательство).

  4. Хван Т.А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учеб. пособие/Т.А. Хван. - 7-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 414с.: ил.- (Высшее образование).


Периодические издания:

  1. Военные знания [Текст]: науч.-популяр. журн./Учредитель ДОСААФ. – 1925, март - . -М.: ООО Редакция журнала «Военные знания», 2011- . – Ежемес.

  2. Гражданская защита [Текст]: центр. Изд. МЧС России / Учредитель: МЧС России. – 1956. – М., 2012. – Ежемес.

  3. Красная звезда [Текст]: воен. газ./Учредитель Мин. обороны РФ. – 1924, январь - . -М.: ФГУ «Редакция газеты «Красная звезда», 2011-.- 4 полос. - Ежеднев.

4.ОБЖ. Основы Безопасности Жизни [Текст]: науч.-методич. и информ. журн./ Учредитель Коллектив редакции журнала. – 1996. – М.: ЗАО Изд-во «Русский журнал», 2011. – Ежемесячно.

Интернет-ресурсы:


  1. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о Безопасности Жизнедеятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bezopasnost.edu66.ru/, свободный.

  2. Методические пособия, статьи для обучения в сферах безопасности, здоровья, БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, педагогики, методики преподавания для ДОУ, школ, вузов (программы, учебники) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu-all.ru/pages/links/all_links.asp, свободный.

  3. Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm, свободный

  1. Общие вопросы безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://umka.nrpk8.ru/library/courses/bgd/tema1, свободный.

  2. Правовые основы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/war/00166144.html, свободный.

  3. Юридическая Россия [Электронный ресурс]. – Режим доступа:


http://www.law.edu.ru/book/book.asp,свободный.

4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения поурочных занятий практических занятий и приёма нормативов.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

Усвоенные знания:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе на тренажерах и с оборудованием;

- подготовка к защите и защита индивидуальных заданий проектного характера.
Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

- выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

- делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

- осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

- работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы;
методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения знания каждым обучающимся

- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.