Файл: Тезисы по вебинару со специалистом HeadHunter. 2 Заключение 9.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 2

Отзыв на научную конференцию. Тезисы по вебинару со специалистом «HeadHunter». 2

Заключение 9

Список использованных источников 11




Введение


Практика – важнейшая составляющая в подготовке студента к профессиональной деятельности. Она нацелена на закрепление полученных ранее результатов теоретического обучения, а также способствует развитию навыков анализа деятельности организаций и качественного отбора места для прохождения учебной практики.

Отзыв на научную конференцию. Тезисы по вебинару со специалистом «HeadHunter».


Анализ деятельности потенциального места практики, просмотр вебинара со специалистом «HeadHunter», посещение научной конференции и подготовка тезисов – часть задания по профессионально-ознакомительной практике. 20 апреля студенты института бизнес-коммуникаций на конференции «Дни Науки 2021» рассказывали о своих учебных проектах и различных особенностях выбранной ими темы.

  1. Больше всего мне запомнился проект: «Особенности корпоративной культуры IT компаний».

Корпоративная культура в IT-компаниях специфична и отличается от стандартов, принятых в других сферах – она продвигает новые ценности. IT-компания – это не просто офис, где сотрудник проводит 8 часов в день и получает зарплату 2 раза в месяц. Это целая экосистема, в которой не только комфортно работать, но и приятно находиться.
Крупные IT-корпорации раньше других увидели преимущества заботы о сотрудниках и изобрели новые стандарты корпоративной культуры, на которые не экономят бюджет. А это значит, что результаты оправдывают вложения, и другим компаниям стоит присмотреться к новым корпоративным ценностям.

  1. Основные тезисы, выделенные мной при просмотре вебинара со специалистом «HeadHunter».

Основные моменты, которые должен учитывать студент при поиске места практики:
1. Чтобы оставаться востребованным для работодателей, необходимо постоянно учиться, получать дополнительное образование, разносторонне развиваться и следовать новейшим тенденциям в своей области;
2. Hard&Soft skills являются неотъемлемой частью запросов работодателей. Эти навыки становятся базовыми для стажировки (места практики) и для потенциального будущей первой работы;


3. Качественно составленное сопроводительное письмо играет огромную роль в принятии кандидатов на должность. Также это возможность выделиться и показать работодателю свою уникальность. Одними из ключевых критериев качественного сопроводительного письма являются индивидуальный подход, осведомленность о вакансии.
Характеристика бренда. Изучение целевой аудитории. Анализ конкурентов

Краткая история бренда Яндекс

Для прохождения профессионально-ознакомительной практики мной была выбрана компания Яндекс.

«Яндекс» - ведущая компания в области IT технологий и разработки программного обеспечения для работы и обслуживания сети интернет, владеет системой поиска, которая является лидером в Российской Федерации и стоит в первых местах мировых поисковиков. Яндекс имеет разветвленную сеть своей деятельности и представительства в странах Европы и СНГ, а также ведет активную рекламную компанию по выпущенным веб-продуктам.

История становления российского поискового гиганта началась с разработки программы для обработки и поиска информации в больших текстовых файлах еще в 1989 году. Над ее созданием трудился Аркадий Волож совместно с Аркадием Борковским. Чуть позже к ним присоединился Илья Сегалович. В 1993 году команда осознала востребованность поисковых технологий, и возникла необходимость в брендировании разработок. В поисках броского названия разработчики остановились на слове Yandex – сокращении от Yet Another INDEXer. Y трансформировалось в Я как символ русскоязычной направленности проекта.

Путь к успеху начинался с анонса поисковой машины 23 сентября 1997 года, когда Яндекс был небольшим подразделением CompTek International.

В ноябре 1996 года «Яндекс» нашел свою нишу в сети интернет, воплотившись в поисковике AltaVista. Запуск поисковой системы сопровождался внедрением поискового робота, который на тот момент проиндексировал 5000 сайтов объемом в 4 Гб текстовой информации. С 1997 года продукт стал доступен обычным пользователям глобальной сети. «Яндекс» распознавал запросы и выдавал в ответ релевантную информацию. Система была способна различать уникальность контента и показывать лишь одну копию материала. Тогда же был внедрен алгоритм ранжирования, который определял закономерность позиций страниц в поисковой выдаче.



«Яндекс. Найдётся всё!» – знаменитый слоган, который появился во время масштабной рекламной кампании российского IT-гиганта. Это был 2000-ый год, когда представители бренда не только заявили о грандиозных планах, но и выкатили массу интересных проектов. Тогда были открыты новые сервисы российской компании – Почта, Новости, Товары, Гуру, Бар, Закладки. А уже в следующем году запущен сервис Яндекс.Директ, приносящий львиную долю прибыли компании.

В 2020 году Яндекс продолжает находиться на лидирующей позиции, как наиболее дорогая компания Рунета (по версии Forbes). Его стоимость оценивается в 14,6 млрд.$ [1].
История логотипа Яндекс

Логотип Яндекс, который мы привыкли видеть за последние годы на просторах интернета был представлен в августе 2008 года и до сих он выглядит так:


Слово «Яндекс» было когда-то придумано для названия технологии и, как имя файла — естественно, на латинице – yandex. Потом оно превратилось в Яndex, где «Я» подчеркивало знание русского языка. (1996г):


Все логотипы разрабатывались в студии Артемия Лебедева, с 1999 по 2008 гг. логотип выглядел следующим образом:


К 2008 году команда Яндекса решила перевести логотип на кириллицу, потому что слово «Яндекс» стало частью русского языка. Оно склоняется и ни у кого не вызывает затруднений. А составное «Яndex» в любом русском тексте смотрится странно, да и набирать на клавиатуре его неудобно [2].


Изучение целевой аудитории Яндекс

Swot-анализ бренда.

Сильные стороны:

- известное имя: Яндекс является самой популярной поисковой системой в России и СНГ странах;

- репутация бренда: Яндекс на рынке более 20 лет, также один из самых первых проектов рунета, поэтому доверие к нему только растет;

- широкий ассортимент: кроме поисковой системы у Яндекс есть Яндес.Карты, Яндекс.Почта, Яндекс.Маркет, Яндекс.Диск, голосовой помощник "Алиса" и другие;


- качество продукции: поскольку бренд является лидером в России, качество продукции соответствует занимаемому лидирующему месту, в штате работает множество сотрудников, которые поддерживают все отрасли компании.

Слабые стороны бренда:

-недостаточная квалификация кадров: поскольку в Яндекс работает более 10000 сотрудников, компании сложно уследить за каждым из них, возникают ситуации, где видно некомпетентность некоторых людей на некоторых специальностях.

Возможности:

-повышение барьеров входа в отрасль: новичкам очень сложно тягаться с такой компанией как Яндекс, поскольку она давно на рынке и у нее есть большое количество своих пользователей, которые привыкли к интерфейсу и прочим мелочам, людям незачем переходит на новые поисковые системы;

-развитие технологий: компания почти каждый год создает новые сервисы и приложения к ним (например, сервис по доставке еды на дом Яндекс Еда, 2018г.).

Угрозы:

-рост числа конкурентов: этот пункт относится не сколько к Яндекс как поисковой системе, сколько к Яндекс как сервису по доставке еды и такси. В данных направлениях на 2021 год развилась нешуточная конкуренция. Самокат, Delivery Club, СберМаркет - являются конкурентами для сервиса Яндекс Еда, а Ситимобил, Uber, Такси Вконтакте – являются конкурентами для сервиса Яндекс Такси;

-ценовая конкуренция: связан с пунктом выше, например, в таком сервисе как Самокат доставка еды быстрее и она бесплатная, по сравнению с сервисом Яндекс Еда, начинается вытеснение нашего бренда.

Аудитория поисковой системы Яндекс:

Основная аудитория Яндекс (44%) — это пользователи 25-35 лет. Далее по убывающей: 35-45 лет — 20%, 18-25 лет и категория «от 45 лет и старше» — по 16%.


Из диаграммы ниже можно увидеть, что существенную долю аудитории бренда составляют пользователи из России.



Доля переходов из Яндекс и Google на сайты наиболее востребованных коммерческих тематик.


Полученные результаты позволяют оценить целесообразность продвижения сайтов определенной тематики в Яндекс. По направлению «Медицина», «Авто» и «Производство и поставки» соотношение посещаемости в Яндекс и Google практически равное. Логично, что продвижение соответствующих ресурсов в выдаче поискового гиганта имеет все шансы на успех. Все иначе в тематиках «Финансы», где доля переходов из Яндекс достаточно низкая, по сравнению с Google.



Также к Яндекс в большинстве случаев обращаются при поиске с лэптопов и ПК (доля таких посетителей составляет 77%) [3].
Анализ конкурентов

Компания Яндекс имеет много различных сервисов помимо поискового это Яндес.Карты, Яндекс.Почта, Яндекс.Маркет, Яндекс.Диск, голосовой помощник "Алиса" и другие. В каждой из областей компания имеет своих конкурентов.

Конкуренты поискового сервиса Яндекс:

  • Google;

  • Поиск Mail.

Конкуренты почтового сервиса Яндекс.Почта:

  • Gmail;

  • Mail.

Конкуренты сервиса Яндекс.Карты:

  • Google Maps;

  • Yahoo Maps.

Основным конкурентов голосового помощника "Алиса" является голосовой помощник от компании "Apple" — Siri.

Заключение


В заключение хочу сказать, что в процессе прохождения профессионально-ознакомительной практики не возникло затруднений. Курс кажется полезным и нужным, он оказал положительное влияние на мое развитие и осведомленность в профессиональной области. Могу также добавить, что прослушивание вебинара со специалистом «HeadHunter» было очень информативным и полезным, материал был предоставлен доступным языком. Кроме того, было крайне интересно посетить конференцию в рамках «Дней Науки». Проекты коллег были весьма интересными и полезными. Вдобавок, изучение и анализ предприятий для следующей потенциальной учебной и профессиональной практики оказался интересным и занимательным.

1. Данная практика поможет мне в дальнейшей работе, связанной с рекламой и связью с общественностью. Практика помогла мне понять процесс анализа целевой аудитории брендов по различным сегментам, а также выявлять основных конкурентов.

2. Думаю, что опыт, который я получила на данной профессионально-ознакомительной практике, будет полезен мне в дальнейшем при прохождении следующих учебных практик и при построении своей профессиональной деятельности.

Список использованных источников





  1. Официальный сайт Forbes: [электронный ресурс] https://www.forbes.ru/newsroom/tehnologii/421841-yandeks-vozglavil-reyting-samyh-dorogih-kompaniy-runeta (Дата обращения 30.03.2021).

  2. Логотип «Яндекс»: [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/Логотип_«Яндекса» (Дата обращения: 30.03.2021).

  3. Аналитика поисковых систем: [Электронный ресурс] https://promo.ingate.ru/publications/google-priklucheniya-zamorskogo-poiskovika-na-rossiiskom-rinke/ (Дата обращения: 30.03.2021).