Файл: Менеджмент в здравоохранении.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Менеджмент в здравоохранении


Выполнил студент 3 курса группы 304/2 Гиляжединов Роман

МЕНЕДЖМЕНТ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ


ЭТО ПРОЦЕСС, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ КАК МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ, ТАК И ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ И ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, А ТАКЖЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Субъект управления –тот, кто управляет
(администрация ЛПУ)
-имеет 3 уровня управления
1) стратегический – отвечает за последствия принятых решений (главные врачи и их заместители)
2)тактический – отвечает за оптимальное распределение ресурсов с выбранной стратегией, организацию и контроль достижения текущих результатов (заведующие отделениями, главная медсестра)
3)оперативный – обеспечивает эффективное выполнение производственных процессов в отдельных подразделениях ( старшие медсестры)


Объект управления
- работники, коллективы, действующие согласно установкам, предписанием субъекта управления;
- производственные процессы
(технологические стандарты выполнения операций и процедур и медико-экономические стандарты)
- ресурсы управления (кадры, финансы, материально-техническая база, оснащение лекарствами)

Технологии в управлении


- отражают способы воздействия субъекта на объект управления
1)механизмы управления
2)организационная структура
3)процесс управления

Механизм управления


Включает способы воздействия руководства на исполнителей, обеспечивающие наилучшее выполнение работниками своих производственных задач.
Способы воздействия:
- функции
- принципы
- методы
- цели управления

ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА


это специализированные виды управленческой деятельности, представляющие различные направления воздействия на объект:
- основные (общие)
- социально-психологические
- технологические

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ:


Планирование (предвидение, целеполагание)
это функция, с помощью которой организация определяет, каким образом она будет достигать своих целей (что, когда, где, кто, как и почему будет действовать для достижения целей организации
)
2. Организация (организационно-распорядительская функция)
- эта функция включает разработку структуры управления, определение разнообразных форм разделения труда, распределение работ между работниками (подразделениями), подбор и расстановку кадров, установление прав и обязанностей сотрудников, обеспечение ресурсами.


3. Регулирование и координация
Регулирование – сохранение состояния упорядоченности в производстве и управлении, процесс распределения обязанностей
Координация – обеспечение согласованности действий всех звеньев организации.
4. Контроль (оценка)
Определение соответствия плановых показателей и конкретных результатов деятельности
Виды контроля:
Предварительный
Текущий
Заключительный
Выборочный

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ


Делегирование - передача полномочий по решению задач руководителем своим подчиненным.
Мотивация – воздействие на человека с целью побуждения его на выполнение определенной деятельности с помощью пробуждения в нем определенных мотивов
Мотивы движущие силы, которые побуждают человека выполнять определенную работу ради удовлетворения собственных потребностей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ


Принятие управленческих решений
Управленческое решение – продуманное действие, следствием которого является осуществление какого-либо действия для достижения цели организации или воздержание от него
2. Организация коммуникаций (внешних и внутренних)
Коммуникация – процесс обмена информацией, опытом, сведениями

Матрица руководства


Функции руководства


Основные задачи


Коллектив
(команда)


Персонал управления


Целеполагание и
Планирование


Определение задач, установление приоритета задач


Разъяснение цели и плана, нацеливание на работу


Согласование, одобрение, оценка, умение, достижение


Организация


Информирование исполнителей, принятие решений по ресурсам


Согласование норм и тарифов, создание структуры


Делегирование полномочий, закрепление плановых заданий


Мотивация


Стимулирование идей и работы


Определение приоритета потребностей


Вдохновлять, переубеждать


Контроль, оценка


Информирование


Признание успехов


Оценка работы


ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ


ЭТО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРАВИЛА, ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ, КОТОРЫМИ РУКОВОДСТВУЮТСЯ МЕНЕДЖЕРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
К НИМ ОТНОСЯТСЯ:
СОЧЕТАНИЕ НАУЧНОСТИ И ТВОРЧЕСТВА
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ
СОЧЕТАНИЕ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И УНИВЕРСАЛЬНОСТИ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
НЕПРЕРЫВНОСТЬ
СОЧЕТАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО РУКОВОДСТВА И
САМОУПРАВЛЕНИЯ
7. УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТНИКОВ И
СПЕЦИФИКИ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ
8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДИНСТВА ПРАВ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА КАЖДОМ УРОВНЕ УПРАВЛЕНИЯ
9. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ В ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

В здравоохранении выделяют:


Организационные принципы управления
– устанавливают ориентировочные задачи и цели усиления мотивации сотрудников.
Например:
- власть и ответственность; единоначалие; единство руководства; порядок; дисциплина; стабильность.
Принципы управления развития
- касаются взаимоотношений всех работников учреждения или организации
Принципы управления образа организации
- направлены на внешнюю среду и определяют имидж организации

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ


это группа управленческих приемов и способов действия, которые в комплексе с другими механизмами управления позволяют руководителю обеспечить устойчивую, целенаправленную деятельность организации
Методы базируются на современных подходах к организации деятельности ЛПУ, на действующем законодательстве, на социальной психологии, правилах финансирования ЛПУ, статистическом учете и отчетности.

Виды методов:


Виды методов:
Организационно-распорядительные (документы, дисциплинарное воздействие)
Социально-психологические (создание психологического климата в коллективе)
Экономические ( экономический анализ расходования ресурсов)

Спасибо за внимание