Файл: Отчет по производственной практике (по профилю специальности) пм. 02 осуществление кредитных операций.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 1293

Скачиваний: 32

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

РАБОЧИЙ ГРАФИК ПРАКТИКИ

ВВЕДЕНИЕ

1 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРАКТИКЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫДАННЫМ ЗАДАНИЕМ

1.1 Характеристика видов кредитов, предоставляемых банком для физических лиц

1.2 Характеристика видов кредитов, предоставляемых банком для юридических лиц

1.3 Анализ регламента кредитования банком физических лиц

1.4 Этапы кредитного процесса при кредитовании физических лиц. Формирование кредитной истории

1.5 Рассмотрение методик, применяемых банком для анализа кредитоспособности физических лиц

1.6 Анализ работы банка с проблемной, просроченной и безнадежной задолженностью

1.7 Описание документов, предоставляемых физическими лицами для выдачи потребительских кредитов. Оформление кредитного досье

1.8 Анализ кредитоспособности пяти заемщиков – физических лиц. Формирование заключения о возможности выдачи кредита

1.9 Определение полной стоимости кредита, расчет кредитного бремени

1.10 Подходы банка к оценке качества кредитов и регулирование резервов на возможные потери по ссудам

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ХАРАКТЕРИСТИКА И РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ


Анализ регламента кредитования Сбербанка для физических лиц показывает, что банк предоставляет широкий спектр кредитных продуктов с различными условиями и требованиями. Кроме того, Сбербанк устанавливает прозрачные условия предоставления кредита и предупреждает заемщиков о возможных рисках и последствиях просрочки платежей.

Кроме регламента кредитования, Сбербанк предоставляет своим клиентам множество других услуг и продуктов, связанных с финансовыми операциями. Например, банк предлагает кредитные карты с различными лимитами и условиями использования, вклады с разными ставками и сроками, депозиты, инвестиционные продукты и т.д.

Также Сбербанк имеет различные программы лояльности и бонусные программы, которые позволяют клиентам получать дополнительные преимущества и бонусы при использовании продуктов и услуг банка.

Важно отметить, что Сбербанк является крупнейшим банком в России и одним из крупнейших в мире. Банк имеет широкую сеть филиалов и отделений, а также развитую инфраструктуру для онлайн-банкинга и мобильных приложений, что делает использование банковских услуг максимально удобным для клиентов.

1.4 Этапы кредитного процесса при кредитовании физических лиц. Формирование кредитной истории


Кредитование физических лиц, а также других заемщиков, проходит несколько этапов: подготовительный, рассмотрение кредитного проекта, оформление документов, пользование кредитом и контроль в процессе кредитования.

На подготовительном этапе оценивается возможность предоставления кредита. Клиент, желающий получить кредит, обращается в банк и инициирует переговоры с представителями банка. В ходе переговоров обсуждаются условия кредитования и происходит оценка кредитоспособности заемщика.

В процессе этих переговоров необходимо:


  • Определите цель;

  • Определить, возможна ли выдача кредита в соответствии с нынешней политикой банка;

  • Выбрать тот метод кредитования и вид кредита, которые наиболее подходят для данной кредитной сделки;

  • Осуществить предварительный анализ риска выдачи кредита, источники возврата задолженности и уплаты процентов за пользование кредитом;

  • Обеспечить оперативное проведение предварительного этапа, то есть принять решение о возможности выдачи кредита;

  • Проконсультировать клиента о пакете документов, которые необходимо предоставить в банк.

После переговоров и предварительного анализа наступает этап рассмотрения кредитного проекта на основе официально предоставленных в банк документов. Инфляция, а также неустойчивость экономической ситуации требуют от российских банков осмотрительности и некоторого опыта оценки кредитоспособности потенциальных заемщиков, надежности обеспечения, качества залога и гарантий. Аналитическая часть данного этапа считается чрезвычайно ответственной задачей.

На этапе оформления кредитной документации банковские работники оформляют кредитный договор, подписывают распоряжение о выдаче кредита, создают специальные досье на каждого клиента-заемщика (кредитное дело).

Проценты по кредитам, предоставленным физическим лицам, поступают на счет банка-кредитора в соответствии с условиями

, установленными кредитным договором. Банк начисляет проценты на остаток задолженности по основному долгу, который учитывается на лицевом счете ежедневно. Если заемщик не выполняет свои обязательства по уплате процентов в установленный срок, просроченная задолженность по процентам переносится на балансовые счета по учету просроченных процентов в конце рабочего дня в соответствии с условиями кредитного договора.

Обычно для получения кредита в Сбербанке, заемщик должен предоставить банку следующий пакет документов:

  • Заявление-анкета на получение кредита;

  • Паспорт (либо заменяющий документ);

  • Справки с места работы заемщика о доходах и размере производимых удержаний и справка о доходах его поручителей (пенсионерам требуется предоставить справку из органов социальной защиты населения);

  • Граждане, занимающемся предпринимательской деятельностью предоставляют декларацию о полученных доходах, заверенную налоговой инспекцией;

  • Анкета клиента;

  • Паспорт (либо заменяющий документ) поручителя;

  • Другие документы при необходимости.

Когда клиент обращается в банк для получения кредита, кредитный специалист проводит следующие действия: уточняет цель, на которую требуется кредит, объясняет порядок и условия предоставления кредита, а также знакомит клиента с перечнем необходимых документов для получения кредита.

Время рассмотрения заявления на кредит может изменяться в зависимости от типа кредита и запрашиваемой суммы. Однако, в соответствии с законодательством, оно не может превышать 15 календарных дней для кредитов на срочные нужды и 1 месяц для кредитов на приобретение недвижимости. Этот период рассчитывается от момента предоставления полного пакета документов до принятия решения банком.

Кредитоспособность клиента коммерческого банка определяется как способность заемщика своевременно и полностью выполнить свои долговые обязательства, включая погашение основного долга и процентов за пользование кредитом.

Существуют такие способы оценки кредитоспособности физических лиц как андеррайтинг и скоринговые модели.

Таблица 3

Методики определения кредитоспособности заемщика - физического лица




Андеррайтинг

Скоринг

Вид кредита

Ипотечный кредит

Кредитные карты, экспресс-кредиты

Документы, предоставляемые заемщиком для оценки



Паспорт, анкета, заявление

Время рассмотрения

15-30 дней

15-30 минут

Подразделения банка, участвующие в анализе клиента

Кредитный департамент, служба безопасности, отдел ценных бумаг

Кредитный инспектор

Показатели, характеристики

Количественные и качественные показатели

Качественные характеристики

Степень автоматизации, в процентах (%)

60

100


Скоринговые модели используются главным образом при выдаче кредитных карт и представлении кредитов на покупку товаров.

Математическая (статистическая) модель, называемая скорингом, используется коммерческим банком для расчета вероятности возврата задолженности в назначенный срок на основе кредитной истории действующих клиентов. С помощью скоринга банк определяет факторы, которые больше всего связаны с надежностью или ненадежностью клиента.

1.5 Рассмотрение методик, применяемых банком для анализа кредитоспособности физических лиц


В современных условиях хозяйствования финансовый сектор, в том числе такая его составляющая, как банки, является важнейшим инфраструктурным элементом, способствующим укреплению и всестороннему развитию рыночной экономики. Высокая рискованность банковской деятельности главным образом связана с условиями и результатами деятельности его клиентов. Кредитные операции банка являются ведущими среди прочих как по прибыльности, так и по масштабности размещения средств. Кризис неплатежей повышает риск невозврата ссуды клиентом банку. Исходным моментом в оценке возможностей потенциального клиента, желающего получить кредит, является определение банком возможности заемщика вернуть основную сумму кредита в обусловленное время и уплатить проценты за пользование им. Один из основных способов избежание невозврата ссуды является тщательный и квалифицированный отбор потенциальных заемщиков. Главным средством такого отбора является экономический анализ деятельности клиента с позиции его кредитоспособности. Эффективная организация процесса оценки кредитоспособности заемщика позволяет снизить уровень кредитных рисков банка и создать необходимые условия для качественного обслуживания клиентов банка, предъявляющих спрос на кредитные продукты.

Кредитоспособность заемщика (юридического лица) определяется комплексной правовой и финансовой характеристикой, включающей финансовые и нефинансовые показатели. Она позволяет оценить возможность заемщика в будущем полностью и в срок, установленный в кредитном договоре, выполнить свои долговые обязательства перед кредитором и определяет степень риска для банка при кредитовании данного заемщика.

Сбербанк России разработал методику определения кредитоспособности заемщика, основанную на количественной оценке финансового состояния и качественном анализе рисков. Для оценки финансового состояния заемщика анализируются динамика оценочных показателей, структура статей баланса, качество активов, а также основные направления финансово-хозяйственной политики заемщика. При расчете показателей применяется принцип осторожности, что подразумевает пересчет статей актива баланса в сторону уменьшения на основе экспертной оценки. Основными оценочными показателями являются коэффициенты ликвидности (К1, К2, К3), коэффициент соотношения собственных и заемных средств (КА) и показатель оборачиваемости и рентабельности (К5), а остальные показатели рассматриваются как дополнительные. По результатам