Файл: Реферат по дисциплине Творческий проект Исполнитель.docx
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С помощью переключения вентилей V1-V6 постоянное входное напряжение Uв переходит в переменное прямоугольно-импульсное выходное напряжение. Активная составляющая тока асинхронного электродвигателя протекает через управляемые ключи V1-V6, а через диоды D1-D6 – реактивная составляющая тока [3].
Рисунок 4 – трёхфазная мостовая схема
OoooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooOoooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooOoooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooOoooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooOoooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooOoooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooOooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo
4 Энергосберегающие эффекты от использования ЧРП
Основными потребителями электроэнергии в промышленности являются электроприводы, поэтому основной экономический эффект следует ожидать при осуществлении мероприятий в этой сфере.
В основном используются электроприводы с АД, для которых основным направлением для энергосбережения является переход от нерегулируемого к регулируемому управлению.
ЧП должны обеспечить:
1) экономию электрической энергии СН от 20 до 60 процентов за счет построения управления электродвигателем исходя из требуемой нагрузки;
2) увеличение срока службы оборудования;
3) снижение аварийных случаев в работе оборудования.
Отличем от нерегулируемого электропривода является, то что к двигателю подводится столько мощности сколько требуется в даннй момент для регулирования параметров технологического процесса.
ПЧ позволяет плавно регулировать скорость в больших диапазонах, получая при этом высокий и стабильный коэффициент мощности, что также позволяет уменьшать потребление полной мощности (рисунок 5) [5].
Рисунок 5 – Потери энергии при прямом (а) и частотном пуске (б)
Определение экономической эффективности применения ЧРП для насосов [2]:
1. Регистрируют паспортные данные насоса
2. На работающем оборудовании снимают мощность Р, кВт в определенный момент времени и регистрируют производительность, например, расход Q, м3/час, при полностью открытой задвижке (Рмакс и Qмакс) и в промежуточных точках, производят построение мощности от расхода (рисунок 6):
Рисунок 6 – График зависимости мощност/расход
3. Мощность ЧП выбирается по выражению Рпч, кВт:
4. Строят зависимость потребляемой мощности от расхода. Разница ΔР между построенными кривыми 1 и 2 - экономия потребляемой мощности из сети;
5. По величине с помощью кривой 2 оценивают допустимый расход Q*доп при номинальном режиме двигателя и проверяют условие 1
6. Строят график зависимости расхода от времени – рисунок 7.
Рисунок 7 –График зависимости расход/время
Рисунок 8 – График сэкономленного расхода электроэнергии
7. Перестраивают график расхода Q*(t) в график экономии мощности ΔP(t) (рисунок 8).
8. Годовой экономический эффект в кВт*ч ΔЭ
ц:
где m - число участков цикла с разными ΔPi;
9. По тарифу Цэл.эн. (руб/кВт×ч) годовой экономический эффект в денежном выражении:
10. Срококупаемости установленного оборудования
где Цпч – затраты на оборудование, руб;
Цэл.эн. - тариф 1 кВт×ч электроэнергии, руб.
5 Выбор и условие проверки ЧРП(ПЧ)
Подбор частотного преобразователя (ЧП) для управления электродвигателем исполнительного механизма — сложная и ответственная задача. В связи со спецификой требований, предъявляемых к частотно управляемым приводам, выбор частотного преобразователя зачастую является индивидуальным для каждого конкретного случая. Поэтому основным критерием подбора всегда должен являться тип исполнительного механизма или технологический процесс. Тем не менее, существует возможность определить круг допустимых частотных преобразователей под конкретную задачу, ограничив его известными техническими характеристиками сети и электродвигателя.
Выбор преобразователя частоты может производиться следующими способами:
1. Паспортная мощность ПЧ выбирается большей или равной паспортной мощности электродвигателя [кВт].
2. Номинальный длительный ток ПЧ должен быть больше (или равен) фактического длительного тока, потребляемого двигателем.
3. Более точные критерии выбора ПЧ для различных условий использования привода:
а) работа двигателя на установившейся скорости.
Если ПЧ работает с одним двигателем, требуемая полная пусковая мощность ПЧ (кВА) рассчитывается следующим образом:
По ниже приведенной формуле рассчитывается ток Iпотр [А], который потребляет двигатель при работе от преобразователя частоты при напряжении V сети 220/380В. Данная формула позволяет рассчитать ток через механические характеристики двигателя n и М:
где: k - коэффициент искажения тока, связанный с алгоритмом формирования синусоиды тока с помощью ШИМ (широтно-импульсной модуляции напряжения на двигателе). Этот коэффициент может принимать значения от 0,95 до 1,05 и не имеет размерности. В первом приближении можно принять его равным 1;
n - частота вращения вала двигателя, об/мин;
M - момент нагрузки на валу двигателя, Н*м, чаще всего это номинальный момент двигателя, взятый из спецификации на двигатель;
9,55 - коэффициент приведения внесистемных (по отношению к принятым в системе СИ) единиц; η - коэффициент полезного действия (КПД) двигателя, чаще всего это паспортный КПД; cosϕ - косинус или коэффициент мощности из спецификации на двигатель, примерно, 0,8…0,85. Можно взять номинальный ток двигателя из его спецификации.
б) возможность разгона двигателя преобразователем от меньшей скорости до большей за заданное время t.
По этому критерию проверяется возможность пуска/разгона двигателя преобразователем до заданной скорости вращения вала за требуемое время без превышения перегрузочной способности преобразователя. По ниже приведенной формуле рассчитывается ток Iпотр.р. [А], который потребляет двигатель при линейном разгоне (в этом случае, производную угловой скорости можно заменить на отношение приращения частоты вращения с приведением внесистемных единиц об/мин к рад/сек с помощью коэффициента 9,55) от преобразователя частоты:
где Мст - статический момент нагрузки на валу двигателя, Н*м, чаще всего это номинальный момент двигателя, взятый из спецификации на двигатель;
Мдин - динамический момент нагрузки, возникающий при разгоне инерционной нагрузки, Н*м;
J - приведенный к валу двигателя момент инерции нагрузки, кг*м2. Если вал двигателя не связан с инерционными механизмами или двигатель работает на холостом ходу, то приведенный момент инерции равен моменту инерции ротора двигателя, приводимый в спецификации на двигатель;
n - частота вращения, об/мин, до которой нужно разогнать двигатель за время t;
t - время, сек, в течение которого требуется разогнать двигатель до частоты вращения
V - линейное напряжение (действующее значение) на обмотках двигателя, В;
Для расчета полной потребляемой двигателем мощности в номинальном установившемся режиме используйте формулу:
где P – номинальная мощность двигателя, кВт.
6 Пример выбора и проверки ЧРП для конкретных условий
Из представленных замеров мощности максимальная потребляемая мощность двигателем составила 458,27 кВт в период с 9 до 10 часов 18.10.2006 г.
Предположим, что паспортная мощность двигателя 500 кВт, к примеру асинхронный двигатель 5АМХ450-2(500кВт х 3000 об/мин) [6].
Произведем выбор ЧП для данного двигателя. Выбираем частотный преобразователь Danfoss VLT AutomationDrive FC 302 (500 кВт, 3 Ф, 380 В, IP 54) 131H3931 [7] и проверяем его по параметрам:
1. Паспортная мощность преобразователя частоты
условие выполняется.
2. Номинальный ток преобразователя частоты должен быть больше или равен номинальному току электродвигателя.
По паспортным данным преобразователя частоты [6] определяем номинальный ток ПЧ, который равен 880 А.
Определим номинальный ток электродвигателя:
Проводим проверку
условие выполняется.
7 Расчет экономического эффекта от использования ЧРП
Построим ступенчатую диаграмму потребляемой мощности электродвигателем. Исходные данные для построения приведены в столбцах 1, 2, 3 в таблице 1. Также произведём расчет экономии в кВт*ч за каждый промежуток времени (1 час). Для этого мы вычислим разницу между потребляемой мощностью и расходом, следовательно, это и будет экономия мощности. Результаты расчета приведены в столбце 4 таблицы 1.
Таблица 1 – Данные для построения диаграммы и ΔP
Дата | Время | Pi, кВт | ΔP=Pном-Pш, кВт | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
16.10.2006 | 11:00:00 | 366,308 | 133,692 | |
12:00:00 | 342,583 | 157,417 | ||
13:00:00 | 333,167 | 166,833 | ||
14:00:00 | 349,250 | 150,750 | ||
15:00:00 | 332,833 | 167,167 | ||
16:00:00 | 241,500 | 258,500 | ||
17:00:00 | 118,167 | 381,833 | ||
18:00:00 | 106,833 | 393,167 | ||
19:00:00 | 104,417 | 395,583 | ||
20:00:00 | 99,000 | 401,000 | ||
21:00:00 | 95,417 | 404,583 | ||
22:00:00 | 96,083 | 403,917 | ||
23:00:00 | 96,417 | 403,583 | ||
17.10.2006 | 0:00:00 | 96,667 | 403,333 | |
1:00:00 | 96,917 | 403,083 | ||
2:00:00 | 96,667 | 403,333 | ||
3:00:00 | 96,667 | 403,333 | ||
4:00:00 | 100,583 | 399,417 | ||
5:00:00 | 105,167 | 394,833 | ||
6:00:00 | 106,333 | 393,667 | ||
7:00:00 | 129,167 | 370,833 | ||
8:00:00 | 430,917 | 69,083 | ||
9:00:00 | 413,333 | 86,667 | ||
10:00:00 | 402,667 | 97,333 | ||
11:00:00 | 377,583 | 122,417 | ||
12:00:00 | 314,583 | 185,417 | ||
13:00:00 | 333,750 | 166,250 | ||
14:00:00 | 343,417 | 156,583 | ||
15:00:00 | 326,250 | 173,750 | ||
16:00:00 | 276,417 | 223,583 | ||
17:00:00 | 123,167 | 376,833 | ||
18:00:00 | 110,417 | 389,583 | ||
19:00:00 | 112,250 | 387,750 | ||
20:00:00 | 110,917 | 389,083 | ||
21:00:00 | 105,750 | 394,250 | ||
22:00:00 | 105,167 | 394,833 | ||
23:00:00 | 108,000 | 392,000 | ||
18.10.2006 | 0:00:00 | 110,750 | 389,250 | |
1:00:00 | 115,500 | 384,500 | ||
2:00:00 | 109,667 | 390,333 | ||
3:00:00 | 107,917 | 392,083 | ||
4:00:00 | 116,917 | 383,083 | ||
5:00:00 | 117,833 | 382,167 | ||
6:00:00 | 121,833 | 378,167 | ||
7:00:00 | 131,500 | 368,500 | ||
8:00:00 | 375,667 | 124,333 | ||
9:00:00 | 458,273 | 41,727 | ||
Итого, кВт | 14229,420 |