ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В РАБОТАХ:
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПОЗВОЛЯЕТ:
ПРИНЦИПЫ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ:
Поддержка выражает существо гуманистической позиции педагога по отношению к детям
Поддержка основывается на принципах
Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям.
Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.
Личностно-ориентированное
обучение
в начальной школе
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
это такой тип образовательного процесса, при котором личность педагога и личность школьника выступают как его активные и основные субъекты.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – формирование и развитие личности школьника с учетом его индивидуальности и неповторимости, учет ценностных особенностей ребёнка и его ориентаций, структуры убеждений и психологических особенностей.ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В РАБОТАХ:
Ш.А. Амонашвили
Е.В. Бондаревской
И.С. Якиманской
В.А. Сухомлинского
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПОЗВОЛЯЕТ:
почувствовать ребенку свою значимость, уверенность в собственных силах;
в развивающем плане – формирует познавательный интерес, развивая познавательную активность, делая ребенка активным субъектом обучения;
в воспитательном плане – создает условия для формирования ключевых компетенций личности уже в начальной школе, таких как коммуникативная, информационная, умение работать в команде.
ПРИНЦИПЫ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ:
принцип самоактуализации;
принцип индивидуальности;
принцип субъектности;
принцип выбора;
принцип творчества и успеха;
принцип доверия и поддержки.
ОСНОВА ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
ПОНИМАНИЕ:
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ:
общение;
сотрудничество;
равенство во взаимопонимании.
основная установка на «освобождение» для творчества;
педагогическая помощь;
поддержка.
Поддержка выражает существо гуманистической позиции педагога по отношению к детям
Поддержка основывается на принципах
деятельности Ш.А. Амонашвили:
любить ребёнка;
очеловечить среду, в которой он живет;
прожить в ребёнке свое детство.
Использование личностно ориентированного обучения способствует созданию условий развития творческой личности.
В своей работе важно учитывать особенности, как всего класса, так и индивидуальные характеристики каждого ребёнка, его личные интересы и возможности.
ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА
опыт организации личностно ориентированного подхода универсален для всех предметов, любого цикла;
возможность использования опыта способствует:
- развитию творчества;
сохранению душевного и физического здоровья детей;
созданию и обогащению культурно-информационной образовательной среды.
используя методы психодиагностики, изменяя отношение к организации и деятельности детей, применение разнообразных средств обучения , создают необходимую атмосферу для индивидуального и творческого развития.