Файл: Адаптация пятых классов к новому психологическому климату.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2

2. Исследование социально-психологической адаптации пятиклассников к условиям обучения в основной школе. 



Приложение № 1


Тест «Состояние психологического климата в классе».

Инструкция: Обведите кружком ответ, выражающий ваше мнение.

1.  С каким настроением вы обычно идете в школу

1) всегда с хорошим настроением;

2) хорошим чаще, чем с плохим;

3) с равнодушием;

4) с плохим чаще, чем с хорошим;

5) всегда с плохим настроением.

2. Нравятся ли тебе твои одноклассники?

1) да, нравятся;

2) многие нравятся, некоторые – нет;

3) безразличны;

4) некоторые нравятся, но многие – нет;

5) никто не нравится.

3. Бывает ли у тебя желание перейти в другой класс?

1) никогда не бывает;

2) редко бывает;

3) мне все равно, где учится;

4) часто бывает;

5) думаю об этом постоянно.

4. Устраивает ли тебя учеба в 5 классе?

1) учебой вполне доволен;

2) скорее доволен, чем недоволен;

3) учеба для меня безразлична;

4) скорее недоволен, чем доволен;

5) совершенно недоволен учебой.

5. Как, по - вашему мнению, относится к тебе классный руководитель?

1) очень хорошо;

2) хорошо;

3)безразлично;

4) скорее плохо, чем хорошо;

5) плохо.

6. В какой форме чаще обращаются к тебе учителя?

1) убеждают, советуют, вежливо просят;

2) чаще в вежливой форме, иногда грубо;

3) мне это безразлично;

4) чаще в грубой форме, иногда вежливо;

5) в грубой форме, унижающей достоинство

Обработка результатов.

За ответ на каждый вопрос учащийся получает столько баллов, какой номер ответа выбрал, суммируют баллы по всем вопросам:

6-12 баллов — школьник высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди, с которыми он учится.

13-18 баллов — школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо.


19-30 баллов — школьник оценивает психологический климат в классе, как очень плохой.

Приложение № 2



Анкета « Как определить уровень воспитанности?»

(методика Шиловой)

 

Долг и ответственность 

1

  1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

2

  1. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

3

  1. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

4

  1. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.




4

3

2

1

0

 

Бережливость 

1

  1. Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

  1. Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах).

4

3

2

1

0

3

  1. Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

  1. Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

4

3

2

1

0


 

Дисциплинированность 

1

  1. Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

  1. Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

3

  1. Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе).

4

3

2

1

0

4

  1. Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

 

Ответственное отношение к учебе 

1

  1. Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

  1. При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

3

  1. Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

  1. Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0



 

Отношение к общественному труду 

1

  1. Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

  1. Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

  1. Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

  1. Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

 

Коллективизм, чувство товарищества 

1

  1. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

2

  1. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

  1. Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

  1. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0



 

Доброта и отзывчивость 

1

  1. Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

  1. Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

  1. Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

4

3

2

1

0

4

  1. Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

 

Честность и справедливость 

1

  1. Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки

4

3

2

1

0

2

  1. Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

  1. Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

  1. Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0