Файл: Адаптация пятых классов к новому психологическому климату.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Простота и скромность 

1

  1. Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

  1. Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

3

  1. Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

  1. Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

 

Культурный уровень 

1

  1. Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

  1. Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы/

  2. Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

  1. Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

  1. Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте)

4

3

2

1

0


 

Расчет делается по каждому пункту.

Детям дается инструкция: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале (расшифровка дана на доске)”.

“0” - всегда нет или никогда.

“1” - очень редко, чаще случайно.

“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.

“4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов) (3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

Результаты:

До 0,5 – низкий уровень воспитанности

0,6- уровень воспитанности ниже среднего

0,7 -0,8 средний уровень воспитанности

До 0,9 уровень воспитанности выше среднего

1- высокий уровень воспитанности

 

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса (от учеников).

Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н. П. Капустиным, М. И. Шиловой и др.

Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляцииситуативны.

Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Приложение № 3



Диагностика нравственной самооценки.

Инструкция. Педагог обращается к воспитанникам со следующими словами: «Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ним согласны (насколько оно про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ответ в 4 балла; если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3 балла; если вы немножко согласны - оцените ответ в 2 балла; если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1 балл. Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное мной высказывание».

Вопросы:

1

Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми

4

3

2

1

2

Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду

4

3

2

1

3

Я считаю, что можно быть несдержанным с некоторыми взрослыми

 

4

3

2

1

4

Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку

4

3

2

1

5

Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей

4

3

2

1

6

Я  думаю,   что  можно   выругаться   на  несправедливое замечание в мой адрес

4

3

2

1

7

Если кого – то в классе дразнят, то я его тоже дразню

4

3

2

1

8

Мне приятно доставлять людям радость

4

3

2

1

9

Мне   кажется,   что   нужно   уметь   прощать  людям   их отрицательные поступки

4

3

2

1

10

Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы

4

3

2

1


 
Обработка результатов:

Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла - это 4 единицы, 3 балла - 3 единицы и т. д.

Интерпретация результатов:

От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки.

От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.
Список использованной литературы

  1. Цукерман Г.И. Переход из начальной школы в среднюю, как психологическая проблема. // Вопросы психологии, 2001. - №5. С.19-35.

  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., Просвещение, 2008.-398с.

  3. Ульянова Т.Л. Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности в общении // Средняя школа, 2006. - №7. С. 21-24.

  4. http://azps.ru/tests/tests_philips.html