Файл: Проект Шарафутдинов Артём 6б класс сош35 тема компьютер в нашей жизни Введение 3 Глава Теоретическая часть 4.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Проект: Шарафутдинов Артём 6б класс СОШ№35 тема: компьютер в нашей жизни

Введение 3

Глава 1. Теоретическая часть 4

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером 4

Здоровье сберегающие технологии 6

Глава 2. Практическая часть 8

2.1. Анкетирование 8

2.2. Реализация профилактических мероприятий 8

Вывод 9

Список литературы и интернет ресурсов 10

Приложение 1 11

Приложение 2 12

Введение

Компьютерный мир так заманчив. Компьютеры облегчают работу людей, помогают в учебе и, конечно являются одним из самых любимых развлечений.

А с появлением сети Интернет он стал еще и лучшим способом поиска информации, общения, отдыха, развлечения. Компьютер активно вошёл в жизнь каждого школьника.

Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека. Но при грамотном использовании компьютера можно избежать его вредного влияния на здоровье человека

Целью моей работы является: Определить влияние компьютера на школьника.

Задачи:

Изучить литературу по данной проблеме;

Определить вредоносные факторы влияния компьютера на здоровье;

Узнать, как сохранить здоровье при работе за компьютером;

Провести анкетирование среди учащихся 7 классов нашей школы на выявление влияния компьютера на их здоровье;

Создать буклет «Компьютер и здоровье школьник».

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером

Компьютер оказывает различные вредные факторы на здоровье человека. Самые распространенные:

Воздействие на зрение

Перегрузка суставов кистей рук. 

Стресс при потере информации.

Компьютерная зависимость.

Сидячее положение в течение длительного времени

Воздействие на зрение

Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых вами программах, неправильное расположение экрана.

Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром».

Перегрузка суставов кистей рук

Психическая нагрузка и стресс при потере информации

Нельзя столь болезненно относиться к таким проявлениям (компьютер – всего лишь «железка»), нужно создавать резервные копии файлов, содержащих важную информацию.

Компьютерная зависимость

К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие:

– ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;

– провел хотя бы одну ночь у компьютера;

– прогулял школу – сидел за компьютером;

– приходит домой и сразу садится за компьютер;

– забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);

– пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;

– конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

1.2 Здоровье сберегающие технологии

Комфортное рабочее место

Специальное питание для глаз

Гимнастика для глаз

Профилактика заболеваний позвоночника и суставов

Профилактика нервных расстройств

2. В Интернет: не ждите долго загрузки страницы, посмотрите в это время другую, постарайтесь пользоваться качественным доступом (лучше 1 час с нормальной связью, чем 2 с не качественной).

Глава 2. Практическая часть

2.1. Анкетирование

Для выявления влияния компьютера на здоровье учащихся было проведено исследование в ходе, которого ученики прошли анкетирование, по разработанной нами анкете (приложение 1).

2.2. Реализация профилактических мероприятий

Проанализировав результаты тестирования, я решила провести профилактическую работу среди школьников. Она включала в себя:

- организация беседы с обучающимися 7 классов нашей школы по теме «Компьютер и здоровье школьника»;

- распространение буклеты с профилактикой вредного воздействия компьютера на здоровье школьника. (Приложение 3)

Вывод

Задача ребенка, проводящего занятия с использованием технических средств обучения, - снять или свести до минимума отрицательное влияние на здоровье учащихся.

Но если не соблюдать режим работы на компьютере, польза легко может превратиться в серьёзный вред здоровью

Исходя из вышеизложенного, я могу сделать вывод о том, что цель моего проекта достигнута, поставленные задачи выполнены.

Список литературы и интернет ресурсов

Викентьева А.Б. Компьютер как диагноз // Культура. 2000. №13

Коляда С. Умные игрушки // Коммерсант. Деньги. 2000. №33

Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер. - М.: Терра, 2000.-384с.:ил.

Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2.

http://computermania.narod.ru/.

http://www.anima-agency.ru

http://www.mumskids.ru

http://www.patee.ru

http://pospelova.ucoz.ru

https://vuzlit.ru/141861/osnovnye_vrednye_faktory_rabote_kompyuterom

http://www.myshared.ru/slide/630086/

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/11/04/proektnaya-rabota-po-temekompyuter-v-zhizni-sovremennogo-shkolnika-drug

Приложение 1

Анкета

У вас дома есть компьютер (ноутбук)?

С какого возраста вы сидите за компьютером?

Сколько часов в день вы сидите за компьютером?

Сколько часов в день вы сидели за компьютером 1 год назад?

Есть ли постоянное желание играть в игры за компьютером?

Проводили ли вы хоть одну ночь за компьютером?

У вас сломался компьютер, значит у вас плохое настроение?

Какое общение вы предпочитаете? (живое или виртуальное)

Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?

Устают ли ваши глаза, при работе за компьютером?

Сидя за компьютером, вы делаете гимнастику для глаз, шеи, спины?

В Интернет вы чаще заходите через телефон или компьютер?

Вы чаще играете в компьютерные игры или игры на телефоне?

В социальные сети вы чаще заходите через компьютер или телефон?

2.2. Реализация профилактических мероприятий

Проанализировав результаты тестирования, я решила провести профилактическую работу среди школьников. Она включала в себя:

- организация беседы с обучающимися 7 классов нашей школы по теме «Компьютер и здоровье школьника»;

- распространение буклеты с профилактикой вредного воздействия компьютера на здоровье школьника. (Приложение 3)

Вывод

Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника я сделала вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В настоящее время в школьном образовании повсеместно используются новые информационные технологии. Более того, процесс восприятия материала требует от ученика более значительного, чем при других методах обучения, зрительного, умственного, статического напряжения. Под влиянием работы на компьютере страдают, прежде всего, глаза, зрение. Различение знаков со светящегося экрана чередуется с переводом взгляда на клавиатуру, вызывает напряжение мышц двигательного аппарата. Статическая неподвижная рабочая поза вызывает усталость и боль в мышцах рук, шеи, плеч и спины, может привести к нарушениям опорно-двигательного аппарата, ухудшению состояния здоровья школьников, к ухудшению внимания, снижению работоспособности, головным болям, общему утомлению учащихся.

Задача ребенка, проводящего занятия с использованием технических средств обучения, - снять или свести до минимума отрицательное влияние на здоровье учащихся.

В процессе этой работы я поняла одну простую истину. Любое действие хорошо в меру. Компьютер может быть очень полезен для человека, может упростить для него массу задач и помочь в решении проблем. С его помощью можно получить новые полезные и интересные знания. Даже в процессе игры за компьютером дети развивают свою реакцию, улучшают возможности ориентации в пространстве и многое другое, в зависимости от вида игры.

Но если не соблюдать режим работы на компьютере, польза легко может превратиться в серьёзный вред здоровью

Я считаю, что лучше не лечить, а предупреждать. После занятий за компьютером мы всегда проводим для своего организма профилактические упражнения. Они просты в применении и не требуют много времени и места.

Исходя из вышеизложенного, я могу сделать вывод о том, что цель моего проекта достигнута, поставленные задачи выполнены.

Список литературы и интернет ресурсов

Викентьева А.Б. Компьютер как диагноз // Культура. 2000. №13

Коляда С. Умные игрушки // Коммерсант. Деньги. 2000. №33

Марысаев В.Б. 1001 вопрос и ответ про компьютер. - М.: Терра, 2000.-384с.:ил.

Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, № 2.

http://computermania.narod.ru/.

http://www.anima-agency.ru

http://www.mumskids.ru

http://www.patee.ru

http://pospelova.ucoz.ru

https://vuzlit.ru/141861/osnovnye_vrednye_faktory_rabote_kompyuterom

http://www.myshared.ru/slide/630086/

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/11/04/proektnaya-rabota-po-temekompyuter-v-zhizni-sovremennogo-shkolnika-drug

Приложение 1

Анкета

У вас дома есть компьютер (ноутбук)?

С какого возраста вы сидите за компьютером?

Сколько часов в день вы сидите за компьютером?

Сколько часов в день вы сидели за компьютером 1 год назад?

Есть ли постоянное желание играть в игры за компьютером?

Проводили ли вы хоть одну ночь за компьютером?

У вас сломался компьютер, значит у вас плохое настроение?

Какое общение вы предпочитаете? (живое или виртуальное)

Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?

Устают ли ваши глаза, при работе за компьютером?

Сидя за компьютером, вы делаете гимнастику для глаз, шеи, спины?

В Интернет вы чаще заходите через телефон или компьютер?

Вы чаще играете в компьютерные игры или игры на телефоне?

В социальные сети вы чаще заходите через компьютер или телефон?