Файл: М. П. Отчёт о прохождении учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации (предприятия)

_________________ __________________

«____» __________________ 2021 г.

М.П.

ОТЧЁТ

о прохождении учебной практики/производственной практики (по профилю специальности) /производственной практики (преддипломной)

по профессиональному модулю

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,

должностям служащих

Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Студентки 3 курса 02ПКо8982 группы

форма обучения очная

(очная, заочная)

Заидов Вадим Суфьянович

(ФИО)

Место проведения практики (организация)

Дистанционно по материалам «ООО Пепсико Холдингс»



наименование организации, юридический адрес

Срок прохождения практики с «15» декабря 2021 г. по «21» января 2022г.

Отчет сдан «_____» ________________

Руководитель практики от организации (предприятия) _______/_______________

(подпись/Ф.И.О.)

Руководитель практики от образовательной организации /О.А. Калашникова

(подпись/Ф.И.О.)

Содержание




ВВЕДЕНИЕ 3

1. Описание предметной области 4

1.1. Описание платформы 6

2. Структура проекта 10

3. Разработка конфигурации 15

4. Отладка и тестирование приложения 20

5. Технология работы с приложением 25

Заключение 27

Список использованных источников 28


ВВЕДЕНИЕ


Производственная практика по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, проходила с 15 по 21 декабря 2021 года на базе компании «ООО Пепсико Холдингс» дистанционно.

Цель практики - формирование практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по разработке объектов базы данных, реализации базы данных в конкретной системе управления базами данных (СУБД), реализации методов и технологий защиты информации в базах данных.

Основным видом деятельности компании “Пепсико Холдингс” являются:

- переработка и консервирование картофеля


- производство соковой продукции из фруктов и овощей

- производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения

- производство чая и кофе

- торговля оптовая соками, минеральной водой и прочими безалкогольными напитками

- торговля оптовая алкогольными напитками, кроме пива и пищевого этилового спирта

- транспортная обработка грузов

- деятельность по управлению холдинг-компаниями

- консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

- исследование конъюнктуры рынка

1. Описание предметной области


Для разработки комплекса программного обеспечения как системы, которая принесёт действительную выгоду определённым пользователям программой, нужно сначала анализировать задание и определить, какие процессы должны быть реализованы для решения задач и нужд этих людей, а также необходимые свойства для правильной функциональности.

Необходимые требования к программе определяют, какими она должна обладать свойствами, процессами, функциями, характеристикой и интерфейсом для правильного удовлетворения необходимых потребностей её пользователей и других лиц, заинтерисованных её функционалом. Правильно собрать все требования и реализовать техническое задание к непростой системе пользования не просто, ведь в большинстве случаев пользователи будут перечислять новые требования к функциональности системы, которые они желали бы увидеть. Но никто не даст гарантий, что это последние их требования, что это не помешает основной работе, будет просто ввести это в существующую систему и что требования будут согласованы. Также формулировка этих свойств может быть настолько расплывчивой, что программистам, поддерживающих это приложение не будет понятно ни то, что необходимо сделать конкретно, ни то, как это должно быть реализовано. В следствие этого придётся открывать прямой контакт с пользователем за дополнительными уточнениями их требований.

Для того, чтобы программное обеспечение действительно приносило пользу, важно, чтобы оно подходило и решало действительно нужные потребности людей, заказчиков и организаций, которые часто противоречат требованиям и желаниям пользователей, использующих ПО.



Для обнаружения этих самых потребностей и выяснения конкретного технического задания, производится «Анализ предметной области» или же «Бизнес-моделирование» (Если речь идёт о коммерческой организации). Это довольно трудоёмкая работа, которая ведётся разработчиками приложения. Довольно много сил уходит на то, чтобы внедрить функционал в уже существующее ПО. Это необходимо сделать правильно, не задев остальные элементы системы и поддерживая существующую архитектуру программы. Для всего этого разработчики ПО должны уметь понимать язык, на котором говорят пользователи и заказчики, правильно обнаружить их цели и результат, которого они ждут, и для упрощения этого процесса необходимо знать задачи, с которыми они сталкиваются. После этого необходимо определить, какие навыки требуются для внедрения обновления с требуемым функционалом, какие свойства и объекты функционал требует, наследует и задевает при его использовании. Кроме того, анализ предметной области позволяет обнаружить возможные улучшения существующих функций и принять решение о их реализации.

После всех выполненных действий можно выяснять область ответственности будущего функционала, а именно что будет решать данный функционал, при решении каких задач он окажет существенную помощь и в чём конкретно. Определив всё это в рамках всей системы и деятельности пользователей, можно уже конкретно формулировать требования к функционалу.

Анализ предметной области производят аналитики системы и передают готовое решение остальным участникам команды разработки проекта, сформулировав его на более понятном языке с конкретными задачами. Для этого используется некоторый набор проектных моделей в виде графических схем (Или бизнес-процессов) и текстовых документов.

1.1. Описание платформы


1С: Предприятие — единая платформа для автоматизации деятельности организации: бухгалтерского, кадрового, управленческого и финансового учёта. Интеграция соответствующих прикладных решений (конфигураций) программы позволяет управлять всеми аспектами деятельности нескольких компаний, одной компании, ее подразделений и разными направлениями бизнеса в универсальной рабочей среде. Пользователь самостоятельно выбирает нужные прикладные решения для своего предприятия и работает с ними в единой защищенной системе управления бизнес-процессами. Все конфигурации построены на общих принципах, их можно настраивать и изменять под специфику организации.


Платформа «1С: Предприятие» — основа для запуска «конфигураций» или прикладных решений, разработанных программистами 1С. Ее гибкость позволяет объединить в единой информационной среде решения для различных задач по организации управления бизнесом.

Таким образом, сама система «1С: Предприятие» состоит из технологической платформы и различных конфигураций. Пользователь чаще всего работает с каким-то прикладным решением, а не с самой платформой. Она лишь служит базой для создания, запуска, изменения конфигураций и работы с ними. Так на базе одной информационной среды можно автоматизировать разные виды деятельности.

Конфигурируемость — главное свойство системы «1С: Предприятие». Она дает возможность менять типовые прикладные решения под нужды бизнеса, дорабатывать их, учитывая специфику предприятия, и создавать новые версии конфигураций самостоятельно. Платформа не зависит от отрасли, в которой работает компания, она универсальна для всех конфигураций.

В основные функции «1C: Предприятие» входит:

-Автоматизировать организационную и хозяйственную деятельность предприятия;

-Решать задачи по планированию, ведению бюджета и анализу финансов;

-Рассчитывать зарплату сотрудников и управлять персоналом.

-Вести управленческий учет и выстраивать аналитику;

-Регламентировать отчетность, вести бухгалтерский учет и управлять несколькими планами счетов;

Анализ и управление эффективностью работы организации: Функция анализа и управления эффективностью работы организации в системе «1С: Предприятие» предназначена для руководителей и менеджеров, которые несут ответственность за развитие и прибыльность бизнеса. С ее помощью управленцы получают актуальную информацию о деятельности предприятия и могут использовать ее для принятия решений по бюджетированию, прогнозированию продаж и проводить анализ рентабельности предприятия.

Учет и управление оперативной деятельностью:

Функция учета и управления оперативной деятельностью предназначена для сотрудников организации, которые непосредственно занимаются продажами, производством товаров и оказанием услуг. Она отвечает за эффективную работу предприятия и обеспечивает:

подготовку сопровождающих документов;

операции с приемом и отслеживанием заказов;


учет и управление движением товаров;

управление выпуском продукции.

Регламентированный учет и отчетность:

Функция регламентированного учета и отчетности предназначена для бухгалтерского отдела и сотрудников, занимающихся расчетом заработной платы. Она создана для обеспечения ведения бухгалтерского и налогового учета, а также составления отчетности в соответствии со всеми требованиями законодательства. Порядок заполнения форм и отчётов определяется нормативными документами, издаваемыми различными государственными органами.

Так же есть несколько видов конфигурации типовые и нетиповые:

1. К типовым относятся продукты, разработанные компанией 1С. Это универсальные решения, которые подходят для различных видов деятельности. К ним относятся «1С: Бухгалтерия», «1С: Зарплата и управление персоналом», «1С: Документооборот» и многие другие. Типовые конфигурации постоянно совершенствуются компанией 1С и проходят проверки, потому более надежны, чем нетиповые, а при их разработке учитываются опыт и пожелания пользователей. Но такой продукт необходимо настраивать под нужды конкретной организации.

2. Нетиповые конфигурации разрабатывают фирмы-партнеры 1С. Их программисты модифицируют готовые продукты и создают новые прикладные решения на базе платформы 1С: Предприятие. Но перед внедрением все новые конфигурации должны пройти сертификацию в фирме 1С и получить логотип «1С: Совместимо». Нетиповые продукты узкоспециализированы и не требуют сложных настроек. Примеры таких конфигураций: «1С: Молокозавод», «1С: Управление птицефабрикой», «1С: Рыбопереработка».

Так же в программе «1C: Предприятие» есть два режима запуска:

1. «1С: Предприятие» — в этом режиме запускаются конфигурации с информационными базами данных организации. Это рабочая среда, в которой можно вводить данные, заполнять справочники, формировать отчеты и запускать обработки, но нельзя менять структуру конфигурации.

2. «Конфигуратор» — режим разработки, предназначенный для программистов 1С. Он входит в стандартную поставку платформы «1С: Предприятие» и позволяет создавать или изменять структуру базы данных и модули программ, но не дает вносить информацию в базы данных.

Таким образом, режим «1С: Предприятие» предназначен для обычных пользователей и работы с прикладными решениями. В «Конфигураторе» программисты редактируют структуры и модули, что позволяет быстро разрабатывать и модифицировать прикладные решения без использования дополнительных программ.