Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Структура проекта
Целью данного проекта в 1С Предприятии, является создание информационной системы компании «ООО Пепсико Холдингс», для учета ресурсов.
С помощью данного проекта можно будет вести учет реализуемых продуктов питания и напитков.
Начнем с того, что было необходимо реализовать распределение продуктов по категориям. А именно, что нужно для работы с базой.
Прежде требуется создать базу, с которой мы будем работать. Для этого нам будут нужны такие материалы как учет продуктов, замена и добавление. А также необходимо создать то, с чем мы будем работать:
-Список сотрудников;
-Список отделов;
-Список товаров;
-История заявок;
-Цены товаров;
-Группы пользователей.
Проектом информационной системы является совокупность проектной документации, в которой представлено описание проектных решений по созданию и эксплуатации информационной системы:
1. Технико-экономическое обоснование
-Обоснование состава функциональных задач (связанные с деятельностью объекта)
-Обоснование требований к обеспечивающим подсистемам (подсистемы организационного, информационного, программного и технического обеспечения)
-Обоснование технологии проектирования
-Ориентировочный расчет экономической эффективности
2. Техническое задание
-Задание на проектирование функциональной части
- Задание на проектирование обеспечивающих подсистем
3. Технический проект
-Алгоритмизация экономических задач
-Проектирование организационного, информационного и технического обеспечения
-Уточненный расчет экономической эффективности
4. Рабочий проект
-Формирование программного обеспечения
- Монтаж технических средств
- Разработка технологических инструкций
Рабочий проект включает в себя создание программного продукта и всей сопровождающей документации, которая должна содержать все необходимые и достаточные сведения для обеспечения выполнения работ по вводу ИС в действие и ее эксплуатации, для поддержания уровня эксплуатационных характеристик (качества) системы.
Под проектированием понимается процесс разработки технической документации, связанный с организацией системы получения и преобразования исходной информации в результатную.
Основные задачи проектирования:
-оказание влияния на улучшение организации учетной, плановой и аналитической работы;
-выбор оборудования и разработка рациональной технологии решения задач и получения результатной информации;
-составление графиков прохождения информации как внутри производственных и функциональных подразделение, так и между ними;
-создание базы данных, обеспечивающей оптимальное использование информации, касающейся планирования, учета и анализа производственной деятельности;
-создание нормативно-справочной информации.
Проектирование ИС охватывает три основные области:
-проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных;
-проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным; создание нормативно-справочной информации;
-учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т. п.
Документ, полученный в результате проектирования, носит название проект.
Метод проектирования конкретизирует порядок разработки отдельных элементов, комплексов задач, подсистем и системы в целом.
Методы проектирования ИС обычно относят к одному из двух видов структурному или объектному.
Структурный побочно ассоциируют с раздельным построением модели функций (диаграммы потоков данных) и модели данных (чаще всего диаграммы сущность-связь).
Объектный подход содержит набор моделей, связанных с понятием класса/объекта, объединяющие данные (состояние) и поведение.
Основное содержание технологии проектирования составляют технологические инструкции, состоящие из описания последовательности технологических операций, условий, в зависимости от которых выполняется та или иная операция, и описаний самих операций. Технология проектирования может быть представлена как совокупность трех составляющих:
-заданной последовательности выполнения технологических операций проектирования;
-критериев и правил, используемых для оценки результатов выполнения технологических операций;
-графических и текстовых средств (нотаций), используемых для описания проектируемой системы. Каждая технологическая операция должна обеспечиваться следующими материальными и информационными ресурсами:
-данными, полученными на предыдущей операции (или исходными данными), представленными в стандартном виде;
-методическими материалами, инструкциями, нормативами и стандартами;
-программными и техническими средствами;
-исполнителями. Результаты выполнения операции должны представляться в некотором стандартном виде, обеспечивающем их адекватное восприятие при выполнении следующей технологической операции (на которой они будут использоваться в качестве исходных данных). Можно сформулировать следующий ряд общих требований, которым должна удовлетворять технология проектирования, разработки и сопровождения информационных систем:
-поддерживать полный жизненный цикл информационной системы;
-обеспечивать гарантированное достижение целей разработки системы с заданным качеством и в установленное время;
-обеспечивать возможность разделения крупных проектов на ряд подсистем — декомпозицию проекта на составные части, разрабатываемые группами исполнителей ограниченной численности, с последующей интеграцией составных частей; Декомпозиция проекта позволяет повысить эффективность работ. Подсистемы, на которые разбивается проект, должны быть слабо связанны по данным и функциям. Каждая подсистема разрабатывается отдельной группой разработчиков. При этом необходимо обеспечить координацию работ и исключить дублирование результатов, получаемых каждой проектной группой. Здесь имеется в виду не реализация информационной системы в целом, а разработка ее отдельных подсистем. Как правило, даже при наличии полностью завершенного проекта внедрение разработанной системы проводится последовательно, по отдельным подсистемам.
3. Разработка конфигурации
Для того чтобы наша информационная система работала, нужно создать конфигурацию для работы с базой
Рисунок 1 - Дерево конфигурации
Справочники позволяют хранить данные, которые имеют одинаковую структуру и списочный характер. Например, в нашем случае:
-список сотрудников
-перечень товаров
-список поставщиков
-список покупателей
Каждый элемент справочника в обязательном порядке имеет поля «код» и «наименование», но к ним могут добавляться и любые другие поля.
Рисунок 2 – Справочники
Общий модуль содержит программный код (процедуры и функции), вызываемый из других мест конфигурации (используемый в других программных модулях), и может принадлежать всей конфигурации
Подсистемы относят к общим объектам. Они обеспечивают возможность классификации объектов конфигурации по Подсистемам.
Рисунок 1 - Общие модули
Документы позволяют хранить информацию о совершенных производственных операциях или о событиях, произошедших в предприятии. Каждый документ характеризуется номером, датой и временем. Система поддерживает режим автоматической нумерации документов, при котором она самостоятельно может генерировать номер для нового документа. Кроме этого, система позволяет осуществлять
Например, это могут быть;
-Приходные заявки
-Приказы о поставке товара
-Счета
-Платежные поручения
Рисунок 4 – Документы
Отчеты — это прикладные объекты конфигурации. Они предназначены для обработки накопленной информации и получения сводных данных в удобном для просмотра и анализа виде. Каждый отчет имеет печатную форму
Рисунок 5 – Отчёты
Регистры сведений — это прикладные объекты конфигурации. Они позволяют хранить в прикладном решении произвольные данные в разрезе нескольких измерений. Например, в регистре сведений можно хранить курсы валют в разрезе валют, или цены предприятия в разрезе номенклатуры и типа цен.
Рисунок 6 – Регистры сведений
Регистры накопления используются для накопления информации о средствах, товарно-денежных средствах и других. Информация о производственных операциях в регистры накопления вводится с использованием документов и используется для получения получения отчетных форм.
Регистр накопления образует многомерную систему измерений и позволяет «накапливать» числовые данные в разрезе нескольких измерений.
Рисунок 7– Регистры накопления
Информация в регистре накопления хранится в виде записей, каждая из которых содержит значения измерений и соответствующие им значения ресурсов. Измерения регистра описывают разрезы, в которых хранится информация, а в ресурсах регистра накапливаются нужные числовые данные.
Рисунок 8– Регистры накопления
В регистре накопления находится информация в виде записей, и содержит значение измерений.
В системе так же присутствует разделение на роли и права доступа. Существует две роли – Менеджеры и Администраторы. У разных пользователей отображаются разные разделы.
Рисунок 9 – Роли
Роли менеджеров видно следующее:
Заявки:
-Заявки;
-История заявок
Отделы: Всё
Продукция: Всё
Сотрудники: Всё
Администраторам видны все разделы.
4. Отладка и тестирование приложения
Чтобы начать работу с базой нужно открыть 1С Предприятие двойным щелчком по нужной нам базы.
На начальной странице мы можем увидеть создание Списка продуктов и Закрепление ресурсов за отделами. Так же мы можем создать Отчёт о истории заявок.
Заносим данные по разделам:
-Заявки;
-Отделы;
-Продукция;
-Сотрудники.
Рисунок 10 – Разделы конфигурации
В разделе «Сотрудники» находятся:
-Все сотрудники;
Рисунок 11 – Разделы «Сотрудники».
В разделе «Продукция» находятся:
-Вся продукция;
-Категории продукции;
Рисунок 12 – Разделы «Продукция».
Раздел «Отделы» содержит:
-Закреплённая продукция
-Отделы
-Сотрудники отделов