Файл: Краткий отчет о практике в НОЧУ ВО «МФПУ «Университет»..pdf
Добавлен: 27.03.2023
Просмотров: 207
Скачиваний: 2
Введение
В наше время образование играет важную роль в жизни каждого человека. Ведь оно не только помогает в жизни, но еще дает возможность развиваться как личности, а также делать успехи в карьере. В любой сфере деятельности, в любой социальной структуре всегда нужны образованные, грамотные люди и квалифицированные специалисты.
Качественное образование предполагает, что специалист имеющий диплом о высшем образовании должен успешно применять теоретические знания на практике, для того, чтобы этому научиться, нужна практика. Поэтому практика в процессе получения высшего образования является неотъемлемой частью учебного плана. Один из видов практики, которую проходят студенты - это учебная практика.
Со 02 сентября 2019г. по 11 октября 2019г. в соответствии с учебным планом студентом была пройдена учебная практика на базе НОЧУ ВО «МФПУ «Университет».
Основная цель в процессе прохождения учебной практики - это получение необходимых умений и навыков, а также приобретение первоначального профессионального опыта в выбранной специальности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- ознакомление со спецификой работы организации, его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
- изучение внутренних нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации (предприятия);
- приобретение первичных навыков организационно – управленческой деятельности в трудовом коллективе.
- приобретение опыта профессиональной деятельности в области управления на предприятии.
Краткая характеристика объекта практики
Университет «Университет» — один из ведущих вузов России, успешно реализующий программы практикоориентированного образования, гармонично сочетающий в своей концепции традиции классической подготовки и прикладную направленность обучения. «Университет» — вуз с многолетним опытом работы на отечественном и международном рынке высшего, среднего и дополнительного образования. Университет является крупным инновационным методическим и исследовательским центром, обладает высоким кадровым и научным потенциалом.
Свою деятельность университет берет свое начало с 1988 года, когда была основана первая в России бизнес-школа «Университет». Школа занималась тем, что готовила предпринимателей и управленцев для работы в условиях новой экономики. Следующие несколько лет школа развивалась, и в 1995 году Московский финансово-промышленный Университет (далее МФПУ) получили лицензию Министерства образования и науки Российской Федерации. Через 4 года МФПУ становится официальным членом Российской ассоциации бизнес-образования.
В 2000 году прошёл первый набор по программе «Кадровый резерв», где велась целевая подготовка управляющих кадров. Студенты были набраны из выпускников различных школ России и постсоветского пространства. В 2010 году бизнес-школа «Университет» становится частью МФПУ, и университет получает новое название – Московский финансово-промышленный университет «Университет», или, как его называют чаще, Университет «Университет».
В настоящее время Университет «Университет» имеет за своими плечами почти 30-летний опыт работы по подготовке профессионалов в сфере создания и развития собственного бизнеса, а также обучения кадров для работы на управляющих постах в крупных компаниях.
В Университете есть различные факультеты, для получения профильного образования.
Одним из самых востребованных направлений в университете является факультет бизнеса. Студенты изучают основы экономики и финансов, на практических занятиях учатся генерировать рабочие идеи и доводить их до стадии конкретных бизнес-планов. Дипломным проектом на данном факультете является открытие собственного бизнеса.
Студенты за время учёбы получают максимум практического опыта и необходимое количество теоретической подготовки.
Факультет управления Университета «Университет» готовит управляющих проектами и специалистов, способных вывести компанию на максимально эффективную деятельность. Факультет включает в себя подготовку по специальностям «Коммерция», «Управление проектами», «Управление человеческими ресурсами», «Стратегический менеджмент» и другим.
Факультет экономики, по отзывам студентов и выпускников, позволяет получить высококлассную подготовку в области экономики, пройти практику в крупных банках России и стать ко времени выпуска специалистом с реальным опытом работы.
Помимо бизнеса, управления и экономики в Университете «Университет» открыты факультеты юриспруденции, рекламы, информационных технологий, психологии, спортивного менеджмента, гостиничного и ресторанного бизнеса, дизайна и другие. Обучение на каждом факультете может проходить не только очно, но и заочно, в вечернее время, удалённо (онлайн-обучение).
В числе преподавателей Университета — известные в России и мире специалисты в области экономики и эконометрики, предпринимательской деятельности, страхования, юриспруденции и других наук.
Лекции и семинары в университете проводят люди с колоссальным опытом практической работы. В том числе - действующие владельцы крупных компаний и топ-менеджеры. Идет постоянный обмен знаниями между компаниями и ВУЗом.
Нацеленные на раннее начало карьеры молодые люди зачастую находят способ устроиться на работу сразу после школы или колледжа, откладывая поступление в университет. На самом деле, существует отличный вариант совмещения работы и учебы. Развитие интернет-технологий достигло такого уровня, что сегодня каждый имеет возможность получить первое высшее образование дистанционно.
Личный кабинет студента — это персональная интернет-страничка каждого студента, на которой ежедневно и круглосуточно можно получать полезную информацию и доступ к учебным материалам, а также пользоваться различными сервисами, облегчающими процесс обучения в Университете. Для доступа к Личному кабинету требуются индивидуальные логин и пароль, которые необходимо получить в деканате.
В личном кабинете размещены следующие разделы:[1]
- Объявления: самая актуальная информация от администрации и деканатов Университета, адресованная студентам.
- Учебные дисциплины: список дисциплин текущего семестра, включающий ссылки на доступные по данным дисциплинам учебные материалы.
- Расписание занятий: расписание Вашей группы на текущий семестр с указанием вида, даты, времени и места начала занятий, ФИО преподавателя.
- Зачетная книжка: данные об успеваемости и академических задолженностях.
- Учебный план: перечень учебных дисциплин за весь период обучения в Университете с количеством отведенных на них часов и формой итогового контроля.
- Документы: приказы по Университету, формы документов для организации практики, темы курсовых работ и рекомендации по их написанию и т. д.
- Электронная библиотека: доступ ко всем имеющимся учебным материалам с возможностью поиска как по названию (или части названия), так и по автору, дисциплине или виду учебного материала.
- Отзывы и предложения: инструмент обратной связи, позволяющий студенту дать оценку различным аспектам образовательного процесса в Университете и высказать свои пожелания с целью его улучшения.
- Контактный номер телефона студента.
- Мастер-классы: богатейшая коллекция уникальных мастер-классов самых успешных деятелей современного бизнеса и политики. • Запись на пересдачи: возможность записаться на мероприятия промежуточной аттестации.
Одним из разделов личного кабинета является электронная библиотека Университета, доступ к которой открыт из Личного кабинета студента, содержит полнотекстовые электронные ресурсы по всем дисциплинам, а также коллекции полезных ссылок на учебные интернет-ресурсы. Пользователям электронной библиотеки доступен поиск необходимых учебных материалов как по названию (или части названия), так и по автору, дисциплине или виду материала.
Кроме того, университет имеет преимущества. Являясь коммерческим вузом, университет «Университет» тем не менее предоставляет все те же преимущества, которыми обладают государственные высшие учебные заведения, и даже больше, включая:
- все уровни профессионального образования – от колледжа и бакалавриата до магистратуры, аспирантуры или МВА;
- самые актуальные и востребованные направления подготовки – всего более 100 образовательных программ и 14 современных факультетов;
- диплом государственного образца с дополнительным общеевропейским приложением на иностранном языке;
- наличие бюджетных мест;
- общежитие и содействие в поиске жилья для иногородних студентов;
- отсрочка от армии в случае поступления на очное отделение;
- 7 филиалов и 80 подразделений по всей стране и за ее пределами;
- программы дополнительного образования;
- центр довузовской подготовки;
- любые форматы обучения, включая дистанционный, благодаря которому получить профессию через интернет сегодня могут и москвичи, и жители удаленных регионов и стран СНГ.
Внутренние нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность организации
В ходе прохождения учебной практики на базе НОЧУ ВО «МФПУ «Университет» были изучены такие внутренние документы как: устав, приказы, служебные записки, положение организации, внутренние правила и должностные инструкции.
В своем отчете остановимся на вышеуказанных документах более подробно.
Одним из основных документах является Устав организации. Как отмечает К.И. Вахитов, устав – это систематизированный свод правил, регламентирующих основные вопросы деятельности потребительского общества, обязательный признак его юридической самостоятельности.[2]
Структуру устава вуза, разрабатывается учреждением самостоятельно, и поэтому каждый документ во многом является уникальным.
Устав НОЧУ ВО «МФПУ «Университет» включает в себя:
1. Общие положения (включается информация о наименовании образовательной организации, ее типе, месте нахождения, учредителях, имеющихся филиалах и представительствах);
2. Цели, задачи и предмет деятельности. В данном разделе поставлена цель по реализации основных общеобразовательных программ, основных профессиональных образовательных программ, дополнительных образовательных программ. Для достижения цели поставлены такие задачи как: удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним общим, средним профессиональным, высшим образованием, либо необходимой квалификацией в избранной области; организация и проведение краткосрочных курсов, в том числе курсов повышения квалификации; организация проведения выставок, конференций, совещаний и т.д.; осуществление редакционно-издательской деятельности, подготовка и издание сборников, учебных пособий методических рекомендаций; обучение по образовательным программам высшего образования, обучение по дополнительным образовательным программам; проведение индивидуальных занятий.
3. Организация образовательного процесса. В данном разделе описаны виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности, а также информация об организации учебного процесса и правилах приема в учреждение.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса. В разделе прописаны права и обязанности сотрудников вуза, обучающихся и их законных представителей, а также правила замещения должностей педагогических работников.
6. Управление университетом. В котором описывается общее руководство университетом.
7. Финансово-хозяйственная деятельность университета. Источники финансирования, использование имущества и контроль.
7. Учет и отчетность. Обязанности университет осуществлять оперативный и бухгалтерский учет, т.е. ведение статистической и бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством.
8. Международная деятельность Университета. Прописано обучение, подготовка и повышение квалификации граждан иностранных государств; принятие иностранных граждан в Университет; условия оплаты обучения.
9. Перечень видов локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность Университета, в который входят решения Собственника Университета, Приказы и распоряжения ректора, правила внутреннего распорядка, инструкции, письма по вопросам основной деятельности и т.д.
10. Порядок внесения изменений и дополнений в устав Университета.
11. Ликвидация и реорганизация Университета, в котором прописан порядок ликвидации и реорганизации Университета.
Приказ – локальный нормативный акт Университета, издаваемый для решения основных и оперативных задач, стоящих перед Университетом. Приказ составляется на специальных бланках.
На бланке указывается заголовок приказа без кавычек, дальше излагается основание приказа. Начинают с преамбулы – причины, вызвавшей издание приказа либо события, ему предшествующего. В завершении преамбулы ставится слово «Прикаываю». Ниже идет распорядительная часть. Она формулируется предельно конкретно и содержит описания тех действий, которые предписаны документом, а также указывает исполнителя, на которого возложен контроль.
Если в данной части содержится целый ряд действий, возможна, но не обязательна, их нумерация. Примера оформления приказа в данной его части не существует – каждый конкретный случай зависит от ситуации.
Служебная записка – наиболее распространенная форма общения между сотрудниками внутри предприятий и организаций. Можно сказать, что это своего рода информационно-справочный документ, который призван облегчить взаимодействие сотрудников из разных подразделений друг с другом. Этот документ позволяет оперативно решать любые вопросы: хозяйственные, производственные, трудовые, правовые и т.д.