Файл: Курсовая работа по пм 03 Организация работы первичных трудовых коллективов на тему Роль информации в принятии управленческого решения и анализ деловой активности автотранспортного предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Пермского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский» сельскохозяйственный колледж»


КУРСОВАЯ РАБОТА

по ПМ 03 «Организация работы первичных трудовых коллективов»

на тему «Роль информации в принятии управленческого решения и анализ деловой активности автотранспортного предприятия»
Выполнил: студент очного отделения

специальности 23.02.04

«Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

группы МЛ-1-19

Пешков Арсений Вячеславович
Проверил: преподаватель

Домрачева Л.А.

Подлесная О.В.

г. Кунгур, 2023 г.

Министерство образования и науки Пермского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский сельскохозяйственный колледж»

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

по ПМ 03 «Организация работы первичных трудовых коллективов»

специальность 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

Студент: Пешков Арсений Вячеславович

Группа: МЛ-1-19

Тема работы: Эффективность управленческого труда

Курсовая работа на указанную тему выполняется студентами в следующем объеме:

  • Содержание

  • Введение

  • Основная часть

  • Заключение

  • Список использованных источников

  • Приложения

Дата выдачи задания «__» _______ 2023 г.

Срок сдачи работы «__» _______ 2023 г.

Преподаватель _______________ Л.А. Домрачева

(подпись) (фамилия и инициалы преподавателя)

Преподаватель _______________ О.В.Подлесная

Содержание



Введение 4

1.Информационное и документационное обеспечение процесса управления предприятием 4

1.1Роль информационного обеспечения процесса управления 4

1.2 Перспективы совершенствования информационннго обеспечения управления 8

1.3 Стадии принятия управленческого решения 9

1.4Внутренняя и внешняя среда предприятия 13

1.Анализ ликвидности баланса и финансовой устойчивости организации на примере ОАО «ПЕРВОУРАЛЬСКОЕ АТП № 8» 16

Общие сведения 16

Руководитель: Гришин Алексей Иванович (Генеральный директор) 16

2.3 Анализ ликвидности баланса 17

2.4Анализ финансовой устойчивости организации 23

Заключение 30

Список использованных источников 31

Введение




Управление предприятием – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей предприятия. Принятие управленческих решений – самый важный и ответственный вопрос для любого менеджера, особенно высшего звена. Современные рыночные тенденции требуют от него в первую очередь эффективности управленческого процесса и конечного его результата.

В настоящее время информация превращается в один из основных факторов производства, повсеместное использование которой стало возможным благодаря появлению новых эффективных систем её распространения. Современные коммуникации превращают мир в единое связанное информационное пространство, поэтому отрасль связи и информатизации остается одной из наиболее перспективных и динамично развивающихся базовых отраслей экономики, обладающих потенциалом долгосрочного экономического роста.

Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь.

В данный момент важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

В современных условиях нестабильной экономической среды успех работы предприятий зависит не только от умения руководителей пользоваться всеми возможными инструментами и методами власти, но и умения выстроить в организации постоянно действующий механизм управления, являющийся основой реализуемых управленческих решений, содержание которых, условия реализации, прогнозов и итогов, сопряжение с внутренними и внешними факторами воздействия и являются для субъекта управления важнейшими управленческими задачами.

Поэтому возникает вопрос: как усовершенствовать иформационное обеспечение управления?

Тема данной курсовой работы является актуальной, поскольку информационное и документационное обеспечение играет важную роль в процессе принятия управленческого решения. Это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.

Цель работы: определить перспективы совершенствования информационного обеспечения управления.


Глава 1.

  1. Информационное и документационное обеспечение процесса управления предприятием

  1. Роль информационного обеспечения процесса управления

Залог обоснованного и эффективного управленческого решения, продуктивной и целесообразной деятельности - своевременность получения и достаточность информации. По мнению экспертов, объемы информации в мире каждые три года удваиваются, что отражает высокие темпы развития человеческого сообщества по всем направлениям. В нашей стране каждый год появляется масса новых предприятий различных форм собственности, созданных с различными целями, и которые становятся объектами и субъектами передачи информации. Таким образом, актуальность знания вопросов документирования велика и постоянно возрастает.

Информация – важнейший товар. В условиях жесткой конкуренции выживает тот, кто умеет получить своевременно в нужном объеме информацию о рынке, о новинках техники, технологий и т.д. Средством материализации информации, закрепления ее в пространстве и во времени является документ, а деятельность по составлению и оформлению документов называется документационным обеспечением управления.

Необходимой составной частью современного управления является обеспечение высокого уровня делопроизводства. Если на предприятии не налажена четкая работа с документами, то ухудшается и само управление, поскольку оно зависит от качества и достоверности информации, оперативности ее приема и передачи, четкой организации поиска, хранения и использования документов.

В современных условиях значительного роста объемов информации, увеличения номенклатуры выпускаемой продукции, расширения международных экономических связей, роль организации процесса создания и оформления документов, а также контроля за их исполнением значительно возросла. Повысилась значимость единого порядка составления документов и работы с ними, возросла необходимость составления на предприятиях специальных инструкций по делопроизводству, обязательного ознакомления с ними всех сотрудников.

Документационное обеспечение управленческой деятельности (управления) – сфера деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях. Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов называется документированием. Вопросы движения и учета документов связаны с понятием документооборот. Деятельность по организации хранения документов относится к архивному делу.


Документационное обеспечение управления является основополагающей технологией менеджмента, основной целью которого является обеспечение руководства информацией о состоянии дел на предприятии для принятия обоснованных управленческих решений и контроле их выполнения.

Объектом ДОУ являются как отдельные документы, так и вся совокупность документации.

Предмет ДОУ – правильность оформления документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия; надлежащая организация документооборота согласно требованиям ГОСТа.

Общеизвестно, что любое управленческое решение основывается на информации, основными критериями которой являются: своевременность, объективность, многоаспектность, достаточность по объему. Для оперативного принятия управленческого решения также важна быстрая ее обработка.

Информация закрепляется в документах на различных носителях с применением методов, обеспечивающих эффективное использование информации внутри организации в полном объеме. Документы требуют определенной процедуры документирования, которую совершают в процессе деятельности юридические лица независимо от формы их собственности и организационно-правовой формы. Значительный массив документации составляют управленческие документы. Характер информации в них зависит от тех функций, которые реализуются с помощью этой документации. Документы могут иметь как сугубо социальное назначение, затрагивающее узкий круг лиц и отношений, так и общее назначение, распространяющееся на несколько или на все субъекты и объекты управления.

Неправильно составленный или не вовремя полученный и обработанный документ часто приводит к негативным экономическим последствиям. Чрезвычайно актуальной является и проблема обеспечения сохранности документов. Обязательное сохранение определенных видов документов предписывается законодательными актами.

Любому органу управления для исполнения своих функций необходимы эффективная система документационного обеспечения управления (ДОУ) и профессионально подготовленные специалисты в этой области.

Основные задачи ДОУ:

1. Отражение управленческой, производственной и иной деятельности предприятия в соответствующих документах;

2. Обеспечение рационального использования документов в деловой практике предприятия.

Работа с документами должна иметь настолько отработанный порядок, чтобы не отвлекать работников от главных целей предприятия. В связи с этим каждое предприятие самостоятельно выбирает форму организации делопроизводства: централизованную, децентрализованную и смешанную.


При централизованной форме все операции по обработке документов сосредоточиваются в едином центре- канцелярии, общем отделе или у секретаря.

Децентрализованная форма предусматривает рассредоточение делопроизводственных операций между структурными подразделениями.

При смешанной форме операции выполняют централизованно (прием, регистрация) и децентрализовано (хранение, формирование дел). Форму организации делопроизводства выбирают с учетом размера предприятия, объема документооборота, состава структурных подразделений. (В небольших коммерческих предприятиях чаще всего применяется централизованная форма).

  1. Перспективы совершенствования информационннго обеспечения управления

Методические задачи службы ДОУ: - формирование номенклатуры дел учреждения, составление руководства по делопроизводству, табеля форм документов и прочей локальной нормативной документации, которая закрепляет систему делопроизводства учреждения; - проведение экспертизы научной и практической ценности документации; - планирование совещаний и предоставление консультаций по вопросам в рамках компетенции отдела делопроизводства.

Чтобы сделать работу организации максимально результативной, важно улучшить систему документационного обеспечения управления. Ввиду этого главными принципами ДОУ являются: - достойное качество документации; - оптимальность организации (целесообразность документации, недопущение ее повторного дублирования и проч.); - максимальное ускорение процесса составления и прохождения документации.

Эффективной реализации данных принципов способствуют такие координационные мероприятия, как: - использование компьютерных сетей и инновационных сетевых технологических решений; - грамотное распределение задач между работниками учреждения; - оснащение рабочих мест секретарей, сотрудников архивов, канцелярий компьютерами и качественной оргтехникой.

Таким образом, каждая компания должна внедрить строгий подход к развитию документального сопровождения управления, это значительно упростит как процесс принятия важных решений, так и контроль их быстрой и качественной реализации. Благодаря четкой организации работы с документами, отсутствуют сбои во временных рамках работы, темпы развития предприятия ускоряются, а значит, его конкурентоспособность повышается.