Файл: Планирование рекламной кампании для интернет-магазина «EnterPrint».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2023

Просмотров: 741

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Популярны также два метода посттестирования программы. В одном из них рекламодатель просит людей, подвергнутых воздейсвию рекламы в журналах или телевизионных программах, вспомнить все о рекламодателях и товарах, которых они видели. Рейтинги отзывов указывают на уровень воздействия рекламного объявления. Другой метод – тесты на узнавание. Такие тесты, проводимые, например, с читателями журнала, позволяют оценить воздействие рекламного объявления на различные рыночные сегменты и сравнить рекламные кампании и ее конкурентов.

2. Особенности рекламы интернет-магазинов

Интернет-магазин – это особый тип сайта, представляющий собой каталог продукции определенного направления, товар из которого посетитель может купить, не выходя из дома.

Теоретически поисковое продвижение и реклама сайта интернет-магазина должны быть проще, чем вложение усилий в продажу товара в оффлайн магазине. Хотя на деле это не так просто, как кажется.

Раскрутка сайта интернет-магазина начинается с оптимизации самого ресурса, ведь сайт – это витрина магазина, поэтому нужно подходить с особой тщательностью к следующим составляющим:

– дизайн;

– навигация;

– оптимизация контента;

– оптимизация программного кода;

– информационная составляющая контента.

Сайт электронного магазина должен быть максимально простым, понятным, интересным как по информативности, так и по дизайну. Особенно тщательно должна быть продумана система навигации и юзабилити, ведь это основной момент, который должен облегчить посетителю нахождение на сайте и мотивировать его отложить товар в корзину, а затем совершить звонок и заказ, поэтому особое внимание необходимо уделить информации о системе покупки, доставки и оплаты.

Весьма эффективным ходом при поисковой оптимизации и рекламе сайтов интернет-магазинов в плане информационной составляющей является размещение положительных отзывов о товарах, призванных завоевать доверие покупателя и помочь ему определиться с выбором в широком разнообразии продукции. Кроме этого, эффективность интернет-рекламы сайта магазина увеличится за счет размещения на странице, посвященной отдельному товару, дополнительной информации, которая может заинтересовать пользователя – интервью с эксперта-ми, статьи и обзоры продукции, справка о производителе, демо-ролики и т.д.


Особую роль в продвижении и рекламе сайта-магазина в интернете играет постоянная работа над контентом сайта и его расширением: чем больше будет полезных страниц (от 1 тыс. до 50 тыс.), тем шире будет охват целевой аудитории и более высокая конвертация по товарным запросам.

Также немаловажным требованием для успешного продвижения сайта интернет-магазина является оптимизация программного кода. Еще на этапе создания сайта специалисты по рекламе сайта-магазина в интернете должны заранее распланировать избыточную нагрузку на сервер, учитывая будущий приток посетителей.

Если интернет-магазин грамотно создан, он может рассчитывать на трафик из поисковых систем уже благодаря наличию в нем товаров, их описанию, ценам и другой полезной информации.

2.1 Особенности поискового продвижения сайтов интернет-магазинов

Кардинальных отличий в процессе раскрутки сайтов магазинов в интернете от продвижения сайта обычного нет, но существуют определенные особенности, грамотное использование которых приведет к успешному конечному результату. Специфика сайта-магазина в интернете заключается в том, что он содержит больший объем материала, чем обычный информационный сайт, поэтому помимо общих запросов, связанных с тематикой магазина, для эффективного продвижения сайта интернет-магазина необходимо, чтобы он занимал высокие позиции также и по названию товаров из каталога продукции.

Таким образом, количество продвигаемых ключевых слов может достигать и нескольких тысяч, что разумеется является большим плюсом. Эти специфичные моменты накладывают жесткие требования как к самому сайту интернет-магазина, так и к процессу его продвижения: его структура должна быть изначально хорошо продумана и привязана к семантическому ядру.

Типы целевой аудитории интернет-магазинов

Чтобы осуществить качественную раскрутку и рекламу сайтов интернет-магазинов, необходимо четко разграничивать и определять типы покупателей и их поведенческие характеристики при пользовании поисковыми системами.

Выделяются три основных группы покупателей магазинов в интернете:

– покупатели, которые еще не знают, что конкретно ищут, но хотят сделать свой выбор именно через интернет, быстро и без хлопот, так как времени на поход по разным магазинам у них нет. К товарам, которые могут искать покупатели этого типа, относятся подарки. Помимо этого, вероятно, таким покупателям нужно сделать несколько покупок и поэтому в поисковой системе они обычно забивают общие запросы, например, «интернет-магазин бытовой техники».


– покупатели, которые знают, что ищут, но еще не определились с конкретной маркой или разновидностью товара. Например, пользователю нужно приобрести телевизор, но какой именно – плазменный или обычный, какого бренда и модели он еще не решил и собирается определиться исходя из предложенного ассортимента, характеристик и цен телевизоров, предложенных непосредственно в каталоге продукции интернет-магазина.

– покупатели, которые уже знают, какой товар хотят купить и какой конкретной модели, они просто ищут интернет-магазин, предлагающий лучшую цену, условия доставки и оплаты. Такие пользователи задают поисковый запрос в виде конкретной модели или полного названия товара, например, «ЖК телевизор samsung le».

Таким образом, перед рекламой сайта интернет-магазина необходимо определиться с аудиторией, на которую будет позиционироваться электронный магазин, и в зависимости от этого могут быть выбраны различные стратегии продвижения сайта.

2.2 Стратегии поисковой раскрутки и интернет-рекламы сайтов электронных магазинов

Определяясь c целевой аудиторией интернет-магазина, нужно учитывать, что с одной стороны, общие запросы чаще запрашиваются в поисковых системах, но, с другой, конвертация в покупателей происходит больше по запросам конкретного товара, ведь пользователь более мотивирован к покупке, нежели тот, который забивает общий запрос.

Поэтому основным этапом в интернет-рекламе сайта магазина является выбор стратегии его поискового продвижения относительно группы продвигаемых ключевых слов. Так для трех типов целевых аудиторий формируются стратегии продвижения в соответствии с теми запросами, которые посетители задают.

Рассмотрим все эти стратегии.

1. Продвижение по общим запросам

Если специалисты по продвижению и рекламе сайта интернет-магазина выбирают стратегию продвижения по общим ключевым словам, например, интернет-магазин одежды, книжный интернет-магазин, то им придется побороться с высокой конкуренцией таких запросов и приложить немало усилий, чтобы войти в топ10 выдачи поисковых систем. Эта стратегия популярна только среди очень крупных и известных электронных магазинов, чье имя уже на слуху и бренд хорошо раскручен, и эффективной может стать только в том случае, когда в магазине можно купить любую книгу, любой предмет одежды или любой телевизор прямо сейчас.


2. Продвижение по категориям

Такая стратегия интернет-рекламы сайта нацелена на тот сегмент целевой аудитории, который задает поисковые запросы типа: стиральные машины, ноутбуки, телевизоры и т.п. То есть это запросы, которые ведут пользователей на определенные внутренние страницы, представляющие категории продукции интернет-магазина. Подобные запросы также задают пользователи, желающие узнать больше информации о технических характеристиках, цене, марках товара, который они планируют приобрести в магазине в двух шагах от дома или места работы. Данная стратегия эффективно работает при условии, если интернет-магазин предлагает конкурентные цены и хорошие условия доставки, то есть человеку предоставляется возможность купить товар за ту же цену или даже дешевле и не нагружать себя хлопотами по доставке товара или поиска магазина в оффлайне.

3. Продвижение по низкочастотным запросам

Это стратегия раскрутки сайта-магазина в интернете по запросам, которые задаются в поисковых системах в сотни и тысячи раз реже, чем общие запросы, но являются более целевыми, так как, запрашивая «телевизор toshiba 22sltd2», пользователь более мотивирован на совершение покупки. Такое направление продвижения интернет-магазина эффективно, но работает лишь в том случае, если цены в нем конкурентные, ведь покупатели этого сегмента аудитории ищут самую низкую цену товара, который уже решили приобрести.

4. Смешанная стратегия

Естественно в чистом виде выбор стратегии по поисковой оптимизации интернет-магазина не может претендовать на стопроцентную эффективность конвертации его посетителей в покупателей. Чаще всего в действие вступает смешанная стратегия, когда за основу берется одна из вышеперечисленных стратегий, а вторая является дополнительной. Практика показывает, что самым успешным и жизнеспособным комбинированием следующих стратегий является сочетание стратегии продвижения по общим запросам и продвижения по категориям, либо стратегия интернет-рекламы сайта по низкочастотным запросам и продвижения по категориям.

2.3 Этапы и методы продвижения интернет-магазинов

Различают два основных этапа поискового продвижения:

внутренняя или поисковая оптимизация и внешние seo-мероприятия. К внутренним относятся работы по изменению текущего сайта – его структуры, текстов, мета-тегов с целью успешного продвижения его под ключевые запросы. А мероприятия по внешней оптимизации – это seo-мероприятия, которые выполняются вне сайта, на внешних сайтах, в каталогах, порталах со статьями и пресс-релизами и т.д. c целью повысить авторитетность сайта и продвинуть его по ключевым словам в поисковиках.


Применительно к каждой стратегии продвижения и раскрутки сайтов-магазинов осуществляются особые методы по внешней и внутренней оптимизации. Рассмотрим особенности этих методик относительно каждой стратегии.

Для продвижения по общим запросам целесообразно продвигать главную страницу сайта интернет-магазина. Особое внимание нужно уделять навигации сайта и внутренней ссылочной структуре, которая должна быть разработана таким образом, чтобы показатель PageRank главной страницы был самым большим. На главной странице необходимо разместить текст на 100–150 слов об интернет-магазине с органичным упоминанием основных ключевых слов несколько раз по тексту. Что же касается внешней оптимизации согласно этой стратегии, то все ссылки, поставленные на сайт интернет-магазина должны содержать основные ключевые запросы в тексте ссылок.

Выбрав стратегию продвижения по категориям, специалист по раскрутке сайта интернет-магазина должен оптимизировать отдельные страницы разделов под свои группы запросов. А эти страницы и подкатегории в свою очередь должны содержать дополнительные ссылки на страницы категорий с основными ключевыми словами в тексте ссылки. Например, это можно реализовать с помощью так называемых «хлебных крошек» (навигационной линейки, показывающей в каком разделе сайта посетитель находится в данный момент). Также к внутренней оптимизации, касающейся этой стратегии будет обязательно относиться написание текста на 50–100 слов о товарах, находящихся в категории, с органичным использованием ключевых запросов несколько раз по тексту. Что же касается внешней оптимизации интернет-магазина по стратегии продвижения категорий, то очевидно, что ссылки должны вести на соответствующую продвигаемую страницу категории. Также рекомендуется начать продвижение сайта интернет-магазина по 2–3 основным категориям товаров, таким образом, все ссылки с внешних сайтов будут содержать ключевые слова основных категорий в тексте ссылок.

И, наконец, осуществляя стратегию продвижения сайта-магазина по низкочастотным запросам, содержащим название модели товара, seo-специалисту необходимо полностью оптимизировать текст и заголовок страницы («тайтл») под название соответствующей продукции. А внешние ссылки необходимо размещать с точным текстом ключевого слова, которые будут вести именно на продвигаемую страницу с этой моделью. Причем, наращивая ссылочную массу, рекомендуется определить бестселлер каждой подкатегории, и на внешних сайтах размещать для начала по 20 ссылок с полным наименованием товара или модели, ведущих непосредственно на продвигаемую страницу. Когда по продвижению этих моделей будет достигнут успех, можно будет переходить к раскрутке следующей популярной модели.