Файл: Подпишитесь на Deepl pro для редактирования данного документа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- служба в Исследовательском комитете, а также правовой статус сотрудников Исследовательского комитета (Глава 3);

- особенности организации, а также предусматривающие деятельность военных следственных органов Следственного комитета (глава 4);

- другие организационные вопросы, а также деятельность Исследовательского комитета (Глава 5).

Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации" не вмешивается в регулирование уголовно-процессуального права. Следовательно, данный закон не наделяет следователей специальными полномочиями и, соответственно, не содержит норм, противоречащих Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. Основной целью закона является описание организации Следственного комитета, а также закрепление его особого правового статуса, отличного от статуса прокуратуры.

Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года были утверждены следующие документы, определяющие порядок деятельности Следственного комитета: Положение о Следственном комитете Российской Федерации; перечень специальных званий сотрудников Следственного комитета, соответствующих классным чинам прокуратуры Российской Федерации и воинским званиям; перечень должностей в Следственном комитете, по которым могут присваиваться более высокие специальные звания; перечень дублирующих должностей в Следственном комитете (включая воинские следственные звания) с должностями в Следственном комитете Российской Федерации.

Положение о Следственном комитете Российской Федерации расширяет нормы, содержащиеся в Федеральном законе "О Следственном комитете Российской Федерации", в частности, содержит перечень полномочий Следственного комитета, определяет систему Следственного комитета Российской Федерации, а также более подробно регламентирует службу в Следственном комитете Российской Федерации.

Деятельность Следственного комитета Российской Федерации также осуществляется в соответствии с нормами Регламента Следственного комитета Российской Федерации [6], который содержит общие правила организации функционирования Следственного комитета Российской Федерации. Регламент включает в свою структуру разделы, направленные на регулирование следующих вопросов:


- Общие положения (раздел определяет систему Следственного комитета, уточняет полномочия председателя Следственного комитета, заместителей председателя Следственного комитета, руководителей управлений центрального аппарата, регламентирует формирование и деятельность коллегии Следственного комитета, порядок проведения оперативных, а также межведомственных совещаний, порядок приема граждан);

- правовые акты (раздел регулирует принятие правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Следственной комиссии, в частности, порядок подготовки проектов правовых актов, принятия правовых актов, порядок представления проектов правовых актов Председателю Следственной комиссии, опубликования, а также вступления в силу правовых актов);

- Планирование работы Комиссии по расследованию (раздел регулирует планирование деятельности Комиссии по расследованию, в частности, формирование плана работы Комиссии по расследованию, планирование работы подразделений центрального аппарата Комиссии по расследованию, подготовку инструкций и приказов, организацию исполнения инструкций, подготовку и отправку приказов, планирование сроков исполнения приказов, подготовку итоговых документов, подтверждающих исполнение инструкций и приказов;

- мониторинг исполнения поручений (раздел регламентирует порядок мониторинга исполнения поручений, в частности, мониторинг отдельных аспектов деятельности Исследовательского комитета, сбор необходимой информации о состоянии исполнения поручений, порядок доведения собранной информации до соответствующих руководителей, порядок снятия мониторинга, порядок подведения итогов исполнения поручений, а также принятие мер по фактам неправильного исполнения или неисполнения поручений, подлежащих мониторингу).

Деятельность Следственной комиссии в области сотрудничества с компетентными органами иностранных государств основывается на международно-правовых договорах. К таким договорам относятся, например

- Соглашение о сотрудничестве между Научно-исследовательским комитетом Российской Федерации и Национальным институтом высших исследований в области безопасности и юстиции Французской Республики;



- Соглашение между Следственным комитетом Российской Федерации и Министерством внутренних дел Финляндской Республики;

- Меморандум о взаимопонимании между Научно-исследовательским комитетом Российской Федерации и Германским фондом международного правового сотрудничества;

- Соглашение о сотрудничестве между Научно-исследовательским комитетом Российской Федерации и Научно-исследовательским комитетом Республики Куба и др.

В настоящее время Российская Федерация имеет около 70 двусторонних и многосторонних международных договоров о взаимной правовой помощи по уголовным делам.

Таким образом, деятельность Следственного комитета Российской Федерации подробно регламентируется российским законодательством, а также международными правовыми договорами.


ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РДФ

2.1 Принципы работы и основные цели


Следственный комитет Российской Федерации в ходе своей деятельности осуществляет следующие полномочия:

- В соответствии с законодательством Российской Федерации он проверяет сообщения о преступлениях, содержащиеся в заявлениях и иных сообщениях, проводит предварительное расследование уголовных дел, осуществляет процессуальный контроль, криминалистическую, судебно-полицейскую и ревизионную деятельность, проверяет деятельность следственных органов и учреждений Следственного комитета;

- В нем обобщается практика применения законодательства Российской Федерации, анализируется реализация государственной политики в обозначенной сфере деятельности и на этой основе разрабатываются меры по ее совершенствованию;

- Подготавливает и вносит в установленном порядке проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, готовит иные документы, требующие решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

- Участвует по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в проведении правовой экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к сфере деятельности Научно-исследовательского комитета; федерального конституционного научно-исследовательского законодательства.

- принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- взаимодействует с компетентными органами иностранных государств, заключает соглашения, сотрудничает с международными организациями в соответствии с международными договорами и участвует в разработке международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности;


- Он создает координационные, консультативные, совещательные и экспертные советы (комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

- работает со СМИ для информирования общественности о деятельности Комиссии по расследованию;

- Он организует прием граждан, обеспечивает своевременное и тщательное рассмотрение обращений, принимает по ним решения и направляет ответы в установленные законодательством РФ сроки;

- Создает в соответствии с законодательством Российской Федерации печатные и электронные издания для публикации нормативных правовых актов Следственного комитета, официальных объявлений, размещения иных материалов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

- обеспечивает внедрение достижений науки, техники и передового опыта в деятельность Исследовательского комитета, а также развитие автоматизированных систем коммуникации и управления в системе Исследовательского комитета;

- занимается обеспечением исполнения гражданами воинской обязанности, осуществляет полномочия по организации воинского учета сотрудников Следственного комитета;

- организует и руководит защитой интересов Следственной комиссии в судах в установленном порядке, а также осуществляет иные полномочия в пределах установленной сферы деятельности.

Научно-исследовательский комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, ассоциациями и общественными организациями.

Взаимодействие Следственного комитета Российской Федерации с общественными объединениями, организациями и средствами массовой информации является реализацией конституционного права знать документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы граждан.

Исследовательский комитет представляет собой уникальную централизованную федеральную систему исследовательских органов и учреждений Исследовательского комитета и действует на основе подчинения низших звеньев высшим и председателю Исследовательского комитета.

Судебно-экспертное учреждение Следственного комитета осуществляет свою деятельность независимо от следственных органов Следственного комитета. Сотрудники и руководители судебно-экспертного учреждения Следственного комитета не могут быть наделены полномочиями следователей и руководителей следственных органов Следственного комитета.