Файл: Подпишитесь на Deepl pro для редактирования данного документа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подпишитесь на DeepL Pro для редактирования данного документа.
Дополнительную информацию можно найти на странице www.DeepL.com/pro.



Подпишитесь на DeepL Pro, чтобы иметь возможность редактировать этот документ.
Посетите сайт www.DeepL.com/pro для получения дополнительной информации.



ВВЕДЕНИЕ


В нашей стране существует большое количество органов и организаций, обеспечивающих конституционный порядок, но именно силовые структуры, такие как Следственный комитет Российской Федерации, Федеральная служба безопасности и Министерство внутренних дел, играют наиболее важную роль в поддержании правопорядка в стране. Одно из трех упомянутых ведомств - Следственный комитет Российской Федерации - будет рассмотрено ниже, поскольку он был образован сравнительно недавно и его место в правоохранительной системе Российской Федерации является исключительным. Актуальность исследования также обусловлена низким уровнем изученности конституционно-правового статуса этой организации в связи с ее отделением от прокуратуры в 2011 году.

Отношения между Следственным комитетом и ПОО остаются очень сложными. Как "молодая" организация, ПОО считает, что Следственный комитет должен доказать свою эффективность, иначе проведенная реформа теряет смысл.

Место Следственного комитета в системе органов государственной власти также неоднозначно: многие ученые предлагают совершенно разные подходы, причисляя Следственный комитет к органам исполнительной власти или даже к президентской власти, хотя в этих теориях и институтах он имеет лишь некоторые признаки. Интересно также само предназначение этого органа в отношении исполнения Конституции РФ - каковы его полномочия в этом отношении? Ответ на этот вопрос вы найдете в исследовании.

Появление Следственного комитета стало продолжением проводимой в стране судебной реформы. Сегодня можно сказать, что разделение функций прокурорского надзора и следствия в российской судебной системе достигло необходимого баланса полномочий, что усилило гарантии защиты прав и интересов граждан на досудебной стадии судопроизводства.


С созданием Следственного комитета повысилась эффективность предварительного следствия в стране и улучшилось качество следственных материалов, представляемых в суды.

Предметом исследования является деятельность Научно-исследовательского комитета Российской Федерации.

Предметом исследования являются особенности привлечения сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.

Цель данной работы - изучить структуру и деятельность Комитета по научным исследованиям Российской Федерации.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

- Изучить исторические этапы развития научно-исследовательских организаций в России.

- Рассмотрим правовой статус Следственного комитета Российской Федерации.

-Определить принципы деятельности и основные задачи Следственного комитета Российской Федерации.

- Выявить особенности административной ответственности должностных лиц Следственного комитета Российской Федерации.

Методы исследования. Использовались следующие методы исследования: формально-логический, сравнительный анализ.

Информационная база исследования включает правовые акты Российской Федерации, инструктивные и рекомендательные материалы, материалы научно-практических конференций и семинаров, статистические данные Росстата, специальную литературу и материалы периодической печати по исследуемой проблеме, Интернет-ресурсы.

Структура документа. Документ состоит из введения, основной части с двумя главами, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ

1.1 Исторические этапы развития научно-исследовательских организаций в России


Идея исследовательского агентства впервые возникла во времена Петра I. В 1713 году в России были созданы первые специализированные следственные органы - "майорские" следственные канцелярии. Канцелярии подчинялись непосредственно царю Петру I.

Чем занимались эти управления? Они занимались делами о самых опасных деяниях, которые подрывали основы государственности. Прежде всего, они занимались делами о коррупции, растратах и подлогах, в которых подозревались высокопоставленные государственные чиновники. Историки подсчитали, что 11 из 23 сенаторов привлекли внимание канцелярии.



При Петре I сформировалась концепция вневедомственного предварительного следствия. Следственный аппарат рассматривался как правоохранительный орган, специализирующийся исключительно на расследовании наиболее опасных преступлений против интересов государства. Поэтому ему были предоставлены широкие процессуальные полномочия, самостоятельность и организационная независимость от других государственных органов.

Во второй четверти XVIII - начале XIX века модель вневедомственного исследования, заложенная Петром I, была деформирована. Статус следственного аппарата снизился. С 1723 по 1860 год расследованием преступлений занимались в основном неспециализированные судебные и административные органы: Главная полиция, Сыскное бюро и нижние земские суды. В этот период сформировалась административная модель организации следственного аппарата.

29 августа 1808 года в Санкт-Петербурге была учреждена должность констеблей. Эти констебли входили в штат городской полиции, которая являлась частью системы Министерства внутренних дел (в 1810 - 1819 годах - Министерство полиции).

Когда стала очевидной необходимость более рационального использования объективно ограниченных полномочий следствия, в 1832 году отдельными положениями ч. 2 т. 2 т. 15 Свода законов уголовных выделили несколько форм расследования. Предварительное следствие (сокращенная и упрощенная процессуальная форма; прообраз современного дознания) и формальное следствие (прообраз современного досудебного следствия).

Проблема возникла в начале XIX века. Организационное подчинение следственной службы руководству Министерства внутренних дел и понятная незаинтересованность ведомства в преследовании государственных чиновников привели к значительному росту коррупции.

Поэтому в процессе судебной реформы 1860 года законодатели попытались найти новые организационные формы для предварительного следствия. В результате следственные органы были выведены из состава полиции и переданы в организационную структуру судов. В 44 губерниях Российской империи было создано 993 должности судебных следователей. Историки называют этот этап зарождением судебной модели организации следственного аппарата в России.

Следственная служба в соответствии с этой концепцией существовала до Октябрьской революции 1917 года, когда Декретом № 1 от 24 ноября 1917 года "О суде" был упразднен институт судебных следователей.


После революции во всех правоохранительных органах, включая судебные, были созданы следственные подразделения.

22 ноября 1918 года был создан единый Следственный отдел ЧК, а 11 августа 1921 года Следственный отдел был включен в состав Президиума ЧК. С августа 1918 года были сформированы следственные отделы, либо при каждом отделе губернской или уездной ЧК, либо при соответствующем органе в целом.

Согласно статьям 32 и 33 Положения о судоустройстве РСФСР от 11 ноября 1922 года, следственный аппарат судебных органов состоял из

- Полиция является следственным органом народных судов;

- старшие следователи провинциальных судов;

- Верховный суд РСФСР имеет право расследовать наиболее важные дела;

- Следователи Министерства юстиции по наиболее важным делам.

Согласно статье 23(5) Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в редакции 1923 года, следователи военного и военно-транспортного судов были добавлены к прежнему списку следственных обвинений.

В 1927 году в порядке эксперимента судебные следователи Московской губернии были переданы в ведение прокуратуры. Признав эксперимент удачным, коллегия Народного комиссариата юстиции 12 апреля 1928 года постановила передать "следственный аппарат в полное подчинение Прокуратуры РСФСР".

Таким образом, в конце 1930-х годов институт судебного следствия прекратил свое существование. В стране была создана административная модель досудебного расследования.

5 ноября 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР издал постановление о структуре Прокуратуры СССР, в соответствии с которым в составе Прокуратуры СССР был создан следственный отдел.

В 1938 и 1939 годах исследовательские подразделения были также созданы в службах безопасности и милиции, которые в то время подчинялись НКВД СССР. Главное управление контрразведки "Смерш", созданное в апреле 1943 года Наркоматом обороны, также имело следственный аппарат.

В 1960-х годах стала очевидной необходимость реформирования существующей административной модели исследований. Впервые за несколько десятилетий на первый план вышла забытая модель Петрина - предварительные вневедомственные исследования. Сначала в академических кругах, а затем и на уровне высшего руководства страны.

Изменения в правовой системе государства были обусловлены глубокими политическими и экономическими преобразованиями в обществе
, сменой приоритетов в пользу защиты законных прав и интересов граждан, а также острой необходимостью повышения эффективности борьбы с преступными проявлениями. В 1990-е годы организованная преступность была на грани разгула, доходило даже до открытой войны между преступными группировками.

Применение принципа неотвратимости уголовной ответственности за совершенные преступления стало важной задачей государства.

Деятельность Следственного комитета Российской Федерации напрямую связана с обеспечением неотвратимости наказания. Основными задачами являлись оперативное и качественное расследование преступлений, обеспечение законности предварительного следствия, защита прав и свобод человека и гражданина, выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений.

Правовую основу деятельности Следственного комитета составили Федеральный закон № 87 от 5 июня 2007 года "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", который более четко разделил надзорные и следственные функции прокуратуры, а также Положение о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации № 1004 от 1 августа 2007 года.

После реформы российской милицейской системы в 2010 году был создан Следственный комитет Российской Федерации как независимый следственный орган.

Независимость Следственного комитета приобрела юридическую силу в сентябре 2010 года с опубликованием Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2010 года № 1182 "Вопросы Следственного комитета Российской Федерации". 28 декабря 2010 года был принят Федеральный закон № 403 "О Следственном комитете Российской Федерации", который определяет систему Следственного комитета, правовой статус его сотрудников и особенности деятельности военных следственных органов.

Формирование нормативной базы для организации и функционирования нового следственного органа завершилось изданием Указа Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации", утвердившего Положение о Следственном комитете Российской Федерации.

Это создало новую систему контроля за прокурорской деятельностью следователей со стороны руководителя следственного органа, которому была делегирована значительная часть полномочий, ранее осуществлявшихся прокурором.