Файл: Подпишитесь на Deepl pro для редактирования данного документа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИИ
1.1 Исторические этапы развития научно-исследовательских организаций в России
1.2 Система Следственного комитета России
1.3 Правовая и организационная основа деятельности Исследовательского комитета Российской Федерации
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РДФ
2.1 Принципы работы и основные цели
2.2 Дисциплинарная ответственность должностных лиц Следственного комитета Российской Федерации
2.3 Специальная процедура административного производства в отношении должностных лиц Комиссии по расследованию
Согласно части 1 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.
Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.Однако принцип равенства перед законом применяется с некоторыми "оговорками". Так, согласно статье 91 Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации не подлежит административной ответственности при осуществлении своих полномочий.
Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает иммунитетом и не может быть привлечен к административной ответственности за действия, совершенные при исполнении своих полномочий.
2 ст. 1.4 КоАП РФ федеральными законами предусмотрены специальные условия осуществления мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные публичные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета РФ и иных лиц).Включение в указанный перечень сотрудников Следственного комитета РФ является спорным и непоследовательным. На основании ч. 1 ст. 2.5 ч.1 КоАП РФ за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.
2 настоящей статьи, сотрудники Следственного комитета РФ несут дисциплинарную ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 24.5 ВАС РФ при совершении должностным лицом Следственного комитета РФ административного правонарушения, за исключением случаев, если это лицо несет административную ответственность за данное административное правонарушение.
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал палате во втором чтении поправки в особый порядок привлечения к административной ответственности должностных лиц Следственного комитета России.
Предлагается вынести законопроект на обсуждение на пленарном заседании 21 ноября. Законопроект устанавливает статьи Административного кодекса, за которые следователи привлекаются к ответственности на общих основаниях. К этим статьям административного кодекса относятся, в частности, нарушения избирательного законодательства, санитарно-эпидемиологических правил, закона о государственном оборонном заказе, экологических правил, в том числе охоты и рыболовства, правил пожарной безопасности, правил дорожного движения, финансовых, налоговых и таможенных постановлений, а также неисполнение постановления судьи и судебного пристава.
Государственная Дума сегодня приняла в первом чтении президентский законопроект, распространяющий особый порядок привлечения к административной ответственности на должностных лиц Следственного комитета Российской Федерации.
Данная инициатива главы государства подготовлена "в целях исключения возможности незаконного вмешательства в служебную деятельность сотрудников Следственного комитета Российской Федерации при рассмотрении заявлений об уголовных преступлениях и расследовании уголовных дел в отношении должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, обладающих компетенцией в сфере административной юрисдикции", говорится в пояснительной записке. В связи с этим предлагается скорректировать Кодекс об административных правонарушениях и распространить особый порядок привлечения к ответственности за совершение административных правонарушений лиц, имеющих специальные или воинские звания, на сотрудников Следственного комитета РФ. В своем заключении на законопроект Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству напомнил, что в настоящее время для должностных лиц СК действует общий порядок привлечения к административной ответственности, "что ставит их в неравное положение с должностными лицами других органов и учреждений, имеющих воинские или специальные звания (военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы, сотрудники органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов)".
Эти лица подлежат дисциплинарной ответственности за большинство административных правонарушений и только за ряд правонарушений - административной ответственности на общих основаниях. Между тем, глава комиссии Владимир Плигин заявил сегодня на заседании, что при подготовке законопроекта ко второму чтению "возможно, потребуется рассмотреть вопрос о необходимости внесения изменений в статью 28 федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации", предусматривающую, что должностные лица Следственного комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей".
Законопроект предусматривает статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП), по которым следователи привлекаются к общей ответственности.
К ним относятся, в частности, нарушения избирательного законодательства, санитарно-эпидемиологических норм, закона об оборонном заказе, экологических норм, включая охоту и рыболовство, правил пожарной безопасности, правил дорожного движения, финансовых, налоговых и таможенных норм, а также невыполнение распоряжений судьи и судебного пристава. Специальная "дисциплинарная" процедура будет применяться по так называемому остаточному принципу.
"Этих статей КоАП РФ не мало, но в них нет составов преступлений массового характера", - пояснил ТАСС аппарат комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству.
"Сотрудники Следственного комитета в ряде случаев нуждаются в дополнительной защите, это связано со спецификой профессии, но она не должна быть чрезмерной", - заявил глава комитета Владимир Плигин. "Безусловно, у сотрудников СК могут возникать определенные конфликты, в том числе в сфере торговли людьми.
Все эти вопросы, полагаю, будут подробно обсуждаться при подготовке возможной новой редакции главы 12 ЕАС, но не только... и новой.
Ранее все должностные лица Следственного комитета (СК) несли административную ответственность наравне с гражданами Москвы и Московской области. В связи с тем, что при исполнении своих прямых обязанностей по делам в отношении должностных лиц на них оказывали влияние лица, связанные с административной юрисдикцией, Президент РФ внес законопроект о конкретном привлечении этих должностных лиц к административной ответственности.
Данный законопроект был единогласно принят в первом чтении Государственной Думой РФ. Речь шла о том, что следователи находятся в неравном положении по сравнению с должностными лицами других государственных учреждений и органов. Исключение из административной ответственности было установлено для военнослужащих, сотрудников уголовно-исполнительной системы, органов внутренних дел и таможенных органов.
Такие лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только за большинство нарушений административных правил и, только в случае некоторых административных правил, на общих основаниях. Ко второму чтению данного законопроекта была рассмотрена поправка в статью 28 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации".
Он предусматривает, что должностные лица ИЦ подлежат дисциплинарной ответственности в случае нарушения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, а также в случае совершения проступка, порочащего честь должностного лица ИЦ.
Было предложено внести изменения и добавить в эту статью пункт о возможности привлечения к дисциплинарной ответственности также в случае административного нарушения со стороны сотрудников СК.
На сегодняшний день в Закон "Об административной ответственности должностных лиц следственных органов" внесены изменения в соответствии с вышеупомянутым законопроектом. Результат поправок к закону "О Следственном комитете Российской Федерации". Поправки к закону "О Следственном комитете Российской Федерации" принесли свои плоды.
Сотрудники ИК Комиссии пользовались большей свободой в своих действиях, связанных с выполнением своих прямых служебных обязанностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Порядок привлечения к административной ответственности военнослужащих, граждан, призванных на военную службу, и лиц, имеющих специальные звания
В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ к дисциплинарной ответственности за совершение административных правонарушений привлекаются военнослужащие, граждане, проходящие военную службу по призыву, и лица, имеющие специальные звания Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, таможенных органов.
Однако за нарушение законодательства о выборах, о контрактной системе, об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологического законодательства, о пожарной безопасности (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места прохождения военной службы (службы) или военных сборов) эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. Перечень таких нарушений определен в ч. 2 ст. 2.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При задержании военнослужащего (сотрудника Следственного комитета Российской Федерации, полиции и т.д.) составляется протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 28.2 КоАП РФ.
Если военнослужащий (сотрудник Следственного комитета Российской Федерации, полиции и т.д.) желает использовать свой специальный статус в административном праве, он должен сообщить об этом должностному лицу, осуществляющему производство по делу о правонарушении (составление заявления). Закон не обязывает должностное лицо, осуществляющее преследование за правонарушение, самостоятельно определять специальный статус преследуемого лица. Однако обязанность правонарушителя сообщать о своем статусе не закреплена в законе.
В то же время в протоколах об административных правонарушениях есть графа "Место работы", которая заполняется со слов правонарушителя, если он не предоставляет соответствующий документ. Намеренное сокрытие военной службы (службы в органах Следственного комитета РФ, полиции и т.д.) можно считать злоупотреблением правами. Военнослужащий всегда имеет особый статус, и привлекать его к административной ответственности на общих основаниях нецелесообразно.
Если подана апелляция на постановление о наложении административного взыскания, постановление должно быть отменено, а дело направлено в место службы для принятия решения о дисциплинарном взыскании.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты Российской Федерации
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (в редакции Закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года № 27-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря; СЗ РФ. - 2014. - № 6. - Ст. 548;
2. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция)
3. Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации" от 28.12.2010 N 403-ФЗ (последняя редакция)
4. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ) // СЗ РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228; 2013. - № 52 (ч. I). - Ст. 6961;
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 12.11.2018)
6. Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 15.01.2011 N 4 "Об установлении подследственности специализированных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации".
7. Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 15 января 2011 г. № 7 "О вежливом и внимательном обращении с гражданами должностных лиц Следственного комитета Российской Федерации" // КонсультантПлюс, 2015;