Файл: Математическая статистика в жизни пятиклассника Содержание.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Математическая статистика в жизни пятиклассника»

Содержание:

Объект исследования: статистика как практическая наука

Предмет исследования: использование статистических характеристик для составления математического портрета 5 класса.

Цель исследования:

1.Введение.

Что такое статистика?

  Из истории статистики.

Статистические характеристики

Графическое представление данных.

Исследование 1: Успеваемость класса по выбранным предметам за 1 полугодие

Средний балл (среднее арифметическое) во 2 четверти: 3,7

Исследование 2: Качество знаний по предметам.

Мы посчитали качество знаний по предметам (в процентах) в первой и второй четверти, данные занесли в таблицу и построили столбчатую диаграмму

Исследование 3: Время, затраченное на выполнение домашнего задания.

По результатам опроса я построил круговую диаграмму:

Исследование 4: Любимый школьный предмет.

На основе изучения вопроса о любимом школьном предмете была составлена диаграмма, из которой видно, что любимыми предметами являются математика и русский язык.

Исследование 5: Досуг учащихся.

Вывод: Большинство учащихся в свободное от школы время посещают кружки и секции: 6 человек – 66 %.

Исследование 6: Рост учащихся.

Вывод: Большинство учащихся нашего класса имеют рост от 140 до 150 см.

Исследование 7: Наши дни рождения.

Вывод: Большинство учащихся нашего класса родились: в январе (2 уч), декабре (2 уч) и августе (2 уч).

Исследование 8: Сколько времени мы тратим на путь от дома до школы.

Учащиеся класса отметили время, которое они в среднем тратят на путь от дома до школы.

Ранжированный ряд: 2 мин, 5 мин, 5 мин, 10 мин, 10 мин, 10 мин, 10 мин, 15 мин, 20 мин.

Среднее арифметическое: - 9,5 минут Мода – 10 минут. Размах: 20 – 2 = 18 (мин)

7. Заключение.

8. Литература

«Математическая статистика в жизни пятиклассника»

Содержание:

  • 1. Введение.
  • 2. Что такое статистика?
  • 3. Из истории статистики.
  • 4. Виды статистики и статистические характеристики.
  • 5.Графическое представление данных.
  • 6. Практическая часть.
  • 7. Выводы и заключение.
  • 8. Литература.

Объект исследования: статистика как практическая наука

Предмет исследования: использование статистических характеристик для составления математического портрета 5 класса.

Цель исследования:

  • Цель исследования:
  • ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения; выяснить, как можно наглядно представить статистическую информацию.
  • Задачи исследования:
  • - изучить литературу по данной теме;
  • - собрать информацию;
  • - обработать данную информацию;
  • - проанализировать результаты исследований;
  • - наглядно представить полученную информацию.
  • Практическая значимость: СОБРАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ И данные можно использовать при изучении темы «Статистические характеристики, обработка и наглядное представление статистических данных» на уроках математики и информатики. По этим данным можно составить задачи и найти статистические характеристики.

1.Введение.

Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистики не только в трудовых процессах, но и в быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, человек пользуется определённой системой сведений и фактов, анализирует их, делает выводы. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления.

Что такое статистика?

В настоящее время насчитывается около тысячи определений статистики. Сам термин «статистика» произошел от латинского слова «статус», что означает «определенное положение вещей». Статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной.

  Из истории статистики.

Статистика как практическая деятельность людей зародилась в глубокой древности. Ее возникновение и развитие были обусловлены общественными потребностями: подсчет населения, скота, учет земельных угодий, имущества и т.д. Наиболее ранние сведения о таких работах в Китае относятся к V веку до н.э. В Древнем Риме проводились учеты свободных граждан и их имущества.

Статистические характеристики

  • Мода – наиболее часто встречающееся в числовом ряду значение. Среднее арифметическое – это сумма всех чисел, делённая на их количество.
  •   Медианой упорядоченного ряда данных с нечётным числом членов называют число, записанное посередине.
  • Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.

Графическое представление данных.

  • Информация может быть представлена не только в текстовом, но и в графическом виде. Иногда это позволяет заметно облегчить её восприятие.
  • Для наглядного изображения явлений в рядах динамики используются диаграммы: столбчатые, ленточные, квадратные, круговые, линейные и др. Выбор вида диаграммы зависит в основном от особенностей исходных данных и цели исследования.

Исследование 1: Успеваемость класса по выбранным предметам за 1 полугодие

Мы посчитали количество «5», «4», «3», «2» класса по казахскому языку, русскому языку, литературе, английскому языку, математике, информатике, естествознанию, истории Казахстана и всемирной истории.

Оценка

1 четверть

2 четверть

«5»

11

15

«4»

30

31

«3»

37

34

«2»

3

1
Столбчатая диаграмма успеваемости за I и II четверть, из которой наглядно можно увидеть, что во второй четверти повысилось количество «5» и «4», а количество «3» и «2» уменьшилось. Значит, во 2 четверти в нашем классе успеваемость повысилась.

Средний балл (среднее арифметическое) во 2 четверти: 3,7

  • Типичная оценка (мода) – «3» Размах оценок: 5-2=3
  • Вывод: успеваемость учащихся во второй четверти повысилась на 0,1 по сравнению с первой четвертью.

Исследование 2: Качество знаний по предметам.

Мы посчитали качество знаний по предметам (в процентах) в первой и второй четверти, данные занесли в таблицу и построили столбчатую диаграмму


Каз яз

Русск яз.

литер

Англ яз

матем

инфор

естест

Истор Каз

Всем ист

1 четв

55

66

66

22

55

44

77

11

55

2 четв

44

88

88

33

55

88

44

33

33
  • Среднее качество знаний в 1 четверти: - 50%
  • Среднее качество знаний во 2 четверти: - 56%
  • Мода в 1 четверти – 55% (казахский язык, математика и всемирная история) Размах: 77% - 11% = 66%
  • Мода во 2 четверти: 88% (русский язык, литература и информатика) Размах: 88% - 33% = 55%
  • Вывод: Качество знаний во второй четверти повысилось на 6% по сравнению с первой четвертью.

Исследование 3: Время, затраченное на выполнение домашнего задания.

По результатам опроса я построил круговую диаграмму:

Вывод: В среднем учащиеся класса тратят на выполнение домашнего задания 49 мин; большинство из них выполняет домашнюю работу за 30 мин и 45 мин. Разность между наибольшим и наименьшим временем, затраченным на работу, составляет 90 минут.

Исследование 4: Любимый школьный предмет.

На основе изучения вопроса о любимом школьном предмете была составлена диаграмма, из которой видно, что любимыми предметами являются математика и русский язык.

Исследование 5: Досуг учащихся.

  • Я составил таблицу и круговую диаграммузанятости моих одноклассников в свободное от уроков время. Таблица социологического опроса:

Занятие

Кружки, секции

Компьют

игры

Чтение книг

Рисование

Игры на улице

Количество учеников

6

2

2

3

3

Процент

66

22

22

33

33

Вывод: Большинство учащихся в свободное от школы время посещают кружки и секции: 6 человек – 66 %.


Исследование 6: Рост учащихся.

Ранжированный ряд роста учеников нашего класса: 127см, 138см, 142см, 145см, 146см, 148см, 150см, 151см, 156см. Среднее арифметическое (средний рост)=145см Размах 156 – 127= 29 см. Медиана – 146см (4 человека ниже 146см и 4 человека выше 146см)

Вывод: Большинство учащихся нашего класса имеют рост от 140 до 150 см.

Исследование 7: Наши дни рождения.

Вывод: Большинство учащихся нашего класса родились: в январе (2 уч), декабре (2 уч) и августе (2 уч).

Исследование 8: Сколько времени мы тратим на путь от дома до школы.

Учащиеся класса отметили время, которое они в среднем тратят на путь от дома до школы.

Ранжированный ряд: 2 мин, 5 мин, 5 мин, 10 мин, 10 мин, 10 мин, 10 мин, 15 мин, 20 мин.

Среднее арифметическое: - 9,5 минут Мода – 10 минут. Размах: 20 – 2 = 18 (мин)


Время

Количество учеников

2 мин

1

5 мин

2

10 мин

4

15 мин

1

20 мин

1

7. Заключение.

Я в своей работе рассказал о своём классе языком математики, использовал при этом статистические методы исследования. В ходе своей работы изучил литературу по данной теме, собрал информацию, обработал и наглядно представил полученную информацию. Результаты исследования я оформил в виде различных диаграмм. В результате этой работы я узнал, что такое статистика. Больше всего мне понравилось работать над созданием портрета класса.
  • Статистика в нашем классе: В классе 9 человек. Средний рост – 145см. Разница в росте между самым низким и самым высоким составляет 29 см. Любимыми школьными предметами учащихся 5 класса являются математика, русский язык. Большинство учащихся родились в августе, январе и декабре. Среднее время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания- 49 минут. В среднем на путь от дома до школы ребята тратят 10 мин. Большинство учащихся в свободное от школы время посещают кружки и секции: 6 человек – 66 %. Учатся в основном на «3».

8. Литература

  • М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова. Элементы статистики и вероятности. Просвещение, 2004 год.
  • Т.А. Алдамуратова, К.С. Байшоланова, Е.С. Байшоланов. Математика. Учебник для 5 класса, Алматы: «Атамура» , 2017г.
  • А. Абылкасымова, И. Бекбоев, А. Абдиев. Алгебра: Учебник для 9 класса. Алматы: «Мектеп» 2009г.
  • Интернет.