Файл: Математическая статистика в жизни пятиклассника Содержание.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
«Математическая статистика в жизни пятиклассника»
Объект исследования: статистика как практическая наука
Графическое представление данных.
Исследование 1: Успеваемость класса по выбранным предметам за 1 полугодие
Средний балл (среднее арифметическое) во 2 четверти: 3,7
Исследование 2: Качество знаний по предметам.
Исследование 3: Время, затраченное на выполнение домашнего задания.
По результатам опроса я построил круговую диаграмму:
Исследование 4: Любимый школьный предмет.
Исследование 5: Досуг учащихся.
Вывод: Большинство учащихся в свободное от школы время посещают кружки и секции: 6 человек – 66 %.
Исследование 6: Рост учащихся.
Вывод: Большинство учащихся нашего класса имеют рост от 140 до 150 см.
Исследование 7: Наши дни рождения.
Исследование 8: Сколько времени мы тратим на путь от дома до школы.
Учащиеся класса отметили время, которое они в среднем тратят на путь от дома до школы.
Ранжированный ряд: 2 мин, 5 мин, 5 мин, 10 мин, 10 мин, 10 мин, 10 мин, 15 мин, 20 мин.
Среднее арифметическое: - 9,5 минут Мода – 10 минут. Размах: 20 – 2 = 18 (мин)
«Математическая статистика в жизни пятиклассника»
Содержание:
- 1. Введение.
- 2. Что такое статистика?
- 3. Из истории статистики.
- 4. Виды статистики и статистические характеристики.
- 5.Графическое представление данных.
- 6. Практическая часть.
- 7. Выводы и заключение.
- 8. Литература.
Объект исследования: статистика как практическая наука
Предмет исследования: использование статистических характеристик для составления математического портрета 5 класса.
Цель исследования:
- Цель исследования:
- ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения; выяснить, как можно наглядно представить статистическую информацию.
- Задачи исследования:
- - изучить литературу по данной теме;
- - собрать информацию;
- - обработать данную информацию;
- - проанализировать результаты исследований;
- - наглядно представить полученную информацию.
- Практическая значимость: СОБРАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ И данные можно использовать при изучении темы «Статистические характеристики, обработка и наглядное представление статистических данных» на уроках математики и информатики. По этим данным можно составить задачи и найти статистические характеристики.
1.Введение.
Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистики не только в трудовых процессах, но и в быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, человек пользуется определённой системой сведений и фактов, анализирует их, делает выводы. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления.Что такое статистика?
В настоящее время насчитывается около тысячи определений статистики. Сам термин «статистика» произошел от латинского слова «статус», что означает «определенное положение вещей». Статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной.Из истории статистики.
Статистика как практическая деятельность людей зародилась в глубокой древности. Ее возникновение и развитие были обусловлены общественными потребностями: подсчет населения, скота, учет земельных угодий, имущества и т.д. Наиболее ранние сведения о таких работах в Китае относятся к V веку до н.э. В Древнем Риме проводились учеты свободных граждан и их имущества.Статистические характеристики
- Мода – наиболее часто встречающееся в числовом ряду значение. Среднее арифметическое – это сумма всех чисел, делённая на их количество.
- Медианой упорядоченного ряда данных с нечётным числом членов называют число, записанное посередине.
- Размах – это разность наибольшего и наименьшего значений ряда данных.
Графическое представление данных.
- Информация может быть представлена не только в текстовом, но и в графическом виде. Иногда это позволяет заметно облегчить её восприятие.
- Для наглядного изображения явлений в рядах динамики используются диаграммы: столбчатые, ленточные, квадратные, круговые, линейные и др. Выбор вида диаграммы зависит в основном от особенностей исходных данных и цели исследования.
Исследование 1: Успеваемость класса по выбранным предметам за 1 полугодие
Мы посчитали количество «5», «4», «3», «2» класса по казахскому языку, русскому языку, литературе, английскому языку, математике, информатике, естествознанию, истории Казахстана и всемирной истории. Оценка | 1 четверть | 2 четверть |
«5» | 11 | 15 |
«4» | 30 | 31 |
«3» | 37 | 34 |
«2» | 3 | 1 |
Средний балл (среднее арифметическое) во 2 четверти: 3,7
- Типичная оценка (мода) – «3» Размах оценок: 5-2=3
- Вывод: успеваемость учащихся во второй четверти повысилась на 0,1 по сравнению с первой четвертью.
Исследование 2: Качество знаний по предметам.
Мы посчитали качество знаний по предметам (в процентах) в первой и второй четверти, данные занесли в таблицу и построили столбчатую диаграмму
Каз яз | Русск яз. | литер | Англ яз | матем | инфор | естест | Истор Каз | Всем ист | |
1 четв | 55 | 66 | 66 | 22 | 55 | 44 | 77 | 11 | 55 |
2 четв | 44 | 88 | 88 | 33 | 55 | 88 | 44 | 33 | 33 |
- Среднее качество знаний в 1 четверти: - 50%
- Среднее качество знаний во 2 четверти: - 56%
- Мода в 1 четверти – 55% (казахский язык, математика и всемирная история) Размах: 77% - 11% = 66%
- Мода во 2 четверти: 88% (русский язык, литература и информатика) Размах: 88% - 33% = 55%
- Вывод: Качество знаний во второй четверти повысилось на 6% по сравнению с первой четвертью.
Исследование 3: Время, затраченное на выполнение домашнего задания.
По результатам опроса я построил круговую диаграмму:
Вывод: В среднем учащиеся класса тратят на выполнение домашнего задания 49 мин; большинство из них выполняет домашнюю работу за 30 мин и 45 мин. Разность между наибольшим и наименьшим временем, затраченным на работу, составляет 90 минут.Исследование 4: Любимый школьный предмет.
На основе изучения вопроса о любимом школьном предмете была составлена диаграмма, из которой видно, что любимыми предметами являются математика и русский язык.
Исследование 5: Досуг учащихся.
- Я составил таблицу и круговую диаграммузанятости моих одноклассников в свободное от уроков время. Таблица социологического опроса:
Занятие | Кружки, секции | Компьют игры | Чтение книг | Рисование | Игры на улице |
Количество учеников | 6 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Процент | 66 | 22 | 22 | 33 | 33 |
Вывод: Большинство учащихся в свободное от школы время посещают кружки и секции: 6 человек – 66 %.
Исследование 6: Рост учащихся.
Ранжированный ряд роста учеников нашего класса: 127см, 138см, 142см, 145см, 146см, 148см, 150см, 151см, 156см. Среднее арифметическое (средний рост)=145см Размах 156 – 127= 29 см. Медиана – 146см (4 человека ниже 146см и 4 человека выше 146см)Вывод: Большинство учащихся нашего класса имеют рост от 140 до 150 см.
Исследование 7: Наши дни рождения.
Вывод: Большинство учащихся нашего класса родились: в январе (2 уч), декабре (2 уч) и августе (2 уч).
Исследование 8: Сколько времени мы тратим на путь от дома до школы.
Учащиеся класса отметили время, которое они в среднем тратят на путь от дома до школы.
Ранжированный ряд: 2 мин, 5 мин, 5 мин, 10 мин, 10 мин, 10 мин, 10 мин, 15 мин, 20 мин.
Среднее арифметическое: - 9,5 минут Мода – 10 минут. Размах: 20 – 2 = 18 (мин)
Время | Количество учеников |
2 мин | 1 |
5 мин | 2 |
10 мин | 4 |
15 мин | 1 |
20 мин | 1 |
7. Заключение.
Я в своей работе рассказал о своём классе языком математики, использовал при этом статистические методы исследования. В ходе своей работы изучил литературу по данной теме, собрал информацию, обработал и наглядно представил полученную информацию. Результаты исследования я оформил в виде различных диаграмм. В результате этой работы я узнал, что такое статистика. Больше всего мне понравилось работать над созданием портрета класса.- Статистика в нашем классе: В классе 9 человек. Средний рост – 145см. Разница в росте между самым низким и самым высоким составляет 29 см. Любимыми школьными предметами учащихся 5 класса являются математика, русский язык. Большинство учащихся родились в августе, январе и декабре. Среднее время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания- 49 минут. В среднем на путь от дома до школы ребята тратят 10 мин. Большинство учащихся в свободное от школы время посещают кружки и секции: 6 человек – 66 %. Учатся в основном на «3».
8. Литература
- М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова. Элементы статистики и вероятности. Просвещение, 2004 год.
- Т.А. Алдамуратова, К.С. Байшоланова, Е.С. Байшоланов. Математика. Учебник для 5 класса, Алматы: «Атамура» , 2017г.
- А. Абылкасымова, И. Бекбоев, А. Абдиев. Алгебра: Учебник для 9 класса. Алматы: «Мектеп» 2009г.
- Интернет.