Файл: Правила оформления текста вкрб 25 Заголовки 26 Нумерация страниц 27 Списки 27 Иллюстрации 27 Таблицы 30 Формулы и уравнения 31 Приложения 32.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рекомендациипоподготовкекдокладу:

  1. Обязательно несколько раз прорепетируйте и прохронометрируйте до- клад. Пронумеруйте слайды. Используйте белый (лучше всего) или однотонный светлый фон и шрифт Arial он точно не исказится при копировании. Не злоупо- требляйте анимацией и спецэффектами. Используйте для графиков толстые (не менее 1,5 pt) линии темных, насыщенных тонов. Рекомендуется сохранять файл с внедрением шрифтов (опция «внедрять только знаки, используемые в презен- тации»), что позволит избежать появления «квадратиков» вместо символов при демонстрации на «чужом» компьютере.

  2. Не тратьте время на описание экспериментальной установки, если ее раз- работка и сборка не входит в перечень задач ВКРБ.

  3. Не тратьте время на описание стандартных и хорошо всем известных ме- тодик измерения, таких как, например, электронная микроскопия, рентгено- структурный или спектральный анализ и др. В подавляющем большинстве слу- чаев члены ГЭК осведомлены об этом не хуже Вас, а шанс продемонстрировать свои знания в этой области Вы уже использовали на экзаменах. Достаточно ска- зать, что исследования выполнены таким-то методом. В этом случае полезно представить на слайде основные режимы измерений или параметры, но зачиты- вать их также необязательно, если это не является важным для описания резуль- татов.

  4. Не зачитывайте с листа большие объемы текста, это очень утомительно для слушателей и отнимает много времени. Если большой объем текста почему- то необходимо привести на слайде, постарайтесь изложить его содержание сво- ими словами, придерживаясь принципа «Один слайд – одна минута». Избегайте сплошного текста. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки. Используйте краткие предложения или фразы. Не переносите слова.

  5. Не включайте в презентацию таблицы объемом более 3х3 (три строки, три столбца). Большие таблицы на слайде выглядят мелкими и не являются но- сителями информации, так как у комиссии нет времени на их разглядывание. При необходимости такую информацию можно включить в раздаточный материал или выделить из сводной таблицы несколько важных позиций.

  6. При представлении формул, графиков и рисунков используйте крупный шрифт, чтобы все подписи были видны даже с последнего ряда.

  7. Не нужно демонстрировать все полученные результаты (в некоторых ра- ботах число иллюстраций доходит до сотни), достаточно привести основные или


наиболее характерные зависимости, на которых строится обоснование и интер- претация результатов.

Некоторые весьма полезные советы и рекомендации по подготовке презен- тации и доклада можно прочитать, например, здесь: http://kib.nsu.ru/?page_id=39. Предзащита обычно проходит на заседании кафедры или на научном семи- наре, поэтому нужно заранее побеспокоиться о назначении даты и времени. При возможности следует заранее проверить, как выглядит презентация на экране аудитории: возможно придется изменить оформление, шрифт или увеличить ка-

кие-то иллюстрации.

На предзащите следует быть готовым к тому, что будут задаваться сложные вопросы и высказываться критические замечания. Однако их цель – не «зава- лить» студента, а выявить проблемные места в работе и дать возможность испра- вить ошибки, а также подготовиться к их обсуждению на защите. Поэтому по- лезно договориться с товарищами, чтобы они присутствовали на предзащите и записывали сделанные Вам замечания, чтобы потом обсудить их с научным ру- ководителем и консультантом.

При успешном прохождении процедуры предзащиты на выпускающей ка- федре заведующий кафедрой решает вопрос о допуске студента к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе выпускной квалификаци- онной работы. В случае если по результатам предзащиты заведующий кафедрой не считает возможным допустить выпускника к защите, этот вопрос рассматри- вается на заседании кафедры и представляется на утверждение директору инсти- тута.

Следует помнить, что предзащита является неформальным мероприя- тием и ни при каких обстоятельствах не может быть приравнена к защите или зачтена как защита, если студент по какой-то причине не явился в назначенный для защиты ВКРБ день.





    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Защита



Студенты, успешно прошедшие курс обучения и подготовившие выпускные квалификационные работы, допускаются к защите заведующим выпускающей кафедрой по представлению научного руководителя работы.

Условия допуска автора ВКРБ к защите:

  • успешное освоение программы обучения в соответствии с учебным планом студента не должно быть ни одной задолженности);

  • соответствие подготовленной автором выпускной квалификационной ра- боты требованиям, предъявляемым в МИРЭА – Российском технологическом университете и своевременное (в соответствии с планом-графиком работы над ВКРБ) ее представление научному руководителю;

  • положительный отзыв научного руководителя о соискателе и его работе над ВКРБ (сама работа им не оценивается);

  • положительный отзыв рецензента о работе (личность соискателя и его ра- бота над ВКРБ не оценивается), если решением выпускающей кафедры опреде- лено обязательное рецензирование ВКРБ.

Помимо презентации студент должен подготовить и иметь в день защиты следующий комплект документов:

  • переплетенный экземпляр ВКРБ (твердый переплет), в который вшит сразу после титульного листа подписанный всеми инстанциями оригинал задания на выполнение выпускной квалификационной работы;

  • заверенный руководителем распечатанный документ о результатах про- верки текста на заимствования;

  • оригинал отзыва научного руководителя;

  • оригинал отзыва рецензента (если требовалось рецензирование);

  • CD-диск или другой электронный носитель в соответствии с требованиями ГЭК с записанными на нем:

    • электронной версии ВКРБ в форматах pdf и doc (docx, rtf)

    • электронной версии презентации – в формате pdf или ppt (pptx)

    • отсканированным заданием на выполнение выпускной квалификаци- онной работы с подписями – pdf формат

    • отсканированным отзывом научного руководителя – pdf формат

    • отсканированным отзывом рецензента pdf формат (если требова- лось рецензирование)

    • отсканированными данными о проверке текста на заимствования pdf формат;

  • электронная версия презентации на флеш-накопителе;

  • раздаточный материал (не менее 3-х экземпляров, обычно по числу членов ГЭК);


Процедура защиты в основном совпадает с предзащитой. На доклад сту- денту отводится обычно 7-10 минут, еще не более 5 минут на ответы на вопросы членов комиссии. Более жесткие временные рамки требуют более тщательного подхода к подготовке (репетиции) доклада.

В качестве раздаточного материала обычно распечатывается презентация доклада с добавлением при необходимости дополнительного материала список публикаций, схема экспериментальной установки, сводные таблицы результа- тов, промежуточные теоретические выкладки и другие вспомогательные матери- алы на усмотрение студента и его научного руководителя. Обычно дополнитель- ный материал составляет не более 2-3 листов. Необходимо заранее узнать у сек- ретаря ГЭК, какое количество экземпляров раздаточного материала должно быть представлено.

Следует помнить, что на защите студент должен продемонстрировать до- статочную степень самостоятельности в обсуждении полученных результатов. Уверенные, спокойные ответы студента на заданные вопросы, демонстрация глу- боких знаний в своей области и, главное, демонстрация понимания физических принципов, целей и задач собственного исследования все это способствует по- лучению высокой оценки.

Соискателю нужно быть готовым к ответу на следующие вопросы, которые всегда задаются на защите:

  1. Каков Ваш личный вклад в представленную работу?

  2. Каково практическое применение результатов работы?

  3. Что уже сделано другими исследователями по этой тематике?

  4. В чем состоит новизна результатов работы?

  5. Каковы преимущества полученных результатов по сравнению с извест- ными аналогами?