Файл: Учебнометодический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования Управления образования ЗападноКазахстанской области Сборник заданий для проведения суммативного оценивания за раздел,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 331

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть

Вариант II

1.Определите истинность/ложность утверждений:



Утверждение

Истина

Ложь



II закон термодинамики утверждает, что невозможно создать вечный двигатель первого рода

И

Л



I закон термодинамики является законом сохранения энергии для тепловых процессов

И

Л



Математическое выражение I закона термодинамики имеет вид

Q= ∆U – A

И

Л



Тепло передается от более нагретого тела к менее нагретому телу

И

Л

[4балла]

2.В тепловом двигателе температура нагревателя равна 3270С, а температура холодильника 570С. Вычислите КПД тепловой машины.

[3балла]

3.На рисунке представлены КПД тепловых машин.



А) Определите тепловые потери каждого двигателя.

В) Оцените, какой тепловой двигатель наносит наибольший ущерб окружающей среде.

С) Обоснуйте ответ.

[3балла]

4.Почему при расчесывании волос пластмассовым гребнем волосы как бы прилипают к нему.

[2балла]

5.Сформулируйте закона сохранения электрического заряда.

[1балл]

6.Два тела имеющие заряды +2q и -6q привели в соприкосновение и развели на прежнее расстояние. Определите величину каждого заряда после их разъединения.

[1балл]

7.Два точечных одинаковых заряда взаимодействуют с силой 0,9мН, находясь на расстоянии 3см друг от друга. Определите величину каждого заряда. (k=9·109 Н·м2/Кл2).

i. запишите данные в системе СИ _____________________________________

ii. запишите закон кулона в общем виде ________________________________

iii. запишите закон кулона для данной задачи, учитывая распределение заряда ________________________________________________________________

iv. запишите формулу для нахождения заряда ___________________________

v. вычислите заряды шариков ________________________________________
[3балла]

8.Во сколько раз изменится сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами, если:

A) заряд одного из них увеличить в 4 раза;


B) расстояние между зарядами уменьшить в 2 раза.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

[2балла]
9.На каком расстоянии от заряда 64мкКл напряженность поля будет равна 4·103Н/Кл? (k=9·109 Н·м2/Кл2)

i. запишите данные в системе СИ ____________________________________

ii.запишите формулу напряженности в общем виде _____________________

iii. запишите формулу для нахождения расстояния _________________________

iv. вычислите расстояние ____________________________________________
[3балла]

10.Изобразите графически силовые линии напряженности положительного и отрицательного зарядов.



[1балл]

11.Конденсатор – это физический прибор, главные детали которого:

A) две прокладки и воздух между ними;

B) одна обкладка и диэлектрик;

C) две обкладки укрепленные на основаниях;

D) две проводящие электричество обкладки и диэлектрик между ними.

[1балл]

12. От каких факторов зависит электроёмкость конденсатора:

A) от площади и формы обкладок;

B) от расстояния между обкладками и удельного сопротивления их вещества;

C) от площади обкладок, расстояния между ними и наличия диэлектрика;

D) от наличия между обкладками диэлектрика и его цвета.

[1балл]
Всего: 25 баллов

Схема выставления баллов



Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

II закон термодинамики утверждает, что невозможно создать вечный двигатель второго рода

1




I закон термодинамики является законом сохранения энергии для тепловых процессов

1




Q= ∆U + A

1




Тепло передается от более нагретого тела к менее нагретому телу

1




2

Т1=600К, Т2=330К

1






1




Ƞ=45%

1




3

У Паровой турбины – 75%, у ДВС – 70%, у дизельного двигателя – 60%, у реактивного двигателя – 53%.

1




Паровая машина

1




У паровой машины потери составляют 75%, это говорит о том что эта машина наносит наибольший ущерб окружающей среде.

1




4

При расчесывании волос пластмассовым гребнем происходит разделение зарядов, волосы и гребень электризуются

1




Волосы притягиваются к расческе, так как они получают заряды противоположных знаков

1




5

В замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов тел остаётся постоянной.

1




6

-2 q

1




7

0,9·10-3Н и 0,03см

1






1




q1=q2≈0,96·10-8 Кл

1




8

  1. сила увеличится в 4 раза

1




  1. сила увеличится в 4 раза

1




9

64·10-6Кл

1






1




r = 12м

1




10



1

За оба правильных рисунка

11

D

1




12

С

1




Всего баллов

25






СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Продолжительность – 40 минут

Количество баллов – 25 баллов

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа; РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами.

  • заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

  • заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.




Задания суммативного оценивания за 3 четверть

Характеристика заданий суммативного оценивания





Раздел


Проверяемая цель

Уровень

Мыслительных

навыков

Кол. адании й*

задания*

Тип задания*

Время

на

выполнение мин*


Балл*

Балл

За

раздел

Постоянный электрический ток

8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении

электрических схем


Применение

6

1


КО



3


5


18

8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом

погрешностей

Навыки высокогопорядка

5


РО

10

5

8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока в решении задач

Применение

3

РО

6

2

9

МВО

1

1

8.4.2.17 - объяснять причины возникновения и способы

предотвращения короткого замыкания

Знание и понимание

2

КО

2

2

8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях

Знание и понимание

4

КО

3

3



Электромагнитные явления

8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида

Применение



3

6

РО

10


3



7

8.4.3.7 – описывать явление

электромагнитной индукции

Знание и

понимание

7

КО

2

1

8.4.3.2 – объяснять свойства

магнитного поля

Знание и

понимание

8

КО

3

3

Итого:




9







40

25

25


Вариант I

1.Нарисуйте схему электрической цепи, состоящей из:

источника тока,ключа, лампочки, амперметра, вольтметра


______________________________________________________[5 баллов]
2. На картинке изображен электрический прибор




http://motodistrict.ru/images/product_images/popup_images/389_0.jpg
А) название прибора

___________________________________________________________[1балл]

В) назначение прибора.

___________________________________________________________[1балл]
3. В городскую осветительную сеть, напряжением 220В подключили лампочку, на которой написано 110Вт

i. Вычислите силу тока в лампочке

___________________________________________________________[1балл]

ii. Рассчитайте работу электрического тока в лампе за 2 минуты

___________________________________________________________[1балл]

4. Найдите соответствие между утверждениями первой и второй колонки





А) распад нейтральных молекул на положительные и отрицательные ионы

В) сверхпроводниками


1.Жидкости, проводящие электрический ток, называются

С) упорядоченным движением положительных и отрицательных ионов

2. Электролитическая диссоциация это

D)упорядоченным движением электронов и положительных ионов

3. Электрический ток в жидкости создается.




E) электролитами



F) явление, характеризующее тепловое движение электронов в цепи


1_______________________2_________________3_________________[3балл]
5.При выполнении лабораторной работы приборы показали следующие результаты. Вычислите сопротивление резистора.

http://sverh-zadacha.ucoz.ru/ege/2016real/059/15.png

А) рассчитайте погрешность приборов

Амперметра___________________________________________________[1балл]

Вольтметра___________________________________________________[1балл]
В) запишите показания приборов с учетом погрешности



I(A)


V(B)