Файл: Учебнометодический кабинет организаций дошкольного, общеобразовательного, технического и профессионального образования Управления образования ЗападноКазахстанской области Сборник заданий для проведения суммативного оценивания за раздел,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 331
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть
Вариант II
1.Определите истинность/ложность утверждений:
№ | Утверждение | Истина | Ложь |
| II закон термодинамики утверждает, что невозможно создать вечный двигатель первого рода | И | Л |
| I закон термодинамики является законом сохранения энергии для тепловых процессов | И | Л |
| Математическое выражение I закона термодинамики имеет вид Q= ∆U – A | И | Л |
| Тепло передается от более нагретого тела к менее нагретому телу | И | Л |
[4балла]
2.В тепловом двигателе температура нагревателя равна 3270С, а температура холодильника 570С. Вычислите КПД тепловой машины.
[3балла]
3.На рисунке представлены КПД тепловых машин.
А) Определите тепловые потери каждого двигателя.
В) Оцените, какой тепловой двигатель наносит наибольший ущерб окружающей среде.
С) Обоснуйте ответ.
[3балла]
4.Почему при расчесывании волос пластмассовым гребнем волосы как бы прилипают к нему.
[2балла]
5.Сформулируйте закона сохранения электрического заряда.
[1балл]
6.Два тела имеющие заряды +2q и -6q привели в соприкосновение и развели на прежнее расстояние. Определите величину каждого заряда после их разъединения.
[1балл]
7.Два точечных одинаковых заряда взаимодействуют с силой 0,9мН, находясь на расстоянии 3см друг от друга. Определите величину каждого заряда. (k=9·109 Н·м2/Кл2).
i. запишите данные в системе СИ _____________________________________
ii. запишите закон кулона в общем виде ________________________________
iii. запишите закон кулона для данной задачи, учитывая распределение заряда ________________________________________________________________
iv. запишите формулу для нахождения заряда ___________________________
v. вычислите заряды шариков ________________________________________
[3балла]
8.Во сколько раз изменится сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами, если:
A) заряд одного из них увеличить в 4 раза;
B) расстояние между зарядами уменьшить в 2 раза.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
[2балла]
9.На каком расстоянии от заряда 64мкКл напряженность поля будет равна 4·103Н/Кл? (k=9·109 Н·м2/Кл2)
i. запишите данные в системе СИ ____________________________________
ii.запишите формулу напряженности в общем виде _____________________
iii. запишите формулу для нахождения расстояния _________________________
iv. вычислите расстояние ____________________________________________
[3балла]
10.Изобразите графически силовые линии напряженности положительного и отрицательного зарядов.
[1балл]
11.Конденсатор – это физический прибор, главные детали которого:
A) две прокладки и воздух между ними;
B) одна обкладка и диэлектрик;
C) две обкладки укрепленные на основаниях;
D) две проводящие электричество обкладки и диэлектрик между ними.
[1балл]
12. От каких факторов зависит электроёмкость конденсатора:
A) от площади и формы обкладок;
B) от расстояния между обкладками и удельного сопротивления их вещества;
C) от площади обкладок, расстояния между ними и наличия диэлектрика;
D) от наличия между обкладками диэлектрика и его цвета.
[1балл]
Всего: 25 баллов
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | II закон термодинамики утверждает, что невозможно создать вечный двигатель второго рода | 1 | | ||
I закон термодинамики является законом сохранения энергии для тепловых процессов | 1 | | |||
Q= ∆U + A | 1 | | |||
Тепло передается от более нагретого тела к менее нагретому телу | 1 | | |||
2 | Т1=600К, Т2=330К | 1 | | ||
| 1 | | |||
Ƞ=45% | 1 | | |||
3 | У Паровой турбины – 75%, у ДВС – 70%, у дизельного двигателя – 60%, у реактивного двигателя – 53%. | 1 | | ||
Паровая машина | 1 | | |||
У паровой машины потери составляют 75%, это говорит о том что эта машина наносит наибольший ущерб окружающей среде. | 1 | | |||
4 | При расчесывании волос пластмассовым гребнем происходит разделение зарядов, волосы и гребень электризуются | 1 | | ||
Волосы притягиваются к расческе, так как они получают заряды противоположных знаков | 1 | | |||
5 | В замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов тел остаётся постоянной. | 1 | | ||
6 | -2 q | 1 | | ||
7 | 0,9·10-3Н и 0,03см | 1 | | ||
→ | 1 | | |||
q1=q2≈0,96·10-8 Кл | 1 | | |||
8 |
| 1 | | ||
| 1 | | |||
9 | 64·10-6Кл | 1 | | ||
→ | 1 | | |||
r = 12м | 1 | | |||
10 | | 1 | За оба правильных рисунка | ||
11 | D | 1 | | ||
12 | С | 1 | | ||
Всего баллов | 25 | |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа; РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с кратким и развернутым ответами.
-
заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения. -
заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Задания суммативного оценивания за 3 четверть
Характеристика заданий суммативного оценивания
Раздел | Проверяемая цель | Уровень Мыслительных навыков | Кол. адании й* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение мин* | Балл* | Балл За раздел |
Постоянный электрический ток | 8.4.2.2 - применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем | Применение | 6 | 1 | КО | 3 | 5 | 18 |
8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей | Навыки высокогопорядка | 5 | РО | 10 | 5 | |||
8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока в решении задач | Применение | 3 | РО | 6 | 2 | |||
9 | МВО | 1 | 1 | |||||
8.4.2.17 - объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания | Знание и понимание | 2 | КО | 2 | 2 | |||
8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях | Знание и понимание | 4 | КО | 3 | 3 | |||
Электромагнитные явления | 8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида | Применение | 3 | 6 | РО | 10 | 3 | 7 |
8.4.3.7 – описывать явление электромагнитной индукции | Знание и понимание | 7 | КО | 2 | 1 | |||
8.4.3.2 – объяснять свойства магнитного поля | Знание и понимание | 8 | КО | 3 | 3 | |||
Итого: | | 9 | | | 40 | 25 | 25 |
Вариант I
1.Нарисуйте схему электрической цепи, состоящей из:
источника тока,ключа, лампочки, амперметра, вольтметра
______________________________________________________[5 баллов]
2. На картинке изображен электрический прибор
http://motodistrict.ru/images/product_images/popup_images/389_0.jpg
А) название прибора
___________________________________________________________[1балл]
В) назначение прибора.
___________________________________________________________[1балл]
3. В городскую осветительную сеть, напряжением 220В подключили лампочку, на которой написано 110Вт
i. Вычислите силу тока в лампочке
___________________________________________________________[1балл]
ii. Рассчитайте работу электрического тока в лампе за 2 минуты
___________________________________________________________[1балл]
4. Найдите соответствие между утверждениями первой и второй колонки
| А) распад нейтральных молекул на положительные и отрицательные ионы |
В) сверхпроводниками | |
1.Жидкости, проводящие электрический ток, называются | С) упорядоченным движением положительных и отрицательных ионов |
2. Электролитическая диссоциация это | D)упорядоченным движением электронов и положительных ионов |
3. Электрический ток в жидкости создается. | |
| E) электролитами |
F) явление, характеризующее тепловое движение электронов в цепи |
1_______________________2_________________3_________________[3балл]
5.При выполнении лабораторной работы приборы показали следующие результаты. Вычислите сопротивление резистора.
http://sverh-zadacha.ucoz.ru/ege/2016real/059/15.png
А) рассчитайте погрешность приборов
Амперметра___________________________________________________[1балл]
Вольтметра___________________________________________________[1балл]
В) запишите показания приборов с учетом погрешности
I(A) | V(B) |
| |